Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

Про Италию. Как мы путешествовали.


Рекомендуемые сообщения

Я всё думал, сесть написать такой длинный и подробный отчёт. А потом подумал, что это совсем не обязательно) И решил что буду по мере возможности и вдохновения размещать тут посты различного размера. От одного предложения и до бесконечности. Но так или иначе либо о стране под названием Италия или о неких моих впечатлениях с ней связанных.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про Историю.

 

В Италии история лежит и стоит на каждом углу. При чём, не всегда так бесстыдно бросаясь в глаза как Колизей или Пизанская башня, а допустим как мост Тиберия в Римини. Вот стоит мост через речку Меррекья, по которому жители Римини ездят на своих маленьких "фиатиках" на работу. Стоит не приметный и не особо бросающийся в глаза. Однако стоит он там уже 2 тысячи лет и вот исправно служит. А в центре Рима совсем рядом с Испанской площадью есть кафе, которое называется "Antico Cafe Greco". Открыто это кафе в 1760 году и работает до сих пор. Но интересно оно не только своей историей, но главное множеством знаменитых посетителей. За стеклом там хранится рукописный автограф Гоголя который гласит следующее - " Нигде не пишется так хорошо о России как здесь, в Италии")) Забавно, не так ли?) Кстати, говорят, именно в этом кафе он написал многие главы "Мёртвых душ". Ну а помимо нашего знаменитого соплеменника там бывали Гётте, Байрон, Стендаль, Ницше и многие другие. Гуляя по Флоренции вы сможете увидеть дом где жил Данте или дворец Медичей, а в Римини можно купить бутылку ликёра с фотографией Муссолини и ничего, нормально. Тоже история.

Для нас, людей с советско-,постсоветским менталитетом конечно это всё кажется крайне удивительным. У нас нет ничего не то что вечного, а хотя бы более менее крепкого и стабильного) Всё так быстро и лихо меняется, что уже даже на моей не такой длинной памяти были довольно резкие повороты( и не один) и каждый был связан с определённой ломкой, при чём часто физической. Там ничего не ломают. Эпохи сменяют одна другую, империи и королевства рушатся, а суть остаётся) Только дополняется чем-то новым, то есть как бы обогащается.

Вот бы нам так)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про Историю.

 

В Италии история лежит и стоит на каждом углу. При чём, не всегда так бесстыдно бросаясь в глаза как Колизей или Пизанская башня, а допустим как мост Тиберия в Римини. Вот стоит мост через речку Меррекья, по которому жители Римини ездят на своих маленьких "фиатиках" на работу. Стоит не приметный и не особо бросающийся в глаза. Однако стоит он там уже 2 тысячи лет и вот исправно служит. А в центре Рима совсем рядом с Испанской площадью есть кафе, которое называется "Antico Cafe Greco". Открыто это кафе в 1760 году и работает до сих пор. Но интересно оно не только своей историей, но главное множеством знаменитых посетителей. За стеклом там хранится рукописный автограф Гоголя который гласит следующее - " Нигде не пишется так хорошо о России как здесь, в Италии")) Забавно, не так ли?) Кстати, говорят, именно в этом кафе он написал многие главы "Мёртвых душ". Ну а помимо нашего знаменитого соплеменника там бывали Гётте, Байрон, Стендаль, Ницше и многие другие. Гуляя по Флоренции вы сможете увидеть дом где жил Данте или дворец Медичей, а в Римини можно купить бутылку ликёра с фотографией Муссолини и ничего, нормально. Тоже история.

Для нас, людей с советско-,постсоветским менталитетом конечно это всё кажется крайне удивительным. У нас нет ничего не то что вечного, а хотя бы более менее крепкого и стабильного) Всё так быстро и лихо меняется, что уже даже на моей не такой длинной памяти были довольно резкие повороты( и не один) и каждый был связан с определённой ломкой, при чём часто физической. Там ничего не ломают. Эпохи сменяют одна другую, империи и королевства рушатся, а суть остаётся) Только дополняется чем-то новым, то есть как бы обогащается.

