Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
Что же никто никак понять не может о чём я?

Как бы вы ни крутили эту ручку, исходный сигнал, например скрипки, записанный с близкого расстояния осанется неизменным, что бы вы к нему не подмешивали. Если подмешивать много, то каша будет. Поэтому исходный сигнал будет превалировать в любом случае. Оркестр же звучит далеко от слушателя. И сам исходный сигнал находится далеко. Его АЧХ сильно отличаются от записанного близко. Вот с ним и можно работать с помощью ревербератора. Но сначала надо его получить. Избавиться от АЧХ, характерных для близко записанного сигнала.

Я об этом. Dry-wet здесь совершенно бесполезен. Единственное, может быть как-нибудь исхитриться поставив wet=100% и сделав микроскопические задержку и отражения что-то попробовать. Но не думаю, что поможет, т. к. речь идёт исключительно об АЧХ.

А уши-то тебе для чего? Ты поработай над воображением, и представь себе помещение в котором звучит скрипка. Представь, что скрипач сидит , скажем, в 1 метре от тебя - что ты слышишь?! Потом мысленно отсядь от него на 10 метров - что слышишь теперь? Как изменилось звучание? Вот этого и добивайся, работая в воображаемом пространстве.

Опубликовано
Что же никто никак понять не может о чём я?

Как бы вы ни крутили эту ручку, исходный сигнал, например скрипки, записанный с близкого расстояния осанется неизменным, что бы вы к нему не подмешивали. Если подмешивать много, то каша будет. Поэтому исходный сигнал будет превалировать в любом случае. Оркестр же звучит далеко от слушателя. И сам исходный сигнал находится далеко.с Вот с ним и можно работать с помощью ревербератора. Но сначала надо его получить. Избавиться от АЧХ, характерных для близко записанного сигнала.

Я об этом. Dry-wet здесь совершенно бесполезен. Единственное, может быть как-нибудь исхитриться поставив wet=100% и сделав микроскопические задержку и отражения что-то попробовать. Но не думаю, что поможет, т. к. речь идёт исключительно об АЧХ.

 

Да отлично я понимаю, о чем ты. Еще раз повторяю, специально для тебя: Сигнал от скрипки, или от любого другого источника, двигаясь по прямой на относительно небольших расстояниях (я не километры имею в виду, а метров 50-100, вполне нормальный размер зала) не изменяется. Ну, максимум, что может произойти - это небольшое затухание ВЧ. То есть, звук, двигаясь по прямой, при нормальной атмосфере, теоретически не может изменять АЧХ, не с чего этому просто быть. Вот если ты занавесишь весь оркестр большой тряпочкой, тогда еще может что-то случиться.

А вот "измененная" АЧХ сигнала - это и есть измененная АЧХ отраженных сигналов. То есть, прямой сигнал трогать не надо, надо трогать реверберационный сигнал.

И вообще - меня интересует твой уверенный тон в высказываниях - сколько раз ты слушал оркестр в живом исполнении, без звукоусиления, в зале? С чего ты взял, что " Его АЧХ сильно отличаются от записанного близко"?

Еще по теме - бывают условия, когда оркестр пишут многими микрофонами, на каждый инструмент, потом сводят в общий микс. В таком случае сигнал от микрофона находится в максимальной близости. Но все равно получают звучание цельного оркестра. А делают это именно таким образом.

Опубликовано

Я, конечно, не претендую на истину, но где-то читал, что в отдаленном звуке превалируют средние частоты, т.е. мало высоких и мало низких. Урезая эти частоты и выделяя т.о. средние можно добиться "отдаления" звука. Хотя, конечно же, ревер первое дело... Но я согласен, что ревер не всегда создает нужное звучание. Иногде нужно отдалить инструмент без ревера, не смазывая звук, протсто чтобы он слышался "сзади". Но это тонкая работа. Думаю, нужно сидеть и крутить, и крутить... =)

Опубликовано
Я, конечно, не претендую на истину, но где-то читал, что в отдаленном звуке превалируют средние частоты, т.е. мало высоких и мало низких. Урезая эти частоты и выделяя т.о. средние можно добиться "отдаления" звука. Хотя, конечно же, ревер первое дело... Но я согласен, что ревер не всегда создает нужное звучание. Иногде нужно отдалить инструмент без ревера, не смазывая звук, протсто чтобы он слышался "сзади". Но это тонкая работа. Думаю, нужно сидеть и крутить, и крутить... =)

 

Это все верно, но при условии, что мы берем неподготовленное акустически помещение. Хороший концертный зал строится так, чтоб звук долетал без малейших искажений.

Опубликовано

Ну и еще добавлю, что прежде чем начинать сводить, нужно знать еще несколько деталей - это аранжировка, оркестровка и рассадка оркестра - немецкая и американская.

Опубликовано
При реверберации к исходному звуку подмешивается реверберированный. Но проблема именно в исходном сигнале. Он-то остаётся без изменения. А изменить надо его, чтобы создать впечатление, что он находится дальше от слушателя.

