Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

Как пробить лейбл


Рекомендуемые сообщения

Настоящим открываю серию нечастых публикаций по продвижению проекта. Простым языком о сложном. Кратко.

 

 

Как пробить лейбл.

 

Если вы пишете музыку для себя, то до свидания, всё ниженаписанное только для желающих большего, чем просто почесать своё эго. Увидимся в следующей серии :-)

 

Для оставшихся, кому хочется большего, главный совет - определитесь, чего именно хочется от своего творчества. Обязательно в точных формулировках, и так, чтобы это не звучало слишком уж фантазийно. Желательно - запишите, выучите, будьте готовы отбарабанить как на духу. Менеджеры часто спрашивают - чего ты хочешь, милый? Будьте готовы, как пионэры :-)

 

Для начала, и для новичков - опредлимся с терминами.

Автор - коллектив или человек, написавший и записавший Произведение.

Произведение - музыкальная композиция в разном составе инструментов, а также и набор таковых композиций (альбом).

Продюсерский центр - компания, занимающаяся созданием из автора или произведения некого коммерческого Продукта. Часто Центры создаются вышедшими в тираж (без обид, кабаны!) популярными музыкантами, имеющими репитиционные базы, студии и связи в клубах и на концернтных площадках и лелеющими надежду, что на них будут работать молодые энергичные мальчики и девочки, алчущие славы земной :-)

Продукт - объект для продажи. Диск, видео, живое шоу и т.п.

Рекорд-лейбл - компания, занимающаяся продажами Продукта при помощи комплекса маркетинговых мероприятий и работы с дистрибуторской сетью. Также Лейбл часто занимается тиражированием Продукта. Иногда лейблы могут включать в себя функцию Продюсерского центра - на Западе это более распространённая практика. У нас же большее распространение получили Продюсерские центры, представляющие собой, по сути, мини-Лейблы.

Дистрибуторская сеть - набор торговых посредников и магазинов, которые занимаются оптовыми и розничными продажами Продукта населению.

 

Теперь, зная цепочку создания и подвижения проукта, попробуем смоделировать поведение Автора на этапе предложения демо-записи с целью её коммерциализации.

Итак, куда пойти, сжав в потной ладошке диск с демкой?

Если Вы читаете этот текст по-русски, я бы предложил топать в Продюсерский центр, который занимается похожим стилем музыки. Понятно, что идти в Центр, занимающийся народными коллективами с диском хард-н-хэви смысла особого нет. Узнать, кто из центров чем занимается, лучше всего (ЛУЧШЕ ВСЕГО!) по телефону. Адреса - в справочнике и в инете. Почему телефон? От телефонного звонка, раз уж снял трубку, отвертеться сложнее, чем от письма, да еще и электронного.

Итого - на первом этапе надо узнать, примет ли вашу демку продюсерский центр, подходит ли она ему по стилю.

 

Теперь надо определиться с такой штукой - к кому нести первому. Понятно, что Произведение гениально и что его любой отрвет с руками, это я понимааааю! :-) Но давайте здраво - для Центра этов сего лишь один из бедных Авторов, который чего-то хочет. Я считаю, что веерная рассылка диска всем сразу - ошибочная стратегия. Отправлять лучше по очереди - начать с крутых, закончив отстойнешими. Почему? Один из первых вопросов, который задаст Вам менеджер - "Кому еще Вы отправили этот материал?" Сами понимаете, что эксклюзивное предложение стоит большего внимания.

 

Подготовка диска. Подходит обычный CD, содержащий структуру папок. Я бы очень рекомендовал CD со слоем для печати - он белый, и заметный, маркером по нему писать удобно. Но состав информации жеателен следующий:

1. Музыкальные фалы - mp3, не ниже 192 bps - в корне диска. Чтобы звуковой материал был сразу доступен для того, кто будет слушать - открыл диск, вот файлы, без тыканья по папкам. Желательно делать плейлисты и помещать их рядом с звуковыми файлами.