Вот бы нам так)

Круто

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И немного фотографий

 

 

[ATTACH]8419[/ATTACH]

 

[ATTACH]8417[/ATTACH]

 

[ATTACH]8418[/ATTACH]

 

По поводу этих фотографий, кстати. "Слоник", это статуя знаменитого скульптора Бернини. Стоит она на маленькой площади перед церковью Санта Мария Сопра Минерва и кстати именно в этой церкви находится статуя Иисуса работы Микелянджело( тоже есть на фото)

По поводу Слона, очень интересный символизм. Слон это животное символизирующее знания. То есть идея композиции в том Христианство это великий мир стоящий на великих знаниях. Интересно правда?

Ну с Коллизеем всё ясно. А вот в каком храме я фотографировал Мадонну, я уже к сожалению не помню))

И да. Всё это в Риме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О Соборах, искусстве и немного о религии.

 

Италия страна католическая, собственно как известно это центр и сосредоточие католичества, там Ватикан, Папа и его Швейцарские гвардейцы. Кстати, говорят, Папа переехал в Ватикан только в 19-м веке, а до этого они жили где угодно, но только не в Ватикане.

Ну и естественно различных религиозных символов и в первую очередь Базилик, Соборов и церквей там великое множество. При чём во всех мыслимых и не мыслимых стилях. Готические в Сиене, ренессансные во Флоренции, а в Риме есть собор, который раньше вообще был языческим храмом)) И это знаменитый Пантеон. Теперь это базилика Святой Марии и мучеников.

Когда ты входишь в Собор, первое что ты ощущаешь это удовольствие) Потому что на улице жутко жарко а тут прохладно. Потом когда глаза через пару секунд привыкают к полумраку начинаешь осматриваться и второе впечатление такое, как же это красиво! При чём абсолютно в любом Соборе. Что в Римской Санта Мария Маджоре, рядом с которой мы остановились, что в Пизе на площади чудес кафедральный собор Санта Мария Ассунта, который вообще внутри похож на картинную галерею.

И вот это очень интересное ощущение, как буд-то ты попал не просто в храм а храм искусства. Ну и действительно если тебя окружают работы великих мастеров. то разве нет в этом доли истины. Более того, сама грань между искусством и религией здесь как бы не чёткая, размытая. Не понятно, где заканчивается транс от потолка Секстинской капеллы и начинается молитвенный транс. Собственно, случись у нас Возрождение. возможно в наших церквях было бы тоже самое. вот скажем ва флоренции в галерее Уфици, мы быле в зале где рядом стоят две работы, не помню к сожалению авторов. При чм обе с похожим сюжетом, но одна в греческом стиле, ну или Византийском, а вторая уже "тронута" Возрождением. И вот видно что та которая Византийская по сути ничем не отличается от привычных нашему глазу икон. которые можно увидеть в любой православной церкви. А вот вторая уже другая) Но интересно то, что для нас эта разница космическая. Для нас первая картина икона) А вторая просто картина. Для них же и то и другое одинаково. Просто написано в разных стилях. И именно по этому фрески и роспись с изображением обнажённых тел во всех подробностях по сути несут туже функцию что и плоские иконы довозрожденческой эпохи. А именно, изображение в храме, это всего лишь способ рассказать, дать информацию об учении Христа неграмотному человеку. То есть, такой, да проститься мне фривольность "комикс") В общем вот так.

И ещё мне показалось интересным и удивительным то что во многих храмах я видел то что вполне могло бы быть православными иконами. И что самое удивительное они именно ими и оказывались. То есть скажем в углу какого-нибудь огромного католического храма есть место для православной иконы) Но и это ещё не всё. как оказалось, католичество вообще довольно терпимо относится к любым конфессиям христианства и к православию в том числе. Допустим православный человек может в католическом храме покрестить ребёнка или обвенчаться. Возможно ли такое у нас?) Вот уж вряд ли.

 

Ну и немного фото для визуализации))

 

[ATTACH]8425[/ATTACH]

 

[ATTACH]8426[/ATTACH]

 

[ATTACH]8427[/ATTACH]

 

[ATTACH]8428[/ATTACH]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё мне показалось интересным и удивительным то что во многих храмах я видел то что вполне могло бы быть православными иконами. И что самое удивительное они именно ими и оказывались. То есть скажем в углу какого-нибудь огромного католического храма есть место для православной иконы) Но и это ещё не всё. как оказалось, католичество вообще довольно терпимо относится к любым конфессиям христианства и к православию в том числе. Допустим православный человек может в католическом храме покрестить ребёнка или обвенчаться. Возможно ли такое у нас?) Вот уж вряд ли.

