Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Я всё думал, сесть написать такой длинный и подробный отчёт. А потом подумал, что это совсем не обязательно) И решил что буду по мере возможности и вдохновения размещать тут посты различного размера. От одного предложения и до бесконечности. Но так или иначе либо о стране под названием Италия или о неких моих впечатлениях с ней связанных.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------

Опубликовано

Про Историю.

 

В Италии история лежит и стоит на каждом углу. При чём, не всегда так бесстыдно бросаясь в глаза как Колизей или Пизанская башня, а допустим как мост Тиберия в Римини. Вот стоит мост через речку Меррекья, по которому жители Римини ездят на своих маленьких "фиатиках" на работу. Стоит не приметный и не особо бросающийся в глаза. Однако стоит он там уже 2 тысячи лет и вот исправно служит. А в центре Рима совсем рядом с Испанской площадью есть кафе, которое называется "Antico Cafe Greco". Открыто это кафе в 1760 году и работает до сих пор. Но интересно оно не только своей историей, но главное множеством знаменитых посетителей. За стеклом там хранится рукописный автограф Гоголя который гласит следующее - " Нигде не пишется так хорошо о России как здесь, в Италии")) Забавно, не так ли?) Кстати, говорят, именно в этом кафе он написал многие главы "Мёртвых душ". Ну а помимо нашего знаменитого соплеменника там бывали Гётте, Байрон, Стендаль, Ницше и многие другие. Гуляя по Флоренции вы сможете увидеть дом где жил Данте или дворец Медичей, а в Римини можно купить бутылку ликёра с фотографией Муссолини и ничего, нормально. Тоже история.

Для нас, людей с советско-,постсоветским менталитетом конечно это всё кажется крайне удивительным. У нас нет ничего не то что вечного, а хотя бы более менее крепкого и стабильного) Всё так быстро и лихо меняется, что уже даже на моей не такой длинной памяти были довольно резкие повороты( и не один) и каждый был связан с определённой ломкой, при чём часто физической. Там ничего не ломают. Эпохи сменяют одна другую, империи и королевства рушатся, а суть остаётся) Только дополняется чем-то новым, то есть как бы обогащается.

Вот бы нам так)

Опубликовано
Про Историю.

 

В Италии история лежит и стоит на каждом углу. При чём, не всегда так бесстыдно бросаясь в глаза как Колизей или Пизанская башня, а допустим как мост Тиберия в Римини. Вот стоит мост через речку Меррекья, по которому жители Римини ездят на своих маленьких "фиатиках" на работу. Стоит не приметный и не особо бросающийся в глаза. Однако стоит он там уже 2 тысячи лет и вот исправно служит. А в центре Рима совсем рядом с Испанской площадью есть кафе, которое называется "Antico Cafe Greco". Открыто это кафе в 1760 году и работает до сих пор. Но интересно оно не только своей историей, но главное множеством знаменитых посетителей. За стеклом там хранится рукописный автограф Гоголя который гласит следующее - " Нигде не пишется так хорошо о России как здесь, в Италии")) Забавно, не так ли?) Кстати, говорят, именно в этом кафе он написал многие главы "Мёртвых душ". Ну а помимо нашего знаменитого соплеменника там бывали Гётте, Байрон, Стендаль, Ницше и многие другие. Гуляя по Флоренции вы сможете увидеть дом где жил Данте или дворец Медичей, а в Римини можно купить бутылку ликёра с фотографией Муссолини и ничего, нормально. Тоже история.

Для нас, людей с советско-,постсоветским менталитетом конечно это всё кажется крайне удивительным. У нас нет ничего не то что вечного, а хотя бы более менее крепкого и стабильного) Всё так быстро и лихо меняется, что уже даже на моей не такой длинной памяти были довольно резкие повороты( и не один) и каждый был связан с определённой ломкой, при чём часто физической. Там ничего не ломают. Эпохи сменяют одна другую, империи и королевства рушатся, а суть остаётся) Только дополняется чем-то новым, то есть как бы обогащается.

