restyleproject Опубликовано 1 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2006 [quote name='neReaL']ели осилил этот топик))) ... м да... чтобы приступать к мастерингу надо трек свести нормально... а то извените из каки пытаться шоколадку сделать) это невозможно просто при подрезании одной частоты начинает вылазить другая и наоборот... а по поводу шумодавок это чушь полная. ИМХО[/QUOTE] А почему было трудно осилить этот топик? Очень хорошо, что Вы затронули эту тему – «правильное сведение». Кстати отдельная обработка и сведение треков - дело весьма щепетильное. И если у Вас большой опыт в этой области, может, дадите пару советов для чайников. Какие обычно бывают ошибки на этом этапе? И что сделать, для того чтобы избежать проблем в дальнейшем? По поводу шумодавок: Цитата: «а по поводу шумодавок это чушь полная. ИМХО». Что тут имелось в виду? я не понял. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Electrostorm Опубликовано 1 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2006 [quote name='restyleproject']По поводу шумодавок: Цитата: «а по поводу шумодавок это чушь полная. ИМХО». Что тут имелось в виду? я не понял.[/QUOTE] Имелось в виду, что шумоподавители плохо работают. В принципе и бех них можно обойтись - заглушить лимитером и эквалайзером частоты с шумом, и всё. Но можно поискать действительно хороший шумоподавитель...И им воспользоваться. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mike Dream Опубликовано 1 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2006 Например в CoolEdit/Audition очень неплохой noize redaction имеется. Я им пользуюсь и весьма доволен! :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Electrostorm Опубликовано 1 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2006 [quote name='Mike Dream']Например в CoolEdit/Audition очень неплохой noize redaction имеется. Я им пользуюсь и весьма доволен! :)[/QUOTE] Я только в Cubase работаю, поэтому в деноизерах не очень рублю (там они не очень встроенные), так что Ozone всех уделает - он с лихвой может быть заменой денойзеру :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
neReaL Опубликовано 1 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2006 [quote name='restyleproject'] Какие обычно бывают ошибки на этом этапе? И что сделать, для того чтобы избежать проблем в дальнейшем? По поводу шумодавок: Цитата: «а по поводу шумодавок это чушь полная. ИМХО». Что тут имелось в виду? я не понял.[/QUOTE] Самая важное для всех этапов это хороший мониторинг... По поводу шумодавок... Вот разьясните в каком случае вы ими пользуетесь? ... Хорошего они не чего не делают только убивают все живое)) Намного лучьше пользоваться eq ... ИМХО Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
restyleproject Опубликовано 1 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2006 [quote name='neReaL']Самая важное для всех этапов это хороший мониторинг... По поводу шумодавок... Вот разьясните в каком случае вы ими пользуетесь? ... Хорошего они не чего не делают только убивают все живое)) Намного лучьше пользоваться eq ... ИМХО[/QUOTE] "Шумоподавитель", если он конечно хороший, прекрасно справляется с шумами, например, в Кул Эдит прекрасный шумоподавитель, если задать достаточное разрешение и вобщем делать все правильно, то полезный сигнал практически не страдает, однако в случае с большим уровнем шума нужно искать другие методы очистки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
neReaL Опубликовано 1 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2006 Про Кул Эдит и не только я в курсе)) но то что после шумодавки "полезный сигнал" не страдает в этом я очень сомниваюсь... Я про другое спрашивал просто... я просто не вижу смысла пользоваться тем где есть шум как таковой... конечно если ты востонавливаешь "старые записи" то да можно немного и шумодавкой воспользоваться(только немного)... а есль ты чтото дерешь из чужего трека то тут только eq ... ИМХО Просто зачем пользовать то что хорошо не сказывается на треке и качества не прибавляет....и без чего можно обойтись))... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
