дядя Блюз Опубликовано 20 июня, 2009 Опубликовано 20 июня, 2009 Rockets ? Слышал. Но у тебя музыка - такая стремная, что я постеснялся проводить аналогию :-). Там и близко их неть Цитата
дядя Блюз Опубликовано 20 июня, 2009 Опубликовано 20 июня, 2009 Смеялось. Звезда русского шансона Дядя Попс начал рассуждать о электронной музыке. Лучше иди свой "йестудей" послушай. Или "Мурку". Самый раз для таких "интеллектуалов". Надо как то избавляться от битловских стереотипов и смотреть ширше. В музыке за последние десятилетия много что произошло. На гитарном рокопопсе в стиле "инди" свет клином не сошелся. Я слушаю очень много музыки. В т.ч и электронной.да и шансон я люблю. Но тока в виде джо дасена и шарля азнавура А ты как раз зациклился на своих же неправильных стереотипах и портишь воздух на форуме. Так что кто из нас невежда - очень спорный вопрос :-) Цитата
Elrock Опубликовано 20 июня, 2009 Опубликовано 20 июня, 2009 Я слушаю очень много музыки. В т.ч и электронной.да и шансон я люблю. Но тока в виде джо дасена и шарля азнавура А ты как раз зациклился насвоих же неправильных стереотипах и портишь воздух на форуме. Так что кто из нас невежда - очень спорный вопрос :-) 1. Не понял, что подразумевается под электронной музыкой у Дяди Попса - Диджей Грув или "Ласковый Май"? А может "Битлз"? Ведь именно в их альбоме впервые играли на синтезаторе, кажется... 2. Джо Дассена уважаю - музыка моей молодости, и песни у него нормальные. Азнавур однако пресноват будет. Я вообще блатняк не очень... Цитата
дядя Блюз Опубликовано 20 июня, 2009 Опубликовано 20 июня, 2009 Очень ограничен задристыш элрок, если у него такие ассоциации с электронной музыкой. И вообще он человек 'ниачем'- жаль его :-). Честно Рекомендуем сбавить обороты и вести себя уважительнее по отношению к другим участникам форума! +1 Цитата
LethalMelody Опубликовано 20 июня, 2009 Опубликовано 20 июня, 2009 Не знаю, чего там такое в музыке произошло за последние годы, ничего серьезного и ниспровергающего устои, вроде, пока не было А что есть и идет в кажущийся прогрессивным обход традиционных канонов - имеет успех лишь у людей с отдавленными ушами. Имхохо. Кстати в тему о нотах - я их также не знаю, что не мешает пока делать вещи, пользующиеся некоторым успехом (покраснел). То есть, я представляю себе строение мажора, минора, септаккорда, но нотной грамоты не знаю нифига, а потому пользую редакторы с матричным представлением нот. Не надо забывать, что кроме музыкальной грамотности нужен слух, он и выручает в большинстве случаев. Другое дело, когда речь идет не о песенке, пусть и талантливой, вроде Yesterday, а о серьезном классическом произведении, построенном по строгим законам. Тут уже слух не поможет и нужно точить матчасть. Где в первую очередь столкнешься с нотами На чем и погорел... Цитата
Elrock Опубликовано 20 июня, 2009 Опубликовано 20 июня, 2009 Другое дело, когда речь идет не о песенке, пусть и талантливой, вроде Yesterday, а о серьезном классическом произведении, построенном по строгим законам. Тут уже слух не поможет и нужно точить матчасть. Где в первую очередь столкнешься с нотами На чем и погорел... +100 Абсолютно согласен. Чтобы сделать произведение по каким то законам, их обязательно надо знать. В классической музыке без премудростей никак. Цитата
LethalMelody Опубликовано 20 июня, 2009 Опубликовано 20 июня, 2009 Они великие композиторы. Но не рок-музыканты. Есть принципиальная разница. В классической музыке первичен автор, композитор. В рок музыке, как и в джазе и поп-музыке - исполнитель. Роль композитора зачастую сведена к минимуму - он создает черновой набросок. Музыке путевку в жизнь дают исполнители и аранжировшики. Каждый новый исполнитель старается исполнить по своему. В классике не дай бог исполнителю изменить хотя бы одну ноту! Два раза не согласен. 1. Посмотрю я на исполнителя, измени он хоть одну ноту риффа Smoke on the water на концерте. Просто яйцами закидают бедолагу. 2. Музыке великих композиторов и сейчас путевку дают все кому не лень, но даже в наш век нет людей (среди людей ессно...), не знающих авторства Лунной сонаты или Полета шмеля. Исполнитель может с успехом манипулировать лишь подачей произведения, не более, при условии, что он не есть больший талант, чем автор. Первична всегда идея, а не исполнение. Цитата