Вот бы нам так)

Круто

Опубликовано
И немного фотографий

 

 

[ATTACH]8419[/ATTACH]

 

[ATTACH]8417[/ATTACH]

 

[ATTACH]8418[/ATTACH]

 

По поводу этих фотографий, кстати. "Слоник", это статуя знаменитого скульптора Бернини. Стоит она на маленькой площади перед церковью Санта Мария Сопра Минерва и кстати именно в этой церкви находится статуя Иисуса работы Микелянджело( тоже есть на фото)

По поводу Слона, очень интересный символизм. Слон это животное символизирующее знания. То есть идея композиции в том Христианство это великий мир стоящий на великих знаниях. Интересно правда?

Ну с Коллизеем всё ясно. А вот в каком храме я фотографировал Мадонну, я уже к сожалению не помню))

И да. Всё это в Риме.

Опубликовано

О Соборах, искусстве и немного о религии.

 

Италия страна католическая, собственно как известно это центр и сосредоточие католичества, там Ватикан, Папа и его Швейцарские гвардейцы. Кстати, говорят, Папа переехал в Ватикан только в 19-м веке, а до этого они жили где угодно, но только не в Ватикане.

Ну и естественно различных религиозных символов и в первую очередь Базилик, Соборов и церквей там великое множество. При чём во всех мыслимых и не мыслимых стилях. Готические в Сиене, ренессансные во Флоренции, а в Риме есть собор, который раньше вообще был языческим храмом)) И это знаменитый Пантеон. Теперь это базилика Святой Марии и мучеников.

Когда ты входишь в Собор, первое что ты ощущаешь это удовольствие) Потому что на улице жутко жарко а тут прохладно. Потом когда глаза через пару секунд привыкают к полумраку начинаешь осматриваться и второе впечатление такое, как же это красиво! При чём абсолютно в любом Соборе. Что в Римской Санта Мария Маджоре, рядом с которой мы остановились, что в Пизе на площади чудес кафедральный собор Санта Мария Ассунта, который вообще внутри похож на картинную галерею.

И вот это очень интересное ощущение, как буд-то ты попал не просто в храм а храм искусства. Ну и действительно если тебя окружают работы великих мастеров. то разве нет в этом доли истины. Более того, сама грань между искусством и религией здесь как бы не чёткая, размытая. Не понятно, где заканчивается транс от потолка Секстинской капеллы и начинается молитвенный транс. Собственно, случись у нас Возрождение. возможно в наших церквях было бы тоже самое. вот скажем ва флоренции в галерее Уфици, мы быле в зале где рядом стоят две работы, не помню к сожалению авторов. При чм обе с похожим сюжетом, но одна в греческом стиле, ну или Византийском, а вторая уже "тронута" Возрождением. И вот видно что та которая Византийская по сути ничем не отличается от привычных нашему глазу икон. которые можно увидеть в любой православной церкви. А вот вторая уже другая) Но интересно то, что для нас эта разница космическая. Для нас первая картина икона) А вторая просто картина. Для них же и то и другое одинаково. Просто написано в разных стилях. И именно по этому фрески и роспись с изображением обнажённых тел во всех подробностях по сути несут туже функцию что и плоские иконы довозрожденческой эпохи. А именно, изображение в храме, это всего лишь способ рассказать, дать информацию об учении Христа неграмотному человеку. То есть, такой, да проститься мне фривольность "комикс") В общем вот так.

И ещё мне показалось интересным и удивительным то что во многих храмах я видел то что вполне могло бы быть православными иконами. И что самое удивительное они именно ими и оказывались. То есть скажем в углу какого-нибудь огромного католического храма есть место для православной иконы) Но и это ещё не всё. как оказалось, католичество вообще довольно терпимо относится к любым конфессиям христианства и к православию в том числе. Допустим православный человек может в католическом храме покрестить ребёнка или обвенчаться. Возможно ли такое у нас?) Вот уж вряд ли.

 

Ну и немного фото для визуализации))

 

[ATTACH]8425[/ATTACH]

 

[ATTACH]8426[/ATTACH]

 

[ATTACH]8427[/ATTACH]

 

[ATTACH]8428[/ATTACH]

Опубликовано
И ещё мне показалось интересным и удивительным то что во многих храмах я видел то что вполне могло бы быть православными иконами. И что самое удивительное они именно ими и оказывались. То есть скажем в углу какого-нибудь огромного католического храма есть место для православной иконы) Но и это ещё не всё. как оказалось, католичество вообще довольно терпимо относится к любым конфессиям христианства и к православию в том числе. Допустим православный человек может в католическом храме покрестить ребёнка или обвенчаться. Возможно ли такое у нас?) Вот уж вряд ли.

