Сергей Шадрин Опубликовано 7 декабря, 2006 Опубликовано 7 декабря, 2006 Какие проги посоветуете для мастеринга? Цитата
TeuS Опубликовано 7 декабря, 2006 Опубликовано 7 декабря, 2006 [quote name='Сергей Шадрин']Какие проги посоветуете для мастеринга?[/QUOTE] если обязательно программу все в одном то соглашусь с майком если опыт позволяет мастерить по своей схеме и наитию то плаги от вавес. Цитата
vityusha Опубликовано 7 декабря, 2006 Опубликовано 7 декабря, 2006 Из репертуара "все в одном" весьма ценен T-Racks 24 Цитата
Сергей Шадрин Опубликовано 7 декабря, 2006 Автор Опубликовано 7 декабря, 2006 Есть и WaveLabe и T-Raks... Залез в инет - для мастеринга вэйв рекомендуются с пеной у рта... Скачал книженцию Боба Каца о мастеринге. Ну и кудрявый дядя - лес дремучий для ребенка, который в марте месяце 2006-го набивая в нотаторе осьмушки писался от счастья слушая мерзкий миди-звук, воспроизводящей интегрированной звуковухи ...хотя для композитора, коим я себя считаю (после энного количества бутылок пива) быть звукоинженером и не подобает (разделение ремела знаете ли) Но все же как хочется услышать свое творение в хорошем звуке...а робе? Или я не прав? Но к основному - шо такое мастеринг для вас? А? Цитата
jaildigger Опубликовано 7 декабря, 2006 Опубликовано 7 декабря, 2006 мастеринг - эт когда все вещи по полочкам разложены. имхо. Цитата
vityusha Опубликовано 7 декабря, 2006 Опубликовано 7 декабря, 2006 Грубо говоря, мастеринг - это процесс приведения всех композиций альбома к единому стандарту звучания (уровень, спектр, динамика). Но, как правило, под этим понимают пост-продакшн сведенной композиции для придания ей более плотного и жирного звучания. В последнем случае, как правило, используют эквалайзер-полосовой компрессор-ексайтер-регулятор стероебазы-максимайзер. Цитата
ernestgoldstein Опубликовано 8 декабря, 2006 Опубликовано 8 декабря, 2006 Есть такие хорошие и дружелюбные программы, как SEKD Sequoia, Samplitude Producer. Весят немного около 30-40 Мб, работают даже на 32 Мб оперы, никогда не теряют ни данные, ни синхронизацию (Этим грешат все проги от Steinberg). Поддерживают Директ-плагины, содержат в себе множество средств обработки и эффектов, работают со всеми форматами аудио. Установи, не пожалеешь! Цитата
allll Опубликовано 8 декабря, 2006 Опубликовано 8 декабря, 2006 [quote name='vityusha']Грубо говоря, мастеринг - это процесс приведения всех композиций альбома к единому стандарту звучания (уровень, спектр, динамика). Но, как правило, под этим понимают пост-продакшн сведенной композиции для придания ей более плотного и жирного звучания. В последнем случае, как правило, используют эквалайзер-полосовой компрессор-ексайтер-регулятор стероебазы-максимайзер.[/QUOTE] Exciter-то зачем? Не путайте народ... А в Ozon он не для мастерига совсем. Микс так испортить можно...:( Цитата
Mike Dream Опубликовано 8 декабря, 2006 Опубликовано 8 декабря, 2006 можно провести аналогию с автомобилями. Например сведёный трек - серийная тачка, всё ездит, работает, рабочая такая лошадка - а мастеринг, это как тюнинг, когда машина начинает сверкать, рвать с места, у неё комфортный кожаный салон и т.д. То есть мастеринг, помимо приведения треков альбома/сборника к единому знаменателю - выделяет в композиции сильные стороны, ретуширует возможные ошибки в сведении, придаёт плотности и яркости... Цитата