Да это вообще для меня пока неразрешимая проблема не только применимо к классике: какой эффект применить, чтобы "отдалить" сигнал.

 

Используй реверберацию в режиме pre-fader. это раз, Используй эквализацию...(Отдаленные звуки звучат более глухо, те. подрезать верха) Это два. И с атакой можно поработать. Далекий звук не может быть резким - у него атака помягче...Это три. Собственно все.

Опубликовано

Мельник молодец. :)

Интересно, что про сам трек и его звучание никто так ни слова и не сказал, за все 3 недели обсуждений и 34 поста. Включая этот. :)

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Ну, немаловажно еще и то, какими сэмплами пользуешься. Банальная вещь. Но можно крутить ручки до изнеможения и не добиться приемлемого результата, а можно взять нормальные сэмплы и попытаться что-то выжать... Хотя без рук и ушей все равно никуда Простите за банальность)))))

Я сам очень подсел на то, как сделать вст-оркестровый звук реальнее. Добиться результата, который бы меня устроил, пока не получилось. На моей странице есть композиция "Фантазия", это, наверное, пока один из лучших моих результатов в плане звучания оркестра.

К каким мыслям я пришел в итоге.

1. Нужно умело и достаточно много использовать реверберацию.

2. Зачастую нужно отказаться от потрекового сведения или хотя бы разбить на группы: струнные, медь, дерево и т.п. Т.е. сознательно сделать звук немного грязным, непрозрачным.

3. Если сводишь потреково, нужно помнить, что музыканты находятся в одном помещении и акустические условия для них одинаковые. Не должно быть разного ревера или странной эквализации, если только так не задумано.

4. Огромная роль правильной оркестровки! Наверное, самое главное! Нужно знать, что с чем сочетается, гармонирует тембрально. Обязательно нужно знать диапазоны инструментов и их тембральную окраску в разных регистрах. Это не преувеличение! Нужно знать, как играет оркестр. Какого должно быть соотношение инструментов в разных вариантах оркестра. Знать рассадки.

5. Обязательно, при написании партии инструмента нужно учитывать особенности игры. Добавлять изъяны, делать реальнее. По максимуму использовать контроллеры velocity, expression, pitch shift.

6. Слушать записи. Особенно, саундреки к фильмам. Сейчас там много используют сэмплы и записывают хитро. Нужно этому учиться.

7. Найти хорошие сэмплы. Лично я ничего лучше EWQL Symphonic Orchestra не видел. Там и разные инструменты, и разные приемы игры, и разные контроллеры.

8. Иметь голову на плечах.

Лучшее, чтобы добиться отдаленного звука скрипки - найти сэмпл отдаленно записанной скрипки. И даже при этом звучание будет далеко от живого. К сожалению.

В общем, банально все... И так понятно все это...

А без семплов нормальных просто нечего делать...))))) Имхо!

Опубликовано

)))))

Послушал трек!!))))

Основная проблема, на мой взгляд даже не в сэмплах здесь... В аранжировке. Так оркестр не играет. Это набор виолончелей, скрипок и т.д. Оркестр писать, тут другие методы, чем про аранже песен. Не так все просто: ритм, мелодия, бас и драм-секция. Все должно быть горазно разнообразнее!! Это первое. Конкретно, добавь дерево, хотя бы флейточку одну. Сделай пару пассажей для нее, и сразу станет интереснее. Очень большой слышен акустический разрыв перкуссионной части и всего остального. Слышно, что все отдельно! Сбалансируй главным образом по громкости. Сэмплы... Очень бедные АЧХ у них! Это второе. Нужно найти другие, либо эксайтером пройдись по струнным, особенно виолончелям. Добавь нужных обертонов - их пока не хватает. У скрипок основная проблема в атаке. Везде звучат аккорды. Ритм. Все партии скрипок (а это конкретные люди) не могут играть идеально ровно и одновременно, хотя должны пытаться)))) Прием, который используется для данной партии явно не подходит (у тебя это обычное легато сыгранное нон-легато, причем с очень быстрой атакой, получается как-то прерванно, очень синтово). Играть на скрипке можно очень многими способами. Один из них спиккато (Спиккато (итал. spiccato, от spiccare — отрывать, отделять), отскакивающий штрих, применяющийся при игре на струнных смычковых инструментах). Он должен здесь звучать. Я думаю, ты так и задумывал. Найди более другой сэмпл. Даже в Эдироле есть спиккато.

И что-то у тебя с ритмом. Ощущение, что оркестр пьяный! Или хотя бы пианист - тот ваще бухой! Здесь ты с изъянами переборщил.

Не хватает развития динамики. Про крещендо/димидуэндо не забывай!

А так, вполне пристойно, мне кажется. Только вот мелодии не хватает))))

Больше слушать!! Мой совет!! Слушай музыку для кино!!! Разную... Имхо, пособие, треки Циммера, Джемса Ньютона-Хауэрда, Сильвестри и т.п. Послушай треки Белтрами - там все очень просто и понятно, как сделано...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...