 

 

Да будет известно, что католическое крещение признается православной Церковью. А равно и наоборот. Т.е. если человек был крещен в католичестве, а потом решил перейти в православие, то его не крестят заново, а лишь проводят обряд миропомазания. Католик тоже может преспокойно покрестить ребенка в православном храме. Были бы только восприемники православными. Родители могут быть хоть мусульманами, хоть иудеями. Обвенчаться двум католикам в православном храме, конечно, нельзя. Нужно сперва опять-таки пройти миропомазание и принять православный символ веры. Кстати говоря, думаю, что и у них также, ты просто чего-то недопонял или не уточнил.

Опубликовано
И вот это очень интересное ощущение, как буд-то ты попал не просто в храм а храм искусства. Ну и действительно если тебя окружают работы великих мастеров. то разве нет в этом доли истины. Более того, сама грань между искусством и религией здесь как бы не чёткая, размытая.

 

Вот именно, что доля Истины там есть )))

И совершенно неудивительно наличие православных икон у католиков. Это - наследие от тех прекрасных времен, когда Запад еще был православным...

Опубликовано

Вот икона из Пантеона, ну то есть из базилики Санты Марии и Мученников)

[ATTACH]8429[/ATTACH]

Кстати. Пантеон у римлян был храмом всех святых. А 1 ноября 609 года это здание было освещено как церковь и подарено Византийским Императором Фокой папе Бонифацию IV. И с тех пор 1 ноября отмечается как день всех святых) Любопытно правда?)

А вот это потолок того же здания. Для сравнения.

[ATTACH]8430[/ATTACH]

Опубликовано

Красота, конечно. Но - увы - это лишнее в храме. Отвлекает от молитвы. Да и вообще не "настраивает" на молитвенный дух. Эта храмовая живопись как раз и есть ярчайшим примером , чем именно католицизм отличается от православия. Вернее, в какую сторону он отошел от православия... Отошел в сторону чувственности в ущерб духовности. А так красиво, конечно...

Опубликовано

А вот это потолок того же здания. Для сравнения.

[ATTACH]8430[/ATTACH]

 

Обратите внимание кстати, даже на фотографии в низком качестве создаётся ощущение что вся эта святая рать реально летает под куполом храма. Это поразительно)

Опубликовано
Красота, конечно. Но - увы - это лишнее в храме. Отвлекает от молитвы.

 

Ну во первых, это не тебе решать, думаю)) Их там миллиард с лишним, католиков, думаю сами разберутся что лишнее а что нет) А во вторых ты не прав на счёт молитвы. Вот тебя там не было, а я был. И я как бы человек совсем не религиозный, да и вообще скептик, но скажу тебе дух захватывает и именно что вводит в такое определённое состояние транса. Так что думаю молитвам это как минимум не мешает) Не веришь, съезди посмотри, помолись))

Опубликовано
О Соборах, искусстве и немного о религии.

 

Италия страна католическая, собственно как известно это центр и сосредоточие католичества, там Ватикан, Папа и его Швейцарские гвардейцы. Кстати, говорят, Папа переехал в Ватикан только в 19-м веке, а до этого они жили где угодно, но только не в Ватикане.

Ну и естественно различных религиозных символов и в первую очередь Базилик, Соборов и церквей там великое множество. При чём во всех мыслимых и не мыслимых стилях. Готические в Сиене, ренессансные во Флоренции, а в Риме есть собор, который раньше вообще был языческим храмом)) И это знаменитый Пантеон. Теперь это базилика Святой Марии и мучеников.

Когда ты входишь в Собор, первое что ты ощущаешь это удовольствие) Потому что на улице жутко жарко а тут прохладно. Потом когда глаза через пару секунд привыкают к полумраку начинаешь осматриваться и второе впечатление такое, как же это красиво! При чём абсолютно в любом Соборе. Что в Римской Санта Мария Маджоре, рядом с которой мы остановились, что в Пизе на площади чудес кафедральный собор Санта Мария Ассунта, который вообще внутри похож на картинную галерею.