restyleproject Опубликовано 1 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2006 [quote name='neReaL']Про Кул Эдит и не только я в курсе)) но то что после шумодавки "полезный сигнал" не страдает в этом я очень сомниваюсь... Я про другое спрашивал просто... я просто не вижу смысла пользоваться тем где есть шум как таковой... конечно если ты востонавливаешь "старые записи" то да можно немного и шумодавкой воспользоваться(только немного)... а есль ты чтото дерешь из чужего трека то тут только eq ... ИМХО Просто зачем пользовать то что хорошо не сказывается на треке и качества не прибавляет....и без чего можно обойтись))...[/QUOTE] Когда ставишь звук, воле-неволе приходится прибегать к денойзу. Поскольку даже после каждого наложенного эффекта, на звуковой файл накладывается шум с динамическим диапозоном от -50 до -90 дБ. Такая бяка происходит с каждым каналом мультитрековой сессии. Естественно, при сведении шумы каналов складываются и вот вам пожалуйста - приличный шум. А ведь работа велась не над старыми записями. Ну, я не знаю конечно, кому как нравится. Но мне кажется будет лучше, если удалить эту грязь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
restyleproject Опубликовано 1 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2006 [quote name='neReaL']Про Кул Эдит и не только я в курсе)) но то что после шумодавки "полезный сигнал" не страдает в этом я очень сомниваюсь... Я про другое спрашивал просто... я просто не вижу смысла пользоваться тем где есть шум как таковой... конечно если ты востонавливаешь "старые записи" то да можно немного и шумодавкой воспользоваться(только немного)... а есль ты чтото дерешь из чужего трека то тут только eq ... ИМХО Просто зачем пользовать то что хорошо не сказывается на треке и качества не прибавляет....и без чего можно обойтись))...[/QUOTE] Эквалайзер отличная штука, но ее прямое предназначение это срезание не нужных спектральных составляющих. А для чистки шумных файлов к сожалению не так эффективен. Предположем есть звуковой файл с шумом. Пусть полезный сигнал распологается примерно в средних частотах. Что мы делаем: Срезаем верхние и нижние частоты при помощи эквалайзера. Вроде бы чисто. Но это только кажется. В средних частотах, которые мы никак не можем трогать остался шум. А в денойзере шум удаляется по всей оси частот. Это принципиально другой метод очистки. Главное правильно провести преднастройки и тогда ваш звук не пострадает при очистке. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
neReaL Опубликовано 1 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2006 [quote name='restyleproject']Когда ставишь звук, воле-неволе приходится прибегать к денойзу. Поскольку даже после каждого наложенного эффекта, на звуковой файл накладывается шум с динамическим диапозоном от -50 до -90 дБ. Такая бяка происходит с каждым каналом мультитрековой сессии. [/QUOTE] :) ну насмешил)))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mike Dream Опубликовано 2 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2006 Есть множество моментов, требующих использование денойзера. Например, вокальный трек. Зачастую при записи голоса (особенно на широкомембранный конденсаторный микрофон) фиксируются все посторонние шумы, звук из наушников, шум города за окном, слив унитаза у соседей этажом ниже :). В насыщенном миксе это всё незаметно, а вот если звучит акапелла или микс сильно разреженный? Приходится чистить. Так же при записи гитары - множество посторонних призвуков может иметься. Не говоря уже про электро-магнитные наводки на карту и шнуры. И всё нужно вычищать! Благо есть неплохие средства. Иногда кстати добавляют в зашумлённый трек немного розового шума, что делает его менее раздражающим для человеческого уха (если не ошибаюсь, в нём присутствуют чётные гармоники). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
neReaL Опубликовано 2 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2006 2Mike Dream... Это все понятно что шум надо убирать но не шумодавками а руками(конечно и их иногда приходится использовать тоже).... но я говарю о другом щас... тут как я понял люди их используют вешая на каждый канал чтоб улутшить качество))) только как они этим его улудшают???:D Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oz2020 Опубликовано 2 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2006 Я вообще шумодавками не пользуюсь,считаю что удаляют всю "живость" инструмента.Пользуюсь эквалаизерами. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
neReaL Опубликовано 2 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2006 [quote name='Oz2020']Я вообще шумодавками не пользуюсь,считаю что удаляют всю "живость" инструмента.Пользуюсь эквалаизерами.[/QUOTE] ага и я про тоже)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
