Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

2 Gogger

Я вот посмотрел кстати тот музыкальный ринг с Аквариумом)))

Во первых кстати я конечно лишний раз был поражён тем фактом насколько Б.Г. "тогда" и "потом" всё таки разный. В то время у него какой-то просто "взрыв" случился, настолько всё что он говорил и пел попадало в точку. И действительно ничего лишнего и кстати всё абсолютно понятно, ну по крайней мере в процентном соотношении где-то 20 к 80ти)). Последние же лет 15-20 всё что он делает это как раз и есть те самые "иллюзии" на те же 80 процентов, хотя встречаются и несомненные удачи. Но даже они, слушаются всего лишь как просто мастерски построенные и выверенные, пусть даже и актуальные но всё таки не живые конструкции.

А тогда у него каждое слово жило. Вот с чем это связано интересно?

Ну да Бог с ним с Б.Г.)) Вот по поводу того вопроса на который он отвечал,вопрос от такого номенклатурного вида человека, по поводу того что на самом деле всё что он делает это некий мастерский фокус, заставляющий людей самим придумывать себе смыслы и трактовки его песен. И что мол каждая в отдельности фраза не несёт какой-то определённой смысловой нагрузки)) Б.Г. вот как раз сказал что мол может ответить за каждое слово, что все они что-то значат и в каком-то смысле он не лукавил даже. Ну я думаю что прав всё таки дядя) И нет в этом ничего дурного. Потому что тем самым автор не ограничивает представления о своих произведениях узкими рамками, а предлагает публике самой всё придумать. Это же великолепно. Вот ты читал "Модель для сборки"?)) Вот там Картосар как бы намеренно ничего не конкретизирует, предлагая как раз читателю выступать в роли "соавтора". Мне представляется это высшим проявлением искусства. Когда произведение как бы больше автора и его воззрений. Когда оно заставляет человека самого творить некие образы, то есть в общем то учит свободно мыслить)

  • Ответов 89
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Опубликовано

Ну я, в общем-то, примерно о том же и говорил... Множественность смысла в тексте подразумевает некую интеллектуальную работу со стороны слушателя, результатом которой может быть как некий "собственный" вариант рассказываемой истории, так и авторский, в случае "попадания" в одну волну с автором.

Просто кто-то использует этот прием в песнях, кто-то не использует.

Б.Г. в этом смысле, наверное, был одним из первых на нашей сцене.

Опубликовано
Ну я, в общем-то, примерно о том же и говорил... Множественность смысла в тексте подразумевает некую интеллектуальную работу со стороны слушателя, результатом которой может быть как некий "собственный" вариант рассказываемой истории, так и авторский, в случае "попадания" в одну волну с автором.

Просто кто-то использует этот прием в песнях, кто-то не использует.

Б.Г. в этом смысле, наверное, был одним из первых на нашей сцене.

 

Ну я думаю что до него если говорить о поющих людях всётаки были и Окуджава и Визбор и много ещё кого, ну а уж о поэтах то и говорить не стоит)

А так я вот только не совсем согласен в том что это приём)) Это просто такой тип мышления, мировоззрение у человека такое, вот он и песни соответственные сочиняет. И вообще если подумать немного, то станет очевидным что ничего очевидного не существует))) И это не игра слов и не демагогия. скорее демагогия утверждать что к примеру слово "магазин" несёт в себе для всех и каждого совершенно одинаковые образы и значения))) Это же совсем не так. И мы не удивляемся в жизни различным трактовкам одних и тех же слов и понятий, мы называем это многообразием и связываем с людскими различиями, их в конце концов банально образованием, воспитанием, социальным статусом и так далее. Ведь для кого-то магазин это гастроном, а для кого то вообще журнал таймс к примеру))) Так что если автор умудряется таким вот образом объединять людей, выступая в роли камертона для настройки на одну волну, где уже в принципе каждый будет сам для себя решать куда плыть дальше, и если даже это всего лишь для того что бы в конечном итоге ощутить какие мы все на самом деле разные, это всё равно уже очень круто!))