LethalMelody Опубликовано 20 июня, 2009 Опубликовано 20 июня, 2009 +100 Абсолютно согласен. Чтобы сделать произведение по каким то законам, их обязательно надо знать. В классической музыке без премудростей никак. Просто я исхожу из аксиомы, что классическая музыка - вершина. Поэтому рок-музыка, как некая производная подчиняется же и более упрощенным законам. Уж гармонию-то никто не отменял и в роке. Возьмите проиводную еще раз - попадете на еще более низкий уровень, где уже и гармония никому не нужна ввследствие определенного свойства слушателей Вроде экстремальных направлений в электронной музыке. Цитата
Elrock Опубликовано 20 июня, 2009 Опубликовано 20 июня, 2009 Просто я исхожу из аксиомы, что классическая музыка - вершина. Поэтому рок-музыка, как некая производная подчиняется же и более упрощенным законам. Уж гармонию-то никто не отменял и в роке. Возьмите проиводную еще раз - попадете еще на еще более низкий уровень, где уже и гармония никому не нужна ввследствие определенного свойства слушателей Вроде экстремальных направлений в электронной музыке. Пожалуста не недо судить о рок музыке по некоторым распиаренным экземплярам. Гармония понятие относительное. То что сейчас кажется банальным раньше было ужасно авангардным и непривычным. Помните больбу с "формализмом в музыке"? Цитата
LethalMelody Опубликовано 20 июня, 2009 Опубликовано 20 июня, 2009 Ну и не обладая фактами, конечно, не могу утверждать, что и как в негритянских оркестрах происходило, но нельзя же утверждать, что любое пение на несколько голосов может происходить не иначе как по нотам. Это уже, знаете, ни в какие ворота ) Спору нет, ребята знали в какой тональности им петь, но, мне кажется, и не более того Они же не фуги Баха распевали, в конце концов. Цитата
LethalMelody Опубликовано 20 июня, 2009 Опубликовано 20 июня, 2009 Пожалуста не недо судить о рок музыке по некоторым распиаренным экземплярам. Гармония понятие относительное. То что сейчас кажется банальным раньше было ужасно авангардным и непривычным. Помните больбу с "формализмом в музыке"? Ну хорошо, но назовите хотя бы один рифф известного рок-произведения, который все исполнители играли бы по-своему. Кррроме соло Импровизационные штрихи, естественно, не в счет, не их люди запоминают в музыке. Насчет борьбы с формализмом, к сожалению, абсолютно в потемках. Цитата
LethalMelody Опубликовано 20 июня, 2009 Опубликовано 20 июня, 2009 Порыл сейчас, но если вы про советское время, то отношение к музыке эта "борьба" имела лишь внешнее, а носила-то в себе чисто политические мотивы... Да и не столь уж изменчивы законы гармонии. Не более, чем нравы и характеры людей, населяющих планету - а они не претерпели почти никакого серьезного изменения. Ведь не секрет, что музыка, это в первую очередь средство выражения человеческих эмоций, от простых печальных и радостных до сложных. И долго еще меняться людям, чтобы воспринять минорный аккорд, как эмоционально позитивный. Не говоря уж про то, чтобы умиляться сплошному диссонансу... Я думаю, так. Цитата
radiogarage Опубликовано 20 июня, 2009 Опубликовано 20 июня, 2009 Гармония понятие относительное. Это ты Мясоедову расскажи, умник Цитата
Elrock Опубликовано 21 июня, 2009 Опубликовано 21 июня, 2009 Это ты Мясоедову расскажи, умник Давайте определимся о какой гармонии говорим. Если о науке, думаю об этом написаны научные труды. О соотношении частот нот даже я знаю. Если об эстетическом понятии - то думаю гармония в музыке эволюционировала, развивалась. Думаю, симфонии Шостаковича несколько сложнее народной музыки эскимосов и папуасов. Цитата
Железное DISCO Опубликовано 21 июня, 2009 Опубликовано 21 июня, 2009 Естественно. Сначала были музыканты, потом обезьяны. Цитата
radiogarage Опубликовано 21 июня, 2009 Опубликовано 21 июня, 2009 Если об эстетическом понятии - то думаю гармония в музыке эволюционировала, развивалась. Ты вообще соображаешь что несёшь? Гармония в эстетическом смысле - есть идеальное, перфектное взаимоотношение, взаимообращение ВСЕГО. То есть то состояние когда не возникает никаких противоречий. Как это может развиваться? К этому можно только приходить и то в утопическом смысле. И самое главное какое опять таки отношение всё это имеет к обсуждаемому вопросу? Как всегда бла,бла,бла... Цитата