 

 

Да будет известно, что католическое крещение признается православной Церковью. А равно и наоборот. Т.е. если человек был крещен в католичестве, а потом решил перейти в православие, то его не крестят заново, а лишь проводят обряд миропомазания. Католик тоже может преспокойно покрестить ребенка в православном храме. Были бы только восприемники православными. Родители могут быть хоть мусульманами, хоть иудеями. Обвенчаться двум католикам в православном храме, конечно, нельзя. Нужно сперва опять-таки пройти миропомазание и принять православный символ веры. Кстати говоря, думаю, что и у них также, ты просто чего-то недопонял или не уточнил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вот это очень интересное ощущение, как буд-то ты попал не просто в храм а храм искусства. Ну и действительно если тебя окружают работы великих мастеров. то разве нет в этом доли истины. Более того, сама грань между искусством и религией здесь как бы не чёткая, размытая.

 

Вот именно, что доля Истины там есть )))

И совершенно неудивительно наличие православных икон у католиков. Это - наследие от тех прекрасных времен, когда Запад еще был православным...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот икона из Пантеона, ну то есть из базилики Санты Марии и Мученников)

[ATTACH]8429[/ATTACH]

Кстати. Пантеон у римлян был храмом всех святых. А 1 ноября 609 года это здание было освещено как церковь и подарено Византийским Императором Фокой папе Бонифацию IV. И с тех пор 1 ноября отмечается как день всех святых) Любопытно правда?)

А вот это потолок того же здания. Для сравнения.

[ATTACH]8430[/ATTACH]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красота, конечно. Но - увы - это лишнее в храме. Отвлекает от молитвы. Да и вообще не "настраивает" на молитвенный дух. Эта храмовая живопись как раз и есть ярчайшим примером , чем именно католицизм отличается от православия. Вернее, в какую сторону он отошел от православия... Отошел в сторону чувственности в ущерб духовности. А так красиво, конечно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот это потолок того же здания. Для сравнения.

[ATTACH]8430[/ATTACH]

 

Обратите внимание кстати, даже на фотографии в низком качестве создаётся ощущение что вся эта святая рать реально летает под куполом храма. Это поразительно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красота, конечно. Но - увы - это лишнее в храме. Отвлекает от молитвы.

 

Ну во первых, это не тебе решать, думаю)) Их там миллиард с лишним, католиков, думаю сами разберутся что лишнее а что нет) А во вторых ты не прав на счёт молитвы. Вот тебя там не было, а я был. И я как бы человек совсем не религиозный, да и вообще скептик, но скажу тебе дух захватывает и именно что вводит в такое определённое состояние транса. Так что думаю молитвам это как минимум не мешает) Не веришь, съезди посмотри, помолись))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О Соборах, искусстве и немного о религии.

 

Италия страна католическая, собственно как известно это центр и сосредоточие католичества, там Ватикан, Папа и его Швейцарские гвардейцы. Кстати, говорят, Папа переехал в Ватикан только в 19-м веке, а до этого они жили где угодно, но только не в Ватикане.

Ну и естественно различных религиозных символов и в первую очередь Базилик, Соборов и церквей там великое множество. При чём во всех мыслимых и не мыслимых стилях. Готические в Сиене, ренессансные во Флоренции, а в Риме есть собор, который раньше вообще был языческим храмом)) И это знаменитый Пантеон. Теперь это базилика Святой Марии и мучеников.

Когда ты входишь в Собор, первое что ты ощущаешь это удовольствие) Потому что на улице жутко жарко а тут прохладно. Потом когда глаза через пару секунд привыкают к полумраку начинаешь осматриваться и второе впечатление такое, как же это красиво! При чём абсолютно в любом Соборе. Что в Римской Санта Мария Маджоре, рядом с которой мы остановились, что в Пизе на площади чудес кафедральный собор Санта Мария Ассунта, который вообще внутри похож на картинную галерею.