И вот это очень интересное ощущение, как буд-то ты попал не просто в храм а храм искусства. Ну и действительно если тебя окружают работы великих мастеров. то разве нет в этом доли истины. Более того, сама грань между искусством и религией здесь как бы не чёткая, размытая. Не понятно, где заканчивается транс от потолка Секстинской капеллы и начинается молитвенный транс. Собственно, случись у нас Возрождение. возможно в наших церквях было бы тоже самое. вот скажем ва флоренции в галерее Уфици, мы быле в зале где рядом стоят две работы, не помню к сожалению авторов. При чм обе с похожим сюжетом, но одна в греческом стиле, ну или Византийском, а вторая уже "тронута" Возрождением. И вот видно что та которая Византийская по сути ничем не отличается от привычных нашему глазу икон. которые можно увидеть в любой православной церкви. А вот вторая уже другая) Но интересно то, что для нас эта разница космическая. Для нас первая картина икона) А вторая просто картина. Для них же и то и другое одинаково. Просто написано в разных стилях. И именно по этому фрески и роспись с изображением обнажённых тел во всех подробностях по сути несут туже функцию что и плоские иконы довозрожденческой эпохи. А именно, изображение в храме, это всего лишь способ рассказать, дать информацию об учении Христа неграмотному человеку. То есть, такой, да проститься мне фривольность "комикс") В общем вот так.

И ещё мне показалось интересным и удивительным то что во многих храмах я видел то что вполне могло бы быть православными иконами. И что самое удивительное они именно ими и оказывались. То есть скажем в углу какого-нибудь огромного католического храма есть место для православной иконы) Но и это ещё не всё. как оказалось, католичество вообще довольно терпимо относится к любым конфессиям христианства и к православию в том числе. Допустим православный человек может в католическом храме покрестить ребёнка или обвенчаться. Возможно ли такое у нас?) Вот уж вряд ли.

 

Ну и немного фото для визуализации))

 

[ATTACH]8425[/ATTACH]

 

[ATTACH]8426[/ATTACH]

 

[ATTACH]8427[/ATTACH]

 

[ATTACH]8428[/ATTACH]

Гараж, а по каким признакам ты отличаешь православную икону от католической? Я бы, честно говоря, не смог))

Опубликовано
Гараж, а по каким признакам ты отличаешь православную икону от католической? Я бы, честно говоря, не смог))

 

Дык нет. Ты чёт вообще не в теме) Дело в том что католической иконы в принципе не существует. У них есть множество изображений библейских событий и святых в храмах, но назвать всё это иконами в традиционном смысле нельзя. В общем суть тут проста. Когда-то давновсе изображения в храмах и не только в храмах были похожи на то что мы сейчас можем видеть в православных церквях. Так рисовали византийские мастера и их ученики из европы. Но начиная с 14-15 веков в европе началось целое движение принёсшее серьёзнейшие изменения в искусство и в живопись возможно в первую очередь, а именно то что в последствии назовут возрождением. То есть мастера обратились к утерянным техникам античности, вновь обрели перспективу, это в общем революция была, картины стали объёмными, ну и цветовая палитра стала другой. А на Руси Ренессанса не было и по этому церковная живопись осталась прежней, доренессансной.

Но вообще, если интересно на эту тему есть масса книг. возьми до почитай, там думаю всё гораздо интересней и лучше чем у меня будет изложено.

Опубликовано (изменено)
Дык нет. Ты чёт вообще не в теме) Дело в том что католической иконы в принципе не существует. У них есть множество изображений библейских событий и святых в храмах, но назвать всё это иконами в традиционном смысле нельзя. В общем суть тут проста. Когда-то давновсе изображения в храмах и не только в храмах были похожи на то что мы сейчас можем видеть в православных церквях. Так рисовали византийские мастера и их ученики из европы. Но начиная с 14-15 веков в европе началось целое движение принёсшее серьёзнейшие изменения в искусство и в живопись возможно в первую очередь, а именно то что в последствии назовут возрождением. То есть мастера обратились к утерянным техникам античности, вновь обрели перспективу, это в общем революция была, картины стали объёмными, ну и цветовая палитра стала другой. А на Руси Ренессанса не было и по этому церковная живопись осталась прежней, доренессансной.