vityusha Опубликовано 8 декабря, 2006 Опубликовано 8 декабря, 2006 [quote name='allll']Exciter-то зачем? Не путайте народ... А в Ozon он не для мастерига совсем. Микс так испортить можно...:([/QUOTE] Упаси боже путать. Все равно тут никаких советов дать невозможно, все зависит от композиции и от того, что хотите получить. И все познается только опытным путем. Насчет эксайтера - да, можно и испортить, но иногда он просто необходим. Мое мнение, что эквалайзером гораздо проще испортить вещь. Тем не менее почему-то считается де факто, что без эквалайзера нельзя мастерить. Цитата
CakeWorker Опубликовано 8 декабря, 2006 Опубликовано 8 декабря, 2006 "...мастеринг обычно состоит из трех этапов: монтажного редактирования, окончательной доводки звучания и вывода в требуемом формате". МО, Процессоры для мастеринга, апрель 2000. Озон, как раз мастеринговый плагин (выдержка из Мануала к нему): [QUOTE]если Вы не знаете как делать мастеринг, но имеете Озон, считайте Вам повезло. Озон дает Вам инструмент, чтобы получить "именно тот звук" и мы попытаемся разобраться как это делать. Хотя есть много определений для слова "мастеринг", целью этого руководства является "мастеринг", как процесс подготовки Вашего микса для последующего тражирования Вашего CD. Вообще, понятие мастеринг включает в себя следующие шаги и цели. Ваша цель состоит в том, чтобы сделать хороший стартовый микс (обычно в форме стерео-файла) и с помощью Озона добавить несколько последних и очень важных штрихов в него. Думайте об этом процессе, как об конечном шлифовании вашего микса, или как о различии между хорошим звучащим Вашим миксом и профессиональным мастер-миксом. В этом процессе могут участвовать: полосовой эквалайзер, многополосный компрессор, гармонический иксайтер, максимизатор громкости, и т.д. Этот процесс часто упоминается под термином "премастеринг", но мы собираемся называть его, для простоты, мастерингом. Озон был создан, чтобы полностью обеспечить этот шаг процесса: делать тот самый, конечный профессиональный или "коммерческий" звук в проекте, который был Вами смикширован в стерео-файл.[/QUOTE] Другое дело, что работать с ним нужно осторожно и придирчиво. Опять же, не секрет, что не всякий плагин годится для любого жанра. С Озоном у мя боле-менее получалось "отмастерить" традицию. А вот в попом и роком - не очень... А ещё знающий народ хвалит Crysonic Spectraphy. Я ещё его не пробовал, но качаю.., посмотрю, за что хвалят... [QUOTE]мастеринг, помимо приведения треков альбома/сборника к единому знаменателю - выделяет в композиции сильные стороны, [I]ретуширует возможные ошибки в сведении[/I]...[/QUOTE] Про ретушь ошибок - боюсь, нонсенс, ибо мастеринг подчёркивает и выпячивает неверности и неправильности микса. Цитата
Mike Dream Опубликовано 8 декабря, 2006 Опубликовано 8 декабря, 2006 В том то и задача мастеринг инженера, попытаться исправить огрехи допущенные при сведении, так что никакой не нонсенс... :) Если ошибки слишком очевидны, то никакой мастеринг не спасёт, а вот по мелочи, очень даже можно... Цитата
vityusha Опубликовано 8 декабря, 2006 Опубликовано 8 декабря, 2006 [quote name='CakeWorker']Про ретушь ошибок - боюсь, нонсенс, ибо мастеринг подчёркивает и выпячивает неверности и неправильности микса.[/QUOTE] Вот это правильно. Потому что даже в среде профессиональных звукорежиссеров бытует заблуждение, что мастеринг нужен для исправления ошибок сведения. Цитата
Vladiger Опубликовано 8 декабря, 2006 Опубликовано 8 декабря, 2006 Ну воть... Началось как и на всех форумах... Кому-то Execiter не понравился, кому то Ozon креновый, кому то T-Racks глючный и.т.д и.т.п...:( А вопрос в контексте не понятен: [B]МАСТЕРИНГ ТРЕКА[/B] Это вопрос или предложение? Что узнать то хотели? Зачем он нужен? Или как его делать? Или это просто типа: "ВАУ-У-У!!! МАСТЕРИНГ ТРЕКА-А-А-А!!! (восхищенный возглас)"?:D Цитата