Опубликовано

То, что ты описал - называется "субъективный идеализм по Беркли" :D

У Окуджавы и Визбора были, конечно, песни с множественностью смысла, однако, в основном их тексты поддаются, так сказать, "прямому" восприятию. Что касается поэтов, то да, ярчайший пример - символисты, какие-нибудь, да и акмеисты тоже. Но я все-таки про "популярную музыкальную" сцену, мне кажется это как-то ближе к тому, чем мы все здесь пытаемся заниматься :D

Опубликовано
То, что ты описал - называется "субъективный идеализм по Беркли" :D

У Окуджавы и Визбора были, конечно, песни с множественностью смысла, однако, в основном их тексты поддаются, так сказать, "прямому" восприятию. Что касается поэтов, то да, ярчайший пример - символисты, какие-нибудь, да и акмеисты тоже. Но я все-таки про "популярную музыкальную" сцену, мне кажется это как-то ближе к тому, чем мы все здесь пытаемся заниматься :D

 

Ну хорошо) В принципе не суть важно наверное кто там первым был кто последним... Интересно кстати другое. то что вот такой действительно замкнутый на себе и на своём в принципе иллюзорном мире человек сумел целое поколение заставить чувствовать подобным образом, да и уже не одно поколение. Вот так вот незаметно и сидя в позе лотоса раскачал мир))

Опубликовано
Интересно кстати другое. то что вот такой действительно замкнутый на себе и на своём в принципе иллюзорном мире человек сумел целое поколение заставить чувствовать подобным образом, да и уже не одно поколение. Вот так вот незаметно и сидя в позе лотоса раскачал мир))

Ты имеешь ввиду Б.Г.?

Боюсь, ты немного ошибаешься по поводу целого поколения...

Те, кто умеет "чувстовать подобным образом", умели это и до Б.Г. Ты не замечал, что приятие или неприятие какого -либо явления, направления в искусстве, философии, общественно-политической жизни зависит не от принадлежности к поколению, а от чего-то другого, причем от чего - я сформулировать не берусь... Понятие, например, "социальная группа" будет здесь слишком неточным.

Поясню, что я имею ввиду - в каждое время, какое я помню сознательно (т.е. 80-е, 90-е, 2000-е, теперь уже и 10-е кончаются) были люди, которые "умели чувствовать", например, музыку и поэзию Б.Г., живопись авангардистов, и т.п., а были неопределенного возраста краснолицые дядечки и бабки в платках (утрирую), причем в каждое десятилетие примерно ОДНОГО возраста, которые все это воспринимали "в штыки". Т.е. и сейчас есть 35-40 летние, в общем-то молодые еще люди, мои ровесники, которые ведут себя так же, как 40-летние в мою бытность подростком, носящим длинные волосы, рваные джинсы, которых это (хаер и джинсы) раздражало, точно как раздражает и сейчас по отношению к сегодняшним подросткам, носящим, ну не знаю, рэпперские штаны.

Так что не совсем в поколении дело...

Опубликовано

Так что не совсем в поколении дело...

 

Да нет) Именно в поколении. Всё же просто, посмотри кто ходит на концерты Аквариума?) Там же нет подростков в реперских штанах?) И не согласен я в том что было до и после, может когда-нибудь и будет, но пока ещё не было. Я вот чёт увлёкся и стал в контакте пересматривать кучу этих рингов музыкальных))) И закончил программой 89го года - "битва Москвы и Питера")) Там конечно подборка участников Фантастическая. Особено Московская конечно) От Питера Джунгли,Игры и Авиа. От Москвы - Вежливый отказ, Звуки му и Центр. Это всё как в другой реальности происходит. Народ визжит, хлопает в так в ладоши и не прекращает овации Мамонову, так что силой приходится затыкать, Шумов там прям герой народный, какие-то проф.композиторы расуждают о будущности музыки группы Джунгли и о том что вот я мол был в индии и видел там современный синтез народной музыки и рока, так меня Джунгли больше впечатлили)) Ну короче и где всё это???))) Народ визжал и писал кипятком) Конечно понятно что 90 процентов в этом сыграл банальный информационный голод и то что в совке просто в принципе не доставало чего-нибудь необычного, но тем не менее) Но это всё не главное) Главное вот что. Мне представляется что эпоха та была уникальной, по настоящему свободной и креативной, ни до ни после такого не было и ещё долго не будет. И как бы вот этот период когда Вежливый отказ простите стадионы собирал это был апофеоз этой эпохи. А потом всё вернулось на круги своя. Просто вместо партийной номенклатуры и её карательного аппарата народные вкусы в стойло стали загонять деньги, телевидение, аморальная культура да и в общем то почти полное безкультурие. А результат то посмотри и посмейся один и тот же - унылый ландшафт серости не тревожащей народный умы и души, всё вернулось на круги своя, так плавно и не заметно)