Но вообще, если интересно на эту тему есть масса книг. возьми до почитай, там думаю всё гораздо интересней и лучше чем у меня будет изложено.

 

Ну это-то я в курсе)) Но т.е. получается, что католики никогда не делали изображений с обратной перспективой, и это исключительно византийская черта... Ну вообще да.

Изменено пользователем ?????? C?????
Опубликовано (изменено)
Что это?

 

Обратная перспектива? Ну это когда предметы не сужаются, имитируя глубину двухмерного изображения, а наоборот - расширяются. Это связано с мировоззрением и концепцией: не ты смотришь, а на тебя. Обрати внимание - на всех православных иконах применена обратная перспектива. А потом уже, в эпоху возрождения, когда "человек стал центром вселенной", стал формироваться гуманизм, возрождаться античность (эстетика человеческого тела, пристальное изучение анатомии, физиологии воприятия и.т.д.) художники начали работать над совершенствованием в живописи прямой перспективы, прорабатывать нюансы и.т.д.... Ну это ты уже все знаешь. А вот параллельно работавшие с ними в России (ну, иными словами, там, где продолжались византийские традиции) Рублев, Дионисий, Феофан Грек, Даниил Черный... все они прекрасно знали о существовании ренессансной живописи и о законах построения прямой перспективы. Но концепция другая была.

Изменено пользователем ?????? C?????
Опубликовано
Обратная перспектива? Ну это когда предметы не сужаются, имитируя глубину двухмерного изображения, а наоборот - расширяются. Это связано с мировоззрением и концепцией: не ты смотришь, а на тебя. Обрати внимание - на всех православных иконах применена обратная перспектива. А потом уже, в эпоху возрождения, когда "человек стал центром вселенной", стал формироваться гуманизм, возрождаться античность (эстетика человеческого тела, пристальное изучение анатомии, физиологии воприятия и.т.д.) художники начали работать над совершенствованием в живописи прямой перспективы, прорабатывать нюансы и.т.д.... Ну это ты уже все знаешь. А вот параллельно работавшие с ними в России (ну, иными словами, там, где продолжались византийские традиции) Рублев, Дионисий, Феофан Грек, Даниил Черный... все они прекрасно знали о существовании ренессансной живописи и о законах построения прямой перспективы. Но концепция другая была.

 

Ну вроде понятно) Однако,вот .. эм не помню, в одном из музеев Ватикана, там есть такая фреска, где изображён Иисус и вот где бы ты, с какой стороны не стоял, всё время создаётся ощущение что он идёт к тебе. Вот жаль конечно, столько информации, почти все в одно ухо влетело, в другое вылетело)) Не помню, названия и автора, короче) Но вот суть, что если я тебя правильно понял, видимо этот приём нашёл своё отражение и в работах мастеров Ренессанса и в более поздних естественно работах тоже.

Опубликовано

В Италии всё своё, ну кроме газа и нефти ибо господь не дал) А так, понятно что одежда, обувь всё это местное и высочайшего качества. Продукты естественно, вино конечно же. Автомобили, при чём как очень дешёвые Фиаты, так и безумно дорогие Феррари. Ну туризм понятное дело. Мы там много ездили на автобусе из одного города в другой севера на юг и обратно и везде что-то растёт, лежат такие аккуратненькие колечки сена, какие-то системы орашения работают и прочая сельскохозяйственная жизнь бурлит. Итальянец, приходя в магазин перед тем как что-то там купить всегда удостоверится что это местное, итальянское, в отличии от России, где покупать что-то местное западло( что ужасно). С другой стороны, производство у них в основном сосредоточено на севере, а именно в регионе Эмилия-Романья. А юг традиционно считается местом где живут бездельники-дотационники)) Ну это не совсем так конечно) Ну и вообще сейчас у них кризис, как и везде в европе, но в Италии как известно все несколько хуже чем у их северных соседей. Зарплаты там примерно на уровне наших, ну Московских конечно, может чуть выше. А вот цены на всякие там коммунальные услуги или к примеру страховки автомобилей и многое другое значительно выше. Да и еда не дешёвая. Хотя конечно вкусная)) Насчёт цен, вот нам рассказывали такие факты. Скажем обязательная страховка автомобиле может обойтись в среднем в 800 евро в год. За пару месяцев, вы можете отвалить 300 евро за отопление, а за детский сад 500 в месяц. Но зато у них бесплатная медицина. Ну и ставки по процентам на кредиты, конечно не сравнимы с нашими. Но потому у них и кризис)) А ещё у них есть налог на телевизор)) В смысле не на телевидение а на сам прибор) Вот если есть у тебя телек, плати налог. И его естественно никто не платит, потому что не станут же всех проверять. Но иногда, говорят, всё таки проверяют и тогда телевизоры летят во окно, ибо платить штраф куда страшнее чем купить новый телек)))