Vladiger Опубликовано 8 декабря, 2006 Опубликовано 8 декабря, 2006 [quote name='allll']Exciter-то зачем? Не путайте народ... А в Ozon он не для мастерига совсем. Микс так испортить можно...:([/QUOTE] Можно конечно и испортить микс, а можно и не испортить а украсить!!! Господа!!! Откуда такие привязанные стереотипы что можно а что нельзя? Живой пример: Execiter - используют почти все радио и теле вещательный студии, для того что бы звук был более разборчивый... Такой эффект накручиват Phaser-ами, я вообщем толком сам не знаю в какой именно последовательности но... На мастер выходе, с пульта опператора эфира какой-нито радиостанции, обязательно висит железяка компрессор, которая оплотняет динамику звука, добавляет гармоники для лучшей слышимости (как раз Execiter), ну и лимитер в принципе, а потом уже на передатцик и на региональную антену!!!:) Кто сказал что это плохо? Это промышленный звук, ну и что??? Если не брать в счет телевидение и радио, то например на CD я тоже прослушиваю явное присутствие эффекта Phaser на всем миксе... Зачем это делают? Ну какая разница? Красиво ведь....:) Цитата
CakeWorker Опубликовано 8 декабря, 2006 Опубликовано 8 декабря, 2006 [QUOTE]В том то и задача мастеринг инженера, попытаться исправить огрехи допущенные при сведении...[/QUOTE] Бедные, бедные мастеринг-инженеры... Были б, када б такая задача перд ними стояла б... Да не хрен она, эта задача-то, мастеринг-инженеру нужна-то? И как можно из ФАРША вытащить и убавить-то??? Огрехи, допущенные при сведении.... Полный нонсенс!!! Читайте МАСТЕРОВ, коллеги! Цитата
Сергей Шадрин Опубликовано 9 декабря, 2006 Автор Опубликовано 9 декабря, 2006 Держи [url]http://cjcity.ru/manual/Bob_Katz/[/url] Цитата
allll Опубликовано 10 декабря, 2006 Опубликовано 10 декабря, 2006 [quote name='Vladiger']Можно конечно и испортить микс, а можно и не испортить а украсить!!! Господа!!! Откуда такие привязанные стереотипы что можно а что нельзя? Живой пример: Execiter - используют почти все радио и теле вещательный студии, для того что бы звук был более разборчивый... Такой эффект накручиват Phaser-ами, я вообщем толком сам не знаю в какой именно последовательности но... На мастер выходе, с пульта опператора эфира какой-нито радиостанции, обязательно висит железяка компрессор, которая оплотняет динамику звука, добавляет гармоники для лучшей слышимости (как раз Execiter), ну и лимитер в принципе, а потом уже на передатцик и на региональную антену!!!:) Кто сказал что это плохо? Это промышленный звук, ну и что??? Если не брать в счет телевидение и радио, то например на CD я тоже прослушиваю явное присутствие эффекта Phaser на всем миксе... Зачем это делают? Ну какая разница? Красиво ведь....:)[/QUOTE] Есть, конечно, и путаница в том, что вообще Exciter'ом называть, но по сути - это ж не для микса. Ну сам подумай, что он есть? Как можно в сложном сигнале удваивать гармонику? Какую? Цитата
Vladiger Опубликовано 10 декабря, 2006 Опубликовано 10 декабря, 2006 [quote name='allll']Есть, конечно, и путаница в том, что вообще Exciter'ом называть, но по сути - это ж не для микса. Ну сам подумай, что он есть? Как можно в сложном сигнале удваивать гармонику? Какую?[/QUOTE] А для чего? Твоя версия? Для чего Exciter? Тоже самое могу сказать и про DELAY и про REVERB и вообще про все устройства обработки звука. Для чего это все? Зачем на гитару вешать DISTORTION? Ведь гитара должна быть гитарой. Зачем голос обрабатывать VOCODER? Это вообще бред какой-то...:D Цитата