2. Фотоматериалы - в папке "Фото", размер не больше экранного, разрешение не выше 75 dpi. На фотографа не тратьтесь, пощелкайтесь сами.

3. Тексты - в папке "Тексты", лучше простыми текстовыми файлами. Название, авторы, текст, разбивка по катернам, куплетам и припевам.

4. Информация - в папке "Инфо", история создания, персоналии, координаты и т.п.

 

Если хватит знаний, сделайте audioCD смешанного содержания - это когда на одном диске с архитектурой CD-audio есть аудио-треки и структура файлов и папок. Такой диск можно слушать и в машине, и смотреть допы на компьютере.

 

На диске печатными буквами напишите следующее:

1. Название Автора - крупно.

2. Телефон и емейл для связи - рядом с названием.

3. Стиль, как вы его себе представляете.

4. Названия песен с номерами.

5. Дата отправки.

6. Надпись "Демо-запись для продюсерской компании (такой-то)"

 

Диск положите в прозрачную коробку, на заднюю часть вложив вкладышь с названием, треками, телефонами и адресами.

 

Сделайте скан или фото получившегося, сделайте образ диска и храните их вечно - это ваша слабая, но гарантия от плагиата. Про защиту авторских прав - попозже поговорим.

 

Очень полезная вещь - визитки. Они не дорогие, за 300-500 р в любой экспресс-полиграфии Вам их напечатают в кол-ве 100 шт. Макет со всеми контактами сделайте сами. Имён не надо, только название группы и

контактные телефоны-емейлы.

 

Можно распечатать историю группы, фото и тексты песен на бумаге и приложить к диску.

 

Дальше - отправка демки.

Соберите всё в пакет, который бы выглядел нормально. Обычный большой конверт формата А4 из прочной бумаги вполне подойдёт. На конверте - Кому (адрес, название компании, имя человека, если есть), Что ("Демо-запись группы ХХХ), От кого (имя отправителя, его телефон, емейл). Это нужно, чтобы пакет попал нужному человеку в компании.

Везите лично или отправляйте по почтой заказным письмом или бандеролью с уведомлением о вручении - это не дорого, зато будет на руках квиточек, что адресат получил отправление. Если везёте лично, прикиньтесь курьером и получите у секретаря подпись в Вашем "Листе доставки", который сделайте и напечатайте заранее. В Листе - название отправления ("Диск с демо-записью группы ХХХ"), дата получения, название компании, фамилия принявшего. Опять же - будет лишнее свидетельство, что демка добралась.

 

Пробивка.

Система отбора - это система фильтров. Сначала фильтруются откровенно не в кассу пришедшие и неадекватные товарищи и халтурные поделки. Затем оценивается общее впечатление от коллектива или исполнителя, а затем уже начальство принимает решение брать-не брать. Но промежуточным "фильтрам" (суть людям) по большей части пофигу.

Надо понимать, что менеджер, получивший от вас демку, чаще всего загружен текущей работой и ему трудновато связываться с вами, даже если ему понравилось и он отправил выше. Поэтому - берите ситуацию в свои руки. ЗВОНИТЕ САМИ!

При звонке Вы попадёте на секретаря, которы скажет Вам, что диск пошел на рассмотрение и что с вами свяжутся - не верьте! Всё делаем сами! Узнайте, к кому именно попал Ваш диск ("имя, сестра, имя!"), когда ему можно позвонить, и по какому телефону. Будьте вежливы, но настойчивы. Подготовьтесь, научитесь говорить со взрослыми спокойно, четкими формулировками, коротко, по делу, без нервов - это организации, а не тусовки. Со всеми абонентами начинайте договор с представления "Здравствуйте, я Иван из группы ХХХ, мы отправляли Вам демо" - даже если Вы уже говорили с этим человеком ранее, это позволит включить человека в разговор сразу же.

