DiKeys Опубликовано 4 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2010 Как вы считаете, защита авторских прав - это хорошо или плохо для музыки, музыкантов и слушателей? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DimakLapin Опубликовано 4 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2010 Конечно хорошо!!!А ты в этом сомневаешься????????? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gogger Опубликовано 4 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2010 Для музыкантов - хорошо, для слушателей - не очень, для музыки - все равно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DiKeys Опубликовано 4 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2010 Конечно хорошо!!!А ты в этом сомневаешься????????? А между тем я начинаю сомневаться, хорошо ли. Поясню: Нынешнее положение вызывает у некоторых музыкантов нежелание двигаться дальше, творить, играть концерты. Зачем? Можно же жить на авторские отчисления от продаж альбомов. Музыка развивается медленнее, много энергии уходит на судебные разборки, группы распадаются из-за денег. Далее, почти всем, как известно, управляют т.н. мэйджор-лейблы. То есть это люди, которые вкладывают в вас деньги а потом любым способом пытаются их отбить и как можно больше. Эта система привносит в музыку элементы политиканства, лжи и жадности. Именно из-за них происходит засилие попсы на сцене - попсу легче всего "отбить" на корпоративах. При этом часто не дают ходу действительно талантливым исполнителям. А что касается слушателей, то тут вообще полный абзац. Если закон об авторских правах в его нынешней редакции примут в России, то это практически означает, что слушать музыку мы либо не сможем либо сможем только в наушниках или тихонечко дома. Даже музыка из машины уже является нарушением закона об авторских правах. Я сегодня разговаривал с продюсером джазового фестиваля, он мне много интересного про наше РАО рассказал. Фактически, эта организация просто отбирает деньги за использование чужой интеллектуальной собственности. При этом она как-бы должна эти деньги отдавать собственникам этих прав, но на деле их устав написан так, что этих денег можно и не дождаться никогда. Рассказал мне один случай: в Ростове должен был состояться концерт группы Дип Перпл. Перед началом концерта пришли люди из РАО и сказали, что за использование авторских прав Дип Перпл должна заплатить им (т.е. РАО) 5% от суммы продаж билетов, которые потом РАО перечислит группе Дип Перпл. Иначе концерта не будет. Маразм, не так ли? Однако вот так. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
червонец Опубликовано 5 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2010 Поубивал бы всю эту пидаРАО Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Elrock Опубликовано 5 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2010 Вы тут немного путаете. Есть разные вещи - авторское право и копирайт. Например я использую на компьютере Линукс. Торговая марка Linux и авторское право принадлежат единолично программисту Линусу Торвальдсу, многие программы так же либо частным лицам, некоммерческим организациям и даже фирмам например весь графический интерфейс основан на технологиях фирмы Nokia . Но лицензия по которой это все существует разрешает свободное копирование, распространение и модификацию. Так как они выпущены по свободным лицензиям GPL, BSD и т.д. Только небольшая часть программ находятся в Public Domain - т.е. в общественном достоянии. То есть авторское право и копирайт не одно и то же. С музыкой и прочим творчеством то же самое. Для этого тоже есть специальные лицензии, не отменяющее авторское право. http://ru.wikipedia.org/wiki/Creative_Commons_licenses Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
radiogarage Опубликовано 5 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2010 Мне кажется что если бы к примеру музыка была бы субстанцией не поддающейся продаже, то тогда в принципе авторское право не имело бы смысла. Но ситуация такова, что если к примеру ограничивать в возможностях получения финансовой выгоды авторов, всегда найдутся другие люди желающие на этом нажиться, не финансово, так ещё как-нибудь (идеологически к примеру). Соответственно, как мне кажется, всё просто - либо мы вообще музыкой не торгуем, а если торгуем, то естественно все приоритеты права авторам) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DiKeys Опубликовано 6 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2010 Вот в том-то и дело, что торговля авторскими правами превратилась в очень доходный бизнес, по сути - паразитарный. То есть торгуют не музыкой а разрешением на музыку. Понимаешь, Гараж? Это, как, к примеру - выборное право могло бы быть таким: хочешь выбирать президента? Плати госпошлину и выбирай на здоровье. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
дядя Блюз Опубликовано 7 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2010 авторские права... ну это с какой стороны смотреть.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
radiogarage Опубликовано 7 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2010 Вот в том-то и дело, что торговля авторскими правами превратилась в очень доходный бизнес, по сути - паразитарный. То есть торгуют не музыкой а разрешением на музыку. Понимаешь, Гараж? Это, как, к примеру - выборное право могло бы быть таким: хочешь выбирать президента? Плати госпошлину и выбирай на здоровье. Я что-то не совсем понимаю. Честно сказать я не особо вникал в этот вопрос и возможно чего-то не знаю, но как мне представляется, грубо говоря артист подписывает контракт допустим с рекординг компанией, в котором есть каке-то там пункты о том как они будут торговать его интелектуальной собственностью. Возможно на период действия контракта автор будет получать девидентов с продаж значительно меньше чем компания, но в любом случае контракт же закончится и автор останется при своём. Если же кто-то умудрился продать полностью все права к примеру на свои песни, ну это его проблемы. То есть как бы к примеру я так понимаю никто же не может без разрешения к примеру Пола Маккартни торговать песнями Битлз? Возможно конечно там выстраивается сложная бюрократическая пирамида из посредников. но пока слава Богу автор всётаки остаётся автором. Ну или поясните мне где я не прав) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DiKeys Опубликовано 7 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2010 Дело как раз в том, что помимо самих прав есть "сложная бюрократическая пирамида из посредников", которая зарабатывает на авторе очень много денег. К примеру, РАО требует с организаторов джазового фестиваля в нашем городе 5% с продаж за то, что сами авторы будут играть свою же музыку!! То есть в авторских правах самих по себе ничего плохого нет. Но в реалиях нашего времени, с современным законодательством, нашим и забугорным, и с развитием современных коммуникаций становятся ли они актуальны? Или наоборот? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.