Mike Dream Опубликовано 10 декабря, 2006 Опубликовано 10 декабря, 2006 Насколько я понимаю, эксайтер помогает сделать микс "звонче" и создать эффект "присутствия". Если трек несколько мутноват по звуку, это реально может помочь. А вот собственно выдержка из вводной по Озону [B]"ВВЕДЕНИЕ Вы только что закончили делать запись Вашей гениальной композиции и, кажется, получилась довольно хорошая песня. Сыграно отлично, запись чиста и сведено прилично. Вы с нетерпением прожигаете Ваш новый компакт-диск и гордо демонстрируете его друзьям. однако, послушав свое "изделие" после "фирменного" компакт-диска, Вы понимаете, что все звучит неправильно… Что неправильно в моей Песне? • Песня недостаточно громкая. Она кажется слабой и невзрачной по сравнению с другими компакт-дисками. Пересведение с другими уровнями Ваших треков, увеличение их громкости не решают проблему, Ваша песня звучит просто громче и все. • Песня звучит уныло. Другие компакт-диски звонкие, яркие и искристы. Вы пробуете поднять высокие частоты на эквалайзере, но теперь ваша песня зазвучала резче и появился неприятный шум "задранных" высоких частот. • Инструменты и вокал звучат тонко, без глубины и плотности. Коммерческие песни имеют плотность, что, как Вы знаете, является следствием применения компрессии. Вспомнив об этом, Вы начинаете компрессировать и крутите какие-то ручки на этом приборе. Теперь целый микс звучит немного лучше. Вокал стал более плотным, но вот медь барабанов не имеют никакой динамики. Как бы и неплохо... но безжизненно. • Бас не имеет"мяса". Вы решаете добавить дубасева и поднимая басы на эквалайзере, но это только увеличивает громкость и грязь низа в миксе. "Мясо" не появилось. • Вы можете слышать все инструменты в вашем миксе. На Ваш взгляд они все имеют их собственное "место" в стерео картинке, но все в куче звучит неправильно. Ваши "фирменные" конкуренты по звукорежиссерскому цеху делают стерео-образ гораздо точнее, чего Вы не можете добиться от установки стереопозиции в индивидуальных треках. • Вы применяли реверберацию на индивидуальных треках, но звучат они подобно набору инструментов расположенных в различных точках. Ваши другие компакт-диски имеют своего рода отправную точку, которая приносит все звуки вместе. Это не итог суммы ревербераций ваших треков, а "полировка" полного микса. Хорошо… если Вы не знаете как делать мастеринг, но имеете Озон, считайте Вам повезло. Озон дает Вам инструмент, чтобы получить "именно тот звук" и мы попытаемся разобраться как это делать. Хотя есть много определений для слова "мастеринг", целью этого руководства является "мастеринг", как процесс подготовки Вашего микса для последующего тражирования Вашего CD. Вообще, понятие мастеринг включает в себя следующие шаги и цели. Ваша цель состоит в том, чтобы сделать хороший стартовый микс (обычно в форме стерео-файла) и с помощью Озона добавить несколько последних и очень важных штрихов в него. Думайте об этом процессе, как об конечном шлифовании вашего микса, или как о различии между хорошим звучащим Вашим миксом и профессиональным мастер-миксом. В этом процессе могут участвовать: полосовой эквалайзер, многополосный компрессор, гармонический иксайтер, максимизатор громкости, и т.д. Этот процесс часто упоминается под термином "премастеринг", но мы собираемся называть его, для простоты, мастерингом . Озон был создан, чтобы полностью обеспечить этот шаг процесса: делать тот самый, конечный профессиональный или "коммерческий" звук в проекте, который был Вами смикширован в стерео-файл.[/B] Цитата