Звоните менеджеру, который рассматривает вашу запись. Прозвониться к нему сложно, но НУЖНО. Будьте настойчивы, перезванивайте, но - не надоедайте. Уважайте человека, его время и его труд. Вопрос, который вам надо узнать - как обстоят дела с нашей демо-записью. Если еще не слушали - когда можно перезвонить - и себе в ежедневничек. И перезванивайте. Обязательно запоминайте человека по имени, собственное имя для человека как музыка :-) Если ответ "нам не подходит" - а можно пару слов, чем именно не устраивает, буквально минуту - и себе в блокнотичек, это самое ценное - обратная связь от менеджера Центра есть повод задуматься и что-то поправить. Просите об ответе прямо - "Леопольд, а что Вы, как профессионал, думаете о нашей музке?" Какой леопольд откажет в авторитетном мнении! Если "отдал выше" - кому, ФИО, телефон, в блокнотичек и ежедневничек, перезвон и всё такое :-) Если ответ "мы перезвоним" - когда ждать звонка, себе дату в ежедневничек, и - ЗВОНИТЬ САМИМ. Типа, "Здравствуйте, Леопольд, это Иван из группы ХХХ, мы отправляли вам демку и договорились созвониться на днях - есть какие-нибудь подвижки с нашей записью?"

 

Общие принципы:

- Инициатива должна происходить от вас.

- Если вам не ответили - позвоните сами и поинтересуйтесь результатом.

- Всегда интересуйтесь о следующем шаге и исполняйте его инициативно.

- Храните все бумажки с подписями и печатями, а также всевозможные квитки вечно!

- Никогда не сжигайте мосты с людьми, с которыми встречаетесь или пересекаетесь - жизнь штука сложная :-) Старайтесь поддерживать личную связь с менеджерами, вовлекайте их в свою "орбиту общения", это Ваш рынок, копите связи!

- Распространяйте контактную информацию о себе - везде пишите название группы, телефон, емейл, раздавайте визитки, слепите простейший сайтик - чтобы если вдруг кому-то захотелось вас найти, он нашел бы без труда.

 

НО! Надо понимать только, что сложившаяся схема создания Продукта и его дистрибуции отмирает не по дням, а по часам. Так что особо ориентироваться на неё я бы не советовал :-)

"Куды бечь?!" - воскликнет пытливый читатель. Об этом, как говорится, в следующем материале.

 

Вопросы приветствуются.

 

Бог с нами!

 

Целую,

 

Фигов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, куда пойти, сжав в потной ладошке диск с демкой?

Ладошка обязательно должна быть потной? Че-т мне не по себе даже сделалось:o

 

 

Если ответ "нам не подходит" - а можно пару слов, чем именно не устраивает, буквально минуту - и себе в блокнотичек, это самое ценное - обратная связь от менеджера Центра есть повод задуматься и что-то поправить. Просите об ответе прямо - "Леопольд, а что Вы, как профессионал, думаете о нашей музке?

Леопольд этот уже столько всего переслушали за всю жизнь, что название группы-то твоей вспомнит с трудом, я уж не говорю о музыке, и почему она им не подошла:D Возможно ответит общими словами типа - "не наш формат" или что-то наподобие.

 

 

НО! Надо понимать только, что сложившаяся схема создания Продукта и его дистрибуции отмирает не по дням, а по часам. Так что особо ориентироваться на неё я бы не советовал

 

Тогда зачем я все это читал? :eek: Опять нае**ли:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопросы приветствуются.

 

Фигов

 

а вам вышенаписаные "много буков - ниасилил" хоть как то помогли в раскрутке вашего творчества? если да - то как вас крутят по телику и радио?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Червонцу:

"Это инфе" уже лет сто :-) Но почему-то неофиты ломятся какими-то заповедными тропами и ждут, что кто-то должен сделать что-то чтобы их заметить! Так что кратенько повторить то, что стораз говорилось, никогда не лишнее. Я много раз сталкивался с тем, что очевидность факта для одного субъекта вовсе не означает очевидности того же факта для других. Разность как восприятия, так и опыта. Я вот прочитал топик про лейблы, откопал свой текстик, причесал и тыркнул сюда.