killy cramps Опубликовано 2 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2006 ноиз редакшн ваще -кул эдит- советуется всеми Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mike Dream Опубликовано 2 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2006 Что начит удаляют "живость" инструмента? Объясните мне, только не субъективно (кажеццо/не кажеццо), а технически! Вы технологию шумоподавления представляете хотя бы? Физико-математические процессы? Стандартные денойзеры, работают по принципу компрессора, то есть отсекают (ослабляют) все звуки ниже порога срабатывания. Если перестараться, то да, пропадают тихие звуки и трек может показаться "рваным" без эффекта "затухания", но это вопрос исключительно кривизны рук и ушей. Можно и компрессоры перестать использовать, полагая что они убивают "живость". ;) В Кул Эдите (и некоторых плагинах) используется амплитудно-частотная характеристика подавления на основе спектра проанализированого образца шума (фрагмента сэмпла). Вообщем это хитрая математическая модель использующая психо-акустические технологии. Гибкая и удобная в использовании и минимально искажающая спектр полезного сигнала. В принципе, это тот же эквализационный метод, которым Вы и пользуетесь, только плагин сам вычисляет частотную характеристику шума, а Вы уже сами выбираете силу его подавления. Причём есть возможность прослушать только вычитаемый сигнал и понять, имеется ли там что-то полезное или нет... Но я не пытаюсь Вас убедить пользоваться этим, это каждый сам решает в контексте собственного творчества. Просто мне кажется Вы кое в чём заблуждаетесь :) А может это я заблуждаюсь, всё возможно... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
neReaL Опубликовано 2 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2006 2Mike Dream я же не кому не чего не навязываю...... я говорю что это мое ИМХО.... а кто и как будет делать мне пох... а вот раскажы мне как можно вычесть шум на основе спектра проанализированого образца шума (фрагмента сэмпла) ... если в большенстве случаев его просто нет(этого оброзца)? да и еще раз повторяю что пользываться надо хорошими семплами проводами и головой... и не записывать вокал около туалета соседа)) а то потом идти к ниму и просить чтоб он опять поситил туалет.. а ты это все без вокала запишишь а потом будешь вычитать на основе спектра проанализированого образца шума))... ну да ладно оффтоп какойто пошол))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mike Dream Опубликовано 2 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2006 Если ты пишешь какой либо живой инструмент или голос, то как правило всегда есть участок (хотя бы секундный) с паузой (например отрезок до начала исполнения), вот он и используется в качестве сэмпла для анализа шума. Дома, как не обклеивайся коробками из под яиц или не завешивайся коврами, всё равно идеальной звукоизоляции не добиться. (шум кулеров, скрип стула под звукорежиссером и пр.) да и звукоизоляция в современных панельных домах сама по себе аховая... В электронной музыке всё это как правило и не нужно, поскольку звук синтезируется в электронных цепях и микрофоны как правило не задействованы, а вот при записи живых источников звука денойзеры желательны. Только и использовать их тоже надо с головой ;) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FORWARD Опубликовано 2 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2006 [quote name='Бывший Cергей']а мне многое непонятно в плане частот. Как их нужно выстраивать, чтобы звуки друг о друга не бились? Я понимаю, это вопрос сложный. Но может вы подскажете где можно найти примеры настройки эквалайзера, или что-то в этом духе?[/QUOTE] Дело в том, что все аккустические инструменты (как и их электронные аналоги, или сэмплы) имеют определенный набор гармоник и обертонов, которые необходимо знать при сведении (в зависимости от того, что нужно подчеркнуть или завуалировать, или же просто "отеплить"), поэтому я бы порекомедовал обратиться к литературе по музыкальной акустике, там можно найти таблицы гармоник и еще много всякого интересного. Могу порекомендовать одного из авторов - Алдошина Ирина Аркадьевна, думаю ее статьи легко можно найти и в интернете. Всего доброго, удачи... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Electrostorm Опубликовано 2 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2006 [quote name='Mike Dream']Если ты пишешь какой либо живой инструмент или голос, то как правило всегда есть участок (хотя бы секундный) с паузой (например отрезок до начала исполнения), вот он и используется в качестве сэмпла для анализа шума. Дома, как не обклеивайся коробками из под яиц или не завешивайся коврами, всё равно идеальной звукоизоляции не добиться. (шум кулеров, скрип стула под звукорежиссером и пр.) да и звукоизоляция в современных панельных домах сама по себе аховая... В электронной музыке всё это как правило и не нужно, поскольку звук синтезируется в электронных цепях и микрофоны как правило не задействованы, а вот при записи живых источников звука денойзеры желательны. Только и использовать их тоже надо с головой ;)[/QUOTE] Скажите, Майк, а вы случайно не знаете хороших vst-плагинов - денойзеров (на уровне Izotope Ozone или хотя бы Ik Multimedia TRacks)? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