Vladiger Опубликовано 10 декабря, 2006 Опубликовано 10 декабря, 2006 [QUOTE][B]"ВВЕДЕНИЕ Вы только что закончили делать запись Вашей гениальной композиции и, кажется, получилась довольно хорошая песня. Сыграно отлично, запись чиста и сведено прилично. Вы с нетерпением прожигаете Ваш новый компакт-диск и гордо демонстрируете его друзьям. однако, послушав свое "изделие" после "фирменного" компакт-диска, Вы понимаете, что все звучит неправильно… Что неправильно в моей Песне? • Песня недостаточно громкая. Она кажется слабой и невзрачной по сравнению с другими компакт-дисками. Пересведение с другими уровнями Ваших треков, увеличение их громкости не решают проблему, Ваша песня звучит просто громче и все. • Песня звучит уныло. Другие компакт-диски звонкие, яркие и искристы. Вы пробуете поднять высокие частоты на эквалайзере, но теперь ваша песня зазвучала резче и появился неприятный шум "задранных" высоких частот. • Инструменты и вокал звучат тонко, без глубины и плотности. Коммерческие песни имеют плотность, что, как Вы знаете, является следствием применения компрессии. Вспомнив об этом, Вы начинаете компрессировать и крутите какие-то ручки на этом приборе. Теперь целый микс звучит немного лучше. Вокал стал более плотным, но вот медь барабанов не имеют никакой динамики. Как бы и неплохо... но безжизненно. • Бас не имеет"мяса". Вы решаете добавить дубасева и поднимая басы на эквалайзере, но это только увеличивает громкость и грязь низа в миксе. "Мясо" не появилось. • Вы можете слышать все инструменты в вашем миксе. На Ваш взгляд они все имеют их собственное "место" в стерео картинке, но все в куче звучит неправильно. Ваши "фирменные" конкуренты по звукорежиссерскому цеху делают стерео-образ гораздо точнее, чего Вы не можете добиться от установки стереопозиции в индивидуальных треках. • Вы применяли реверберацию на индивидуальных треках, но звучат они подобно набору инструментов расположенных в различных точках. Ваши другие компакт-диски имеют своего рода отправную точку, которая приносит все звуки вместе. Это не итог суммы ревербераций ваших треков, а "полировка" полного микса. Хорошо… если Вы не знаете как делать мастеринг, но имеете Озон, считайте Вам повезло. Озон дает Вам инструмент, чтобы получить "именно тот звук" и мы попытаемся разобраться как это делать. Хотя есть много определений для слова "мастеринг", целью этого руководства является "мастеринг", как процесс подготовки Вашего микса для последующего тражирования Вашего CD. Вообще, понятие мастеринг включает в себя следующие шаги и цели. Ваша цель состоит в том, чтобы сделать хороший стартовый микс (обычно в форме стерео-файла) и с помощью Озона добавить несколько последних и очень важных штрихов в него. Думайте об этом процессе, как об конечном шлифовании вашего микса, или как о различии между хорошим звучащим Вашим миксом и профессиональным мастер-миксом. В этом процессе могут участвовать: полосовой эквалайзер, многополосный компрессор, гармонический иксайтер, максимизатор громкости, и т.д. Этот процесс часто упоминается под термином "премастеринг", но мы собираемся называть его, для простоты, мастерингом . Озон был создан, чтобы полностью обеспечить этот шаг процесса: делать тот самый, конечный профессиональный или "коммерческий" звук в проекте, который был Вами смикширован в стерео-файл.[/B][/QUOTE] В самую точку...:) Цитата