Опубликовано
Ну вроде понятно) Однако,вот .. эм не помню, в одном из музеев Ватикана, там есть такая фреска, где изображён Иисус и вот где бы ты, с какой стороны не стоял, всё время создаётся ощущение что он идёт к тебе. Вот жаль конечно, столько информации, почти все в одно ухо влетело, в другое вылетело)) Не помню, названия и автора, короче) Но вот суть, что если я тебя правильно понял, видимо этот приём нашёл своё отражение и в работах мастеров Ренессанса и в более поздних естественно работах тоже.

Боюсь, это немного другое.

 

Ну вот например икона Рублева "Троица". Обрати внимание на то, как изображен стол: мы видим не только его переднюю сторону, но и левую, и правую... Хотя в реальности, с такого ракурса можно увидеть только переднюю сторону, потому что реальная перспектива всегда идет на сужение - чем дальше, тем Уже и меньше. А в иконах все наоборот. Т.е. линии сходятся как бы внутри тебя. На тебя смотрят. Ты объект, а не наблюдатель. http://andrey-rublev.ru/andrey-rublev-18.php

Опубликовано
Боюсь, это немного другое.

 

Ну вот например икона Рублева "Троица". Обрати внимание на то, как изображен стол: мы видим не только его переднюю сторону, но и левую, и правую... Хотя в реальности, с такого ракурса можно увидеть только переднюю сторону, потому что реальная перспектива всегда идет на сужение - чем дальше, тем Уже и меньше. А в иконах все наоборот. Т.е. линии сходятся как бы внутри тебя. На тебя смотрят. Ты объект, а не наблюдатель. http://andrey-rublev.ru/andrey-rublev-18.php

 

Объяснение понял, но глазами это не увидел)) Интересно...

Опубликовано
Обратная перспектива? Ну это когда предметы не сужаются, имитируя глубину двухмерного изображения, а наоборот - расширяются. Это связано с мировоззрением и концепцией: не ты смотришь, а на тебя. Обрати внимание - на всех православных иконах применена обратная перспектива. А потом уже, в эпоху возрождения, когда "человек стал центром вселенной", стал формироваться гуманизм, возрождаться античность (эстетика человеческого тела, пристальное изучение анатомии, физиологии воприятия и.т.д.) художники начали работать над совершенствованием в живописи прямой перспективы, прорабатывать нюансы и.т.д.... Ну это ты уже все знаешь. А вот параллельно работавшие с ними в России (ну, иными словами, там, где продолжались византийские традиции) Рублев, Дионисий, Феофан Грек, Даниил Черный... все они прекрасно знали о существовании ренессансной живописи и о законах построения прямой перспективы. Но концепция другая была.

 

Молодец, понятно все так объяснил. Это действительно именно отражение мировоззрения, а не недостаток понимания перспективы. Целая философия. В том-то и дело, что с приходом возрождения в Европе было утеряно понимание смысла иконы. Икона - это отражение духовной реальности, и чтобы подчеркнуть ее отличие, ее неподвластность земным законам и логике (!!) специально делается обратная перспектива. Ну, в том числе. Учитывая, что в Византии никакой разрухи не было в раннее средневековье, т.е. вся культура и искусство, их достижения были прямо унаследованы из античности, то мастера не могли не знать все эти законы изобразительного искусства, которые были открыты в древней Греции и Риме. И тем не менее иконы писались именно так, а не иначе.

Сорри за офф-топ ))

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...