 

Бывшему Сергею:

На забывчивость "леопольда" я напоролся только раз, в далекие 90-е :-) Щас те, кто не в теме или с плохой памятью - квасят в подворотне. Хотя отбросов много в компаниях, дифсит кадров :-)

Рынок меняется - факт. Но ключевые фигуры остаются. Хочешь продвижения - иди к ним. Пока так. Изменение рынка это изменение методов продвижения и крах старой финансовой модели. Музыканта это пока не касается.

 

Belizer`у:

Да можно хоть глубиной почтой, главное чтоп дошло и рассмотрели!

 

Дяде Блюз:

Я вроде не записывался в музыканты - не так ли? ;-) Моё творчество не в исполнении со сцен, зачем мне на телик и радио? Или сие есть главное мерило деятельности Критика Фигова? Но думаю, что вопрос был про музколлективы, не так ли? Если так, то ответ простой - все, кто пошел этим путём, рано или чуть позже своё нашли. Ведь главное это не в том, как написать на бумажке, а в инициативе, коею надо проявлять!

 

Тык. Ждём дальше.

 

Фигов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо конечно за инфу, но я думаю у кого голова на плечах есть, те так и поступают, не следуя никакими руководствами, а полагаясь чисто на себя!

А те кто, извините, здравствуй дерево, то им и пособие для чайников не поможет, я уж не говорю об этом руководстве простым языком...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Serp, наблюдаю прямо противоположную стратегию - люди отправляют материал по элпочте в сотни адресов, публикуют в бесплатном доступе, при всём желании их потом не найти и в ждут что им кто-то позвонит, таким красивым и талантливым - то есть совершают все возможные ошибки. И все при этом думают, что имеют голову на плечах.

Откуда появился этот пост - год назад меня спросил сын моего друга, чё делать. Я ему ответил. Спросил его знакомый - рассказал. И понеслась вся эта тусовка. Я им всем сделал описание и попросил рассылать знакомым, чтобы ко мне личных вопросов поменьше было. А то пёрли строем как на демонстрацию, и дяди в возрасте и девочки без возраста. Почему попёрли? Потому что сын приятеля карьеру-то музыкальную, таки, начал. Смог бы сам? Потыкался бы полгодика и смог бы. Очень способный мальчик потому что. Не все такие. Музыканты (настоящие) по большей части немного двинутые личности. Будь они нормальными, они были бы неинтересными, неяркими - обычными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Serp, наблюдаю прямо противоположную стратегию - люди отправляют материал по элпочте в сотни адресов, публикуют в бесплатном доступе, при всём желании их потом не найти и в ждут что им кто-то позвонит, таким красивым и талантливым - то есть совершают все возможные ошибки. И все при этом думают, что имеют голову на плечах.

Откуда появился этот пост - год назад меня спросил сын моего друга, чё делать. Я ему ответил. Спросил его знакомый - рассказал. И понеслась вся эта тусовка. Я им всем сделал описание и попросил рассылать знакомым, чтобы ко мне личных вопросов поменьше было. А то пёрли строем как на демонстрацию, и дяди в возрасте и девочки без возраста. Почему попёрли? Потому что сын приятеля карьеру-то музыкальную, таки, начал. Смог бы сам? Потыкался бы полгодика и смог бы. Очень способный мальчик потому что. Не все такие. Музыканты (настоящие) по большей части немного двинутые личности. Будь они нормальными, они были бы неинтересными, неяркими - обычными.