allll Опубликовано 11 декабря, 2006 Опубликовано 11 декабря, 2006 [quote name='Vladiger']А для чего? Твоя версия? Для чего Exciter? Тоже самое могу сказать и про DELAY и про REVERB и вообще про все устройства обработки звука. Для чего это все? Зачем на гитару вешать DISTORTION? Ведь гитара должна быть гитарой. Зачем голос обрабатывать VOCODER? Это вообще бред какой-то...:D[/QUOTE] Vlad, не нужны никакие версии. Эксайтер удваивает гармонику исходного сигнала. Делает он это... а, о чём это я... [url]http://rus.625-net.ru/audioproducer/2002/04/r00.htm[/url] Так вот, если ты в миксе, в котором присутствуют многие инструменты, и у каждого своя форманта, начнёшь удваивать какую-то вообще гармонику, то какую? Зачем? У некоторых людей есть бзик, они эксайтер принимают за энхансер (многие, кстати), и делают это с завидным упорством. Так вот с этой точки зрения всё обосновано. Усиленные вч, вовремя добавленные в микс подчёркивают атаку и - соответственно - добавляют разборчивости. Тут всё логично - девайс для мастеринга. Но эксайтер? Цитата
vityusha Опубликовано 11 декабря, 2006 Опубликовано 11 декабря, 2006 [quote name='allll']Vlad, не нужны никакие версии. Эксайтер удваивает гармонику исходного сигнала.[/QUOTE] Здрасте, откуда такие познания? :) Даже в статье, которую ты привел говорится совсем другое. Ексайтер - это прибор, который за счет нелинейных искажений исходного сигнала добавляет гармоники. А вовсе не удваивает гармонику основного сигнала. На слух это выглядит как обогащение спектра. Цитата
Vladiger Опубликовано 11 декабря, 2006 Опубликовано 11 декабря, 2006 [quote name='allll']Vlad, не нужны никакие версии. Эксайтер удваивает гармонику исходного сигнала. Делает он это... а, о чём это я... [url]http://rus.625-net.ru/audioproducer/2002/04/r00.htm[/url] Так вот, если ты в миксе, в котором присутствуют многие инструменты, и у каждого своя форманта, начнёшь удваивать какую-то вообще гармонику, то какую? Зачем? У некоторых людей есть бзик, они эксайтер принимают за энхансер (многие, кстати), и делают это с завидным упорством. Так вот с этой точки зрения всё обосновано. Усиленные вч, вовремя добавленные в микс подчёркивают атаку и - соответственно - добавляют разборчивости. Тут всё логично - девайс для мастеринга. Но эксайтер?[/QUOTE] БР-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р!!!!!!:eek: Можно еще раз, и помедленнее. Я не успеваю записывать... Да и въехать в сказанное тоже весьма тяжело... [B]allll[/B] - По моему ты немного попутал... Вот как раз энхансер на обработке всего микса может быть и ни к чему, впрочем а почему-бы и нет. Зы не пойму я: Ну не хочешь ты что-бы микс был громким, ярким и звонким - ну ради бога, делай как тебе нравится... Но зачем другим-то мозги пудрить... Про какие-ты там форманты говоришь? Про какие гармоники? Если Execiter на мастер, то соответственно обработка происходит со всем миксом... Зачем ты ОБЩУЮ КАРТИНУ МИКСА пытаешься разбить на какие-то форманты... Они тебе надо? Ты сам себе просто голову забиваешь... Да ЭКСАЙТЕР не удваивает, а добавляет к основному миксу дополнительные гармоники, полученные за счет искажения основного сигнала. Ну и что? Это плохо? Или это просто не может уложиться у тебя в голове? Я помню себя начинающим: Так вот я так-же убедительно пытался докопаться до истины, зачем так, зачем вот-так и.т.д... Но с опытом начинаешь понимать, что все подручные средства, могут пригодиться для обработки звука. А ладно нах... Бейтесь тут сами за успокоения души и во имя МАСТЕРИНГА-А-А-А-А-А-А!!!!!!!!:D Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.