И вот это очень интересное ощущение, как буд-то ты попал не просто в храм а храм искусства. Ну и действительно если тебя окружают работы великих мастеров. то разве нет в этом доли истины. Более того, сама грань между искусством и религией здесь как бы не чёткая, размытая. Не понятно, где заканчивается транс от потолка Секстинской капеллы и начинается молитвенный транс. Собственно, случись у нас Возрождение. возможно в наших церквях было бы тоже самое. вот скажем ва флоренции в галерее Уфици, мы быле в зале где рядом стоят две работы, не помню к сожалению авторов. При чм обе с похожим сюжетом, но одна в греческом стиле, ну или Византийском, а вторая уже "тронута" Возрождением. И вот видно что та которая Византийская по сути ничем не отличается от привычных нашему глазу икон. которые можно увидеть в любой православной церкви. А вот вторая уже другая) Но интересно то, что для нас эта разница космическая. Для нас первая картина икона) А вторая просто картина. Для них же и то и другое одинаково. Просто написано в разных стилях. И именно по этому фрески и роспись с изображением обнажённых тел во всех подробностях по сути несут туже функцию что и плоские иконы довозрожденческой эпохи. А именно, изображение в храме, это всего лишь способ рассказать, дать информацию об учении Христа неграмотному человеку. То есть, такой, да проститься мне фривольность "комикс") В общем вот так.

И ещё мне показалось интересным и удивительным то что во многих храмах я видел то что вполне могло бы быть православными иконами. И что самое удивительное они именно ими и оказывались. То есть скажем в углу какого-нибудь огромного католического храма есть место для православной иконы) Но и это ещё не всё. как оказалось, католичество вообще довольно терпимо относится к любым конфессиям христианства и к православию в том числе. Допустим православный человек может в католическом храме покрестить ребёнка или обвенчаться. Возможно ли такое у нас?) Вот уж вряд ли.

 

Ну и немного фото для визуализации))

 

[ATTACH]8425[/ATTACH]

 

[ATTACH]8426[/ATTACH]

 

[ATTACH]8427[/ATTACH]

 

[ATTACH]8428[/ATTACH]

Гараж, а по каким признакам ты отличаешь православную икону от католической? Я бы, честно говоря, не смог))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обратите внимание кстати, даже на фотографии в низком качестве создаётся ощущение что вся эта святая рать реально летает под куполом храма. Это поразительно)

 

Это правда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гараж, а по каким признакам ты отличаешь православную икону от католической? Я бы, честно говоря, не смог))

 

Дык нет. Ты чёт вообще не в теме) Дело в том что католической иконы в принципе не существует. У них есть множество изображений библейских событий и святых в храмах, но назвать всё это иконами в традиционном смысле нельзя. В общем суть тут проста. Когда-то давновсе изображения в храмах и не только в храмах были похожи на то что мы сейчас можем видеть в православных церквях. Так рисовали византийские мастера и их ученики из европы. Но начиная с 14-15 веков в европе началось целое движение принёсшее серьёзнейшие изменения в искусство и в живопись возможно в первую очередь, а именно то что в последствии назовут возрождением. То есть мастера обратились к утерянным техникам античности, вновь обрели перспективу, это в общем революция была, картины стали объёмными, ну и цветовая палитра стала другой. А на Руси Ренессанса не было и по этому церковная живопись осталась прежней, доренессансной.

Но вообще, если интересно на эту тему есть масса книг. возьми до почитай, там думаю всё гораздо интересней и лучше чем у меня будет изложено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дык нет. Ты чёт вообще не в теме) Дело в том что католической иконы в принципе не существует. У них есть множество изображений библейских событий и святых в храмах, но назвать всё это иконами в традиционном смысле нельзя. В общем суть тут проста. Когда-то давновсе изображения в храмах и не только в храмах были похожи на то что мы сейчас можем видеть в православных церквях. Так рисовали византийские мастера и их ученики из европы. Но начиная с 14-15 веков в европе началось целое движение принёсшее серьёзнейшие изменения в искусство и в живопись возможно в первую очередь, а именно то что в последствии назовут возрождением. То есть мастера обратились к утерянным техникам античности, вновь обрели перспективу, это в общем революция была, картины стали объёмными, ну и цветовая палитра стала другой. А на Руси Ренессанса не было и по этому церковная живопись осталась прежней, доренессансной.