 

Все абсолютно правильно вы пишите, так вообщем-то и происходит. Главное не надо веру в себя терять и не боятся быть настойчивым, может даже наглым, это же ваша судьба, поэтому самим и надо бегать. Я , кстати, тоже курьером притворялась))) так можно и имена какие-нибудь узнать. Сначала было как-то стыдно перезванивать, а потом я поняла, что там такие ПЕДАЛИ сидят, что лишнее напоминание о себе - не лишнее. А вообще луше лично где-нибудь пересекаться с директорами агенств или ведущими менеджерами, лучше на каких-нибудь мероприятиях и вытаскивать из них телефон, или диск тут же ему в руки. Главное - настойчивость!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рынок меняется - факт. Но ключевые фигуры остаются. Хочешь продвижения - иди к ним. Пока так.

 

Ты забыл ещё один КЛЮЧЕВОЙ момент сказать... Не все те люди, о которых ты говоришь, нормальной ориентации. Если канеш творческий чел хочет продвинуться в шоу-бизнесе ЛЮБОЙ ценой, то флаг ему в руки - пусть подставляет свою жопу. А если нет - вот тут и пошли настоящие поиски. Потому как шоуменов с нормальной ориентацией мало.

 

P.S. Я этого говна навидался....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты забыл ещё один КЛЮЧЕВОЙ момент сказать... Не все те люди, о которых ты говоришь, нормальной ориентации. Если канеш творческий чел хочет продвинуться в шоу-бизнесе ЛЮБОЙ ценой, то флаг ему в руки - пусть подставляет свою жопу. А если нет - вот тут и пошли настоящие поиски. Потому как шоуменов с нормальной ориентацией мало.

 

P.S. Я этого говна навидался....

 

сергей, не в обиду, но по факту, считаешь ли ты свою музыку достойной для того, чтобы она попала в массовый тираж?

я, например, на данный момент, нет... и мну пох, кто там педик...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сергей, не в обиду, но по факту, считаешь ли ты свою музыку достойной для того, чтобы она попала в массовый тираж?

я, например, на данный момент, нет... и мну пох, кто там педик...

 

Даж и не знаю... Временами мне кажется, что да - достойна. А временами, как и тебе, пох...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты забыл ещё один КЛЮЧЕВОЙ момент сказать... Не все те люди, о которых ты говоришь, нормальной ориентации. Если канеш творческий чел хочет продвинуться в шоу-бизнесе ЛЮБОЙ ценой, то флаг ему в руки - пусть подставляет свою жопу. А если нет - вот тут и пошли настоящие поиски. Потому как шоуменов с нормальной ориентацией мало.

 

P.S. Я этого говна навидался....

 

Да ладно в рекордах редко педики встречаются, там прожженые матерые дядьки сидят и бабло зарабатывают. А вот среди ведущих и организаторов - полно синих. Но тебе же с ними не спать, и не детей рожать, а работать, так что пофиг какая там ориентация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ладно в рекордах редко педики встречаются, там прожженые матерые дядьки сидят и бабло зарабатывают. А вот среди ведущих и организаторов - полно синих. Но тебе же с ними не спать, и не детей рожать, а работать, так что пофиг какая там ориентация.

 

Тебе-то может и пофиг - ты женщина. А мне чё ? отвечать на ихние ласки ? (тьфу, аж передёрнуло...)

Я ведь америки не открою, если скажу, что в шоу-бизнесе всё идёт через постель (ну или почти всё). Не знаю как вам, но мне постоянно почему-то попадаются продюсеры-педики.

Единственное кто попался нормальные - это "1С". Вот с ними я и работаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даж и не знаю... Временами мне кажется, что да - достойна. А временами, как и тебе, пох...

 

Достойна. Даже и не сомневайся в этом. Причем, даже жопу подставлять не придется. Только конечно побегать надо будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про синих и прочие оттенки.