neReaL Опубликовано 2 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2006 2Electrostorm... хех)) а что ж за такой уровень у TRacks?? в вавесах есть x-noise Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mike Dream Опубликовано 2 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2006 Мне понравился какой-то из TC Native Bundle. Да и вообще плагины неплохие в этом комплекте :) Куб у меня в другой системе, так что сейчас нет возможности точно сказать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
M1911A1 Опубликовано 2 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2006 [quote name='Mike Dream']Что начит удаляют "живость" инструмента? Объясните мне, только не субъективно (кажеццо/не кажеццо), а технически! Вы технологию шумоподавления представляете хотя бы? Физико-математические процессы? Стандартные денойзеры, работают по принципу компрессора, то есть отсекают (ослабляют) все звуки ниже порога срабатывания. Если перестараться, то да, пропадают тихие звуки и трек может показаться "рваным" без эффекта "затухания", но это вопрос исключительно кривизны рук и ушей. Можно и компрессоры перестать использовать, полагая что они убивают "живость". ;) В Кул Эдите (и некоторых плагинах) используется амплитудно-частотная характеристика подавления на основе спектра проанализированого образца шума (фрагмента сэмпла). Вообщем это хитрая математическая модель использующая психо-акустические технологии. Гибкая и удобная в использовании и минимально искажающая спектр полезного сигнала. В принципе, это тот же эквализационный метод, которым Вы и пользуетесь, только плагин сам вычисляет частотную характеристику шума, а Вы уже сами выбираете силу его подавления. Причём есть возможность прослушать только вычитаемый сигнал и понять, имеется ли там что-то полезное или нет... Но я не пытаюсь Вас убедить пользоваться этим, это каждый сам решает в контексте собственного творчества. Просто мне кажется Вы кое в чём заблуждаетесь :) А может это я заблуждаюсь, всё возможно...[/QUOTE] ПРи записи музыки с музыкального центра ( обычная страрая кассета, содержащая уйму шумов ) в компьютер, кулэдитовский шумоподавитель сотворил чудо. ПРавда если "перекрутить" то получается эффект, словно выводишь через фильтр, с преобладанием высоких частот и "металлических" обертонов. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
restyleproject Опубликовано 2 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2006 [quote name='neReaL']2Mike Dream я же не кому не чего не навязываю...... я говорю что это мое ИМХО.... а кто и как будет делать мне пох... а вот раскажы мне как можно вычесть шум на основе спектра проанализированого образца шума (фрагмента сэмпла) ... если в большенстве случаев его просто нет(этого оброзца)? да и еще раз повторяю что пользываться надо хорошими семплами проводами и головой... и не записывать вокал около туалета соседа)) а то потом идти к ниму и просить чтоб он опять поситил туалет.. а ты это все без вокала запишишь а потом будешь вычитать на основе спектра проанализированого образца шума))... ну да ладно оффтоп какойто пошол)))[/QUOTE] Хорошими сэмплами не все пользуются и это не потому что их нет. Например, я принципиально не пользуюсь сэмплами. считаю что они лишают музыку души. Все звуки и треки записываю сам. Провода, микрофоны и прочее железо я использую не последнего качества, однако звук после записи требует очищения. Он не может не требовать очищения. Шум всегда есть. Все дело лишь в том, какой у него уровень. neReaL, скажи неужели после записи какого-то звука в отрезках тишины индикатор уровня сигнала у тебя падает до -117 дБ и ниже. Мне кажется ты лукавишь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
neReaL Опубликовано 3 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2006 2restyleproject читай то что я писал выше)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.