Но вообще, если интересно на эту тему есть масса книг. возьми до почитай, там думаю всё гораздо интересней и лучше чем у меня будет изложено.

 

Ну это-то я в курсе)) Но т.е. получается, что католики никогда не делали изображений с обратной перспективой, и это исключительно византийская черта... Ну вообще да.

Изменено пользователем ?????? C?????
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что это?

 

Обратная перспектива? Ну это когда предметы не сужаются, имитируя глубину двухмерного изображения, а наоборот - расширяются. Это связано с мировоззрением и концепцией: не ты смотришь, а на тебя. Обрати внимание - на всех православных иконах применена обратная перспектива. А потом уже, в эпоху возрождения, когда "человек стал центром вселенной", стал формироваться гуманизм, возрождаться античность (эстетика человеческого тела, пристальное изучение анатомии, физиологии воприятия и.т.д.) художники начали работать над совершенствованием в живописи прямой перспективы, прорабатывать нюансы и.т.д.... Ну это ты уже все знаешь. А вот параллельно работавшие с ними в России (ну, иными словами, там, где продолжались византийские традиции) Рублев, Дионисий, Феофан Грек, Даниил Черный... все они прекрасно знали о существовании ренессансной живописи и о законах построения прямой перспективы. Но концепция другая была.

Изменено пользователем ?????? C?????
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обратная перспектива? Ну это когда предметы не сужаются, имитируя глубину двухмерного изображения, а наоборот - расширяются. Это связано с мировоззрением и концепцией: не ты смотришь, а на тебя. Обрати внимание - на всех православных иконах применена обратная перспектива. А потом уже, в эпоху возрождения, когда "человек стал центром вселенной", стал формироваться гуманизм, возрождаться античность (эстетика человеческого тела, пристальное изучение анатомии, физиологии воприятия и.т.д.) художники начали работать над совершенствованием в живописи прямой перспективы, прорабатывать нюансы и.т.д.... Ну это ты уже все знаешь. А вот параллельно работавшие с ними в России (ну, иными словами, там, где продолжались византийские традиции) Рублев, Дионисий, Феофан Грек, Даниил Черный... все они прекрасно знали о существовании ренессансной живописи и о законах построения прямой перспективы. Но концепция другая была.

 

Ну вроде понятно) Однако,вот .. эм не помню, в одном из музеев Ватикана, там есть такая фреска, где изображён Иисус и вот где бы ты, с какой стороны не стоял, всё время создаётся ощущение что он идёт к тебе. Вот жаль конечно, столько информации, почти все в одно ухо влетело, в другое вылетело)) Не помню, названия и автора, короче) Но вот суть, что если я тебя правильно понял, видимо этот приём нашёл своё отражение и в работах мастеров Ренессанса и в более поздних естественно работах тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Италии всё своё, ну кроме газа и нефти ибо господь не дал) А так, понятно что одежда, обувь всё это местное и высочайшего качества. Продукты естественно, вино конечно же. Автомобили, при чём как очень дешёвые Фиаты, так и безумно дорогие Феррари. Ну туризм понятное дело. Мы там много ездили на автобусе из одного города в другой севера на юг и обратно и везде что-то растёт, лежат такие аккуратненькие колечки сена, какие-то системы орашения работают и прочая сельскохозяйственная жизнь бурлит. Итальянец, приходя в магазин перед тем как что-то там купить всегда удостоверится что это местное, итальянское, в отличии от России, где покупать что-то местное западло( что ужасно). С другой стороны, производство у них в основном сосредоточено на севере, а именно в регионе Эмилия-Романья. А юг традиционно считается местом где живут бездельники-дотационники)) Ну это не совсем так конечно) Ну и вообще сейчас у них кризис, как и везде в европе, но в Италии как известно все несколько хуже чем у их северных соседей. Зарплаты там примерно на уровне наших, ну Московских конечно, может чуть выше. А вот цены на всякие там коммунальные услуги или к примеру страховки автомобилей и многое другое значительно выше. Да и еда не дешёвая. Хотя конечно вкусная)) Насчёт цен, вот нам рассказывали такие факты. Скажем обязательная страховка автомобиле может обойтись в среднем в 800 евро в год. За пару месяцев, вы можете отвалить 300 евро за отопление, а за детский сад 500 в месяц. Но зато у них бесплатная медицина. Ну и ставки по процентам на кредиты, конечно не сравнимы с нашими. Но потому у них и кризис)) А ещё у них есть налог на телевизор)) В смысле не на телевидение а на сам прибор) Вот если есть у тебя телек, плати налог. И его естественно никто не платит, потому что не станут же всех проверять. Но иногда, говорят, всё таки проверяют и тогда телевизоры летят во окно, ибо платить штраф куда страшнее чем купить новый телек)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вроде понятно) Однако,вот .. эм не помню, в одном из музеев Ватикана, там есть такая фреска, где изображён Иисус и вот где бы ты, с какой стороны не стоял, всё время создаётся ощущение что он идёт к тебе. Вот жаль конечно, столько информации, почти все в одно ухо влетело, в другое вылетело)) Не помню, названия и автора, короче) Но вот суть, что если я тебя правильно понял, видимо этот приём нашёл своё отражение и в работах мастеров Ренессанса и в более поздних естественно работах тоже.