Миром (то что называется "западным", к системе ценностей коего относимся и мы) правят две вещи - секс и шоппинг. Мы идем в бизнес ради шопинга, чтобы потом - секс. А кто тут изнас голубой, розовый или прокуреный традиционалист - пофигу. Всяк ищет свой секс и свой шопинг в меру своих пристрастий :-)

Войти через койку, понятно, быстрее. На личных связях чуть медленнее. Официальным путём долго. Но вот такая фишка - и в бизнесе, и в жизни подмечено, что самые прочные и долговременные отношения строятся не на сексе, и даже не на любви, а на банальном материальном расчёте. Разлюбит тебя продюсер (они, даже если и натуралы, такие п____сы!) и привет карьере! А "Машина времени" уже 30 лет стрижет бабло и никто их к обидному не понуждает.

Именно поэтому и рекомендую всем - используйте официальный путь, чтобы расширять свои не-сексуальные личные связи. Покажите себя машинкой для зарабатывания денег, а не симпатишным телом с набором необходимых отверстий и отростков, которое еще и петь может в качестве бесплатного бонуса ;-)

Если будете смешивать работу и личные отношния - не получится ни того, ни другого. Если твой мальчик или твоя девочка играют вместе с тобой в группе - думаю, закончится всё банально плохо. Обычно так...

 

За любовь по расчёту!

 

Фигов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даж и не знаю... Временами мне кажется, что да - достойна. А временами, как и тебе, пох...

 

а мне кажется - что сам тираж не достоин вашего музла:)

 

не могу даже представить что песни типа "спи моя крошка" могут продаватся. этож нетленка - не надо её осквернять:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про синих и прочие оттенки.

Миром (то что называется "западным", к системе ценностей коего относимся и мы) правят две вещи - секс и шоппинг. Мы идем в бизнес ради шопинга, чтобы потом - секс. А кто тут изнас голубой, розовый или прокуреный традиционалист - пофигу. Всяк ищет свой секс и свой шопинг в меру своих пристрастий :-)

Войти через койку, понятно, быстрее. На личных связях чуть медленнее. Официальным путём долго. Но вот такая фишка - и в бизнесе, и в жизни подмечено, что самые прочные и долговременные отношения строятся не на сексе, и даже не на любви, а на банальном материальном расчёте. Разлюбит тебя продюсер (они, даже если и натуралы, такие п____сы!) и привет карьере! А "Машина времени" уже 30 лет стрижет бабло и никто их к обидному не понуждает.

Именно поэтому и рекомендую всем - используйте официальный путь, чтобы расширять свои не-сексуальные личные связи. Покажите себя машинкой для зарабатывания денег, а не симпатишным телом с набором необходимых отверстий и отростков, которое еще и петь может в качестве бесплатного бонуса ;-)

Если будете смешивать работу и личные отношния - не получится ни того, ни другого. Если твой мальчик или твоя девочка играют вместе с тобой в группе - думаю, закончится всё банально плохо. Обычно так...

 

За любовь по расчёту!

 

Фигов

По знакомствам можно подняться довольно быстро, если матерал не фуфловый. имхо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тебе-то может и пофиг - ты женщина. А мне чё ? отвечать на ихние ласки ? (тьфу, аж передёрнуло...)

Я ведь америки не открою, если скажу, что в шоу-бизнесе всё идёт через постель (ну или почти всё). Не знаю как вам, но мне постоянно почему-то попадаются продюсеры-педики.

Единственное кто попался нормальные - это "1С". Вот с ними я и работаю.

 

Да как-то пока не сталкивалась, но нас много, мы держимся вместе, так что постель не предлагают))) вернее предлагают те, которые нахрен не нужны для продвижения группы, так понты колотят, типа " я сделаю из тебя звезду"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бабло и есть зло:cool: Причем это бумажки, собранные в единую энергию. Станок у государства под боком, скоко нуна, стоко допечатают. Когда надо тогда и дефолтируют. А вот концентрации бабла в одних руках, это уже власть. И там выжигается все человеское:eek:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...