Опубликовано

Гараж, ты ответил ровно так, как я и предполагал :D

Очень типично, я бы сказал, ответил...

Точно так же поколение 50-х рассказывало о стилягах, джазе, Армстронге "на ребрах", поколение 60-х о стадионах, которые собирали Евтушенко, Вознесенский или Ахмадуллина, поколение 70-х о Высоцком и т.п. И у каждого поколения "эпоха та была уникальной, по настоящему свободной и креативной, ни до ни после такого не было и ещё долго не будет" :D

Думаю, через пару-тройку лет мы узнаем что было ценным в 90-х - те, кто родился в 80-е, а вырос в 90-е будут именно сейчас "обретать голос".

Опубликовано
Гараж, ты ответил ровно так, как я и предполагал :D

Очень типично, я бы сказал, ответил...

Точно так же поколение 50-х рассказывало о стилягах, джазе, Армстронге "на ребрах", поколение 60-х о стадионах, которые собирали Евтушенко, Вознесенский или Ахмадуллина, поколение 70-х о Высоцком и т.п. И у каждого поколения "эпоха та была уникальной, по настоящему свободной и креативной, ни до ни после такого не было и ещё долго не будет" :D

Думаю, через пару-тройку лет мы узнаем что было ценным в 90-х - те, кто родился в 80-е, а вырос в 90-е будут именно сейчас "обретать голос".

 

Опять таки не совсем согласен) 60-е возможно как-то могли бы сравниться с вышеназванной эпохой по некоторым критериям, ну и пожалуй всё)) И связанно то это не с тем что в то или иное десятилетие больше талантливых людей рождалось, а в первую очередь с теми процессами общественными, социальными, политическими, которые проистекали в стране. В 60-е была Оттепель, в 80-е Перестройка.

Но всё таки на рубеже 80-х и 90-х на мой взгляд произошли куда более серьёзные изменения, чем развенчивание культа личности) Да и последствия были и есть заметнее) Я конечно не историк и не знаком лично с какими-то яркими деятелями того времени что бы делать совершенно однозначные выводы. Но вот по моим субъективным ощущениям, ну и пологаясь на общеизвестные факты я бы назвал те времена по настоящему уникальными, потому что именно тогда у страны был шанс стать другой. Но она осталась прежней)) просто декорации поменялись))

Опубликовано
Не, это плохо начинать с сомнений, скинь мне телефон свой в личку, я его протерял вместе с телефоном когда-то. Может мы у тебя на работе того?

 

Мне кажется личные сообщения ещё никто не отменял, угу?)

Опубликовано
Опять таки не совсем согласен) 60-е возможно как-то могли бы сравниться с вышеназванной эпохой по некоторым критериям, ну и пожалуй всё)) И связанно то это не с тем что в то или иное десятилетие больше талантливых людей рождалось, а в первую очередь с теми процессами общественными, социальными, политическими, которые проистекали в стране. В 60-е была Оттепель, в 80-е Перестройка.

Но всё таки на рубеже 80-х и 90-х на мой взгляд произошли куда более серьёзные изменения, чем развенчивание культа личности) Да и последствия были и есть заметнее) Я конечно не историк и не знаком лично с какими-то яркими деятелями того времени что бы делать совершенно однозначные выводы. Но вот по моим субъективным ощущениям, ну и пологаясь на общеизвестные факты я бы назвал те времена по настоящему уникальными, потому что именно тогда у страны был шанс стать другой. Но она осталась прежней)) просто декорации поменялись))

Гараж!Я с тобой согласен.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...