Боюсь, это немного другое.

 

Ну вот например икона Рублева "Троица". Обрати внимание на то, как изображен стол: мы видим не только его переднюю сторону, но и левую, и правую... Хотя в реальности, с такого ракурса можно увидеть только переднюю сторону, потому что реальная перспектива всегда идет на сужение - чем дальше, тем Уже и меньше. А в иконах все наоборот. Т.е. линии сходятся как бы внутри тебя. На тебя смотрят. Ты объект, а не наблюдатель. http://andrey-rublev.ru/andrey-rublev-18.php

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Боюсь, это немного другое.

 

Ну вот например икона Рублева "Троица". Обрати внимание на то, как изображен стол: мы видим не только его переднюю сторону, но и левую, и правую... Хотя в реальности, с такого ракурса можно увидеть только переднюю сторону, потому что реальная перспектива всегда идет на сужение - чем дальше, тем Уже и меньше. А в иконах все наоборот. Т.е. линии сходятся как бы внутри тебя. На тебя смотрят. Ты объект, а не наблюдатель. http://andrey-rublev.ru/andrey-rublev-18.php

 

Объяснение понял, но глазами это не увидел)) Интересно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обратная перспектива? Ну это когда предметы не сужаются, имитируя глубину двухмерного изображения, а наоборот - расширяются. Это связано с мировоззрением и концепцией: не ты смотришь, а на тебя. Обрати внимание - на всех православных иконах применена обратная перспектива. А потом уже, в эпоху возрождения, когда "человек стал центром вселенной", стал формироваться гуманизм, возрождаться античность (эстетика человеческого тела, пристальное изучение анатомии, физиологии воприятия и.т.д.) художники начали работать над совершенствованием в живописи прямой перспективы, прорабатывать нюансы и.т.д.... Ну это ты уже все знаешь. А вот параллельно работавшие с ними в России (ну, иными словами, там, где продолжались византийские традиции) Рублев, Дионисий, Феофан Грек, Даниил Черный... все они прекрасно знали о существовании ренессансной живописи и о законах построения прямой перспективы. Но концепция другая была.

 

Молодец, понятно все так объяснил. Это действительно именно отражение мировоззрения, а не недостаток понимания перспективы. Целая философия. В том-то и дело, что с приходом возрождения в Европе было утеряно понимание смысла иконы. Икона - это отражение духовной реальности, и чтобы подчеркнуть ее отличие, ее неподвластность земным законам и логике (!!) специально делается обратная перспектива. Ну, в том числе. Учитывая, что в Византии никакой разрухи не было в раннее средневековье, т.е. вся культура и искусство, их достижения были прямо унаследованы из античности, то мастера не могли не знать все эти законы изобразительного искусства, которые были открыты в древней Греции и Риме. И тем не менее иконы писались именно так, а не иначе.

Сорри за офф-топ ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...