Elrock Опубликовано 21 июня, 2009 Опубликовано 21 июня, 2009 Ты вообще соображаешь что несёшь?Гармония в эстетическом смысле - есть идеальное, перфектное взаимоотношение, взаимообращение ВСЕГО. То есть то состояние когда не возникает никаких противоречий. Как это может развиваться? К этому можно только приходить и то в утопическом смысле. И самое главное какое опять таки отношение всё это имеет к обсуждаемому вопросу? Как всегда бла,бла,бла... По моему у вас понятие об идеале тоталитарно-поповское, т.е. всеохватное. Я исхожу из того что ничто не имеет центра, начала и конца, особенно эстетические критерии. Как писал классик, "что русскому хорошо, то немцу смерть". То есть у каждой культуры или даже субкультуры свои понятие о идеальном и противоречивом. К примеру критерии об идеальной музыке хеви-металлистов несколько другие, чем любителей русского фольклора. Для меня композиции культовой авангардной группы Faust где могут могут даже все инструменты пустить через через искажающую примочку из за чего музыка превращается в почти сплошной шум, рев и скрежет, как и для многих любителей рока, кажется естественным. Вряд ли любитель классической музыки, где чистота звука почти введена в ранг абсолюта, сочтет это гармоничным. Цитата
Elrock Опубликовано 21 июня, 2009 Опубликовано 21 июня, 2009 Ну хорошо, но назовите хотя бы один рифф известного рок-произведения, который все исполнители играли бы по-своему. Кррроме соло Импровизационные штрихи, естественно, не в счет, не их люди запоминают в музыке. Есть случаи когда одни знаменитые исполнители так переделывают песню другого знаменитого исполнителя, что только по словам песни можно догадаться: http://www.youtube.com/watch?v=uQYDvQ1HH-E Хотя авторы от такой вольной интерпретации их произведения были в восторге, о чем незамедлительно сигнализировали исполнителю телеграммой. А вот оригинал: Историй когда кавер версия более знаменита оригинала навалом. Самая значительное - когда Kiss сделали хитом песню самих Rolling Stones. У самих авторов эта мелодичная песесенка как-то затерялась, но Эйс Фрейли сделал из нее бесспорный роковый хит. Эта композиция настолько органична в музыке KISS, что когла я увидел в авторах Jagger/Richards я подумал сначала что опечатка или напутали. http://www.youtube.com/watch?v=WBb9mxHPqf4 Цитата
radiogarage Опубликовано 21 июня, 2009 Опубликовано 21 июня, 2009 По моему у вас понятие об идеале тоталитарно-поповское, т.е. всеохватное. Это вот щас очень не красиво было сказано, при чём тем самым ты себя же унизил. Зря Как писал классик, "что русскому хорошо, то немцу смерть". Это Балабанов шоль классик?))))))) То есть у каждой культуры или даже субкультуры свои понятие о идеальном и противоречивом. Возможно это так. Но тем не менее сам ИДЕАЛ от этого не меняется. Другой вопрос что он как бы недостижим Вряд ли любитель классической музыки, где чистота звука почти введена в ранг абсолюта, сочтет это гармоничным. Блин ну вот на столько тупая фраза, что мне даже лень отвечать на неё Цитата
Elrock Опубликовано 22 июня, 2009 Опубликовано 22 июня, 2009 Подытожим сказанное. Есть два подхода к созданию музыки. Особенно хорошо они описаны у Пушкина в "Моцарте и Сальери" От сердца, т.е. метод Моцарта. От головы - метод Сальери. Сначала рок-музыканты творят не задумываясь и поэтому у них получается убедительно и искренне (метод Моцарта). Потом по мере приобретения опыта они начинают умничать (метод Сальери) - и потом всю жизнь не могут достигнуть своих же вершин. На этом дискуссия считается оконченной. Цитата
Elrock Опубликовано 22 июня, 2009 Опубликовано 22 июня, 2009 Эпилог (лично для Дяди Блюза): Почитайте лучше чего нибудь для поднятия общего культурного уровня, хотя бы Пушкина Сальери Науки, чуждые музыке, были Постылы мне; упрямо и надменно От них отрекся я и предался Одной музыке. Труден первый шаг И скучен первый путь. Преодолел Я ранние невзгоды. Ремесло Поставил я подножием искусству; Я сделался ремесленник: перстам Придал послушную, сухую беглость И верность уху. Звуки умертвив, Музыку я разъял, как труп. Поверил Я алгеброй гармонию. ..... Где ж правота, когда священный дар, Когда бессмертный гений — не в награду Любви горящей, самоотверженья, Трудов, усердия, молений послан — А озаряет голову безумца, Гуляки праздного?.. О Моцарт, Моцарт! Цитата
DiKeys Опубликовано 22 июня, 2009 Опубликовано 22 июня, 2009 Подытожим сказанное. Есть два подхода к созданию музыки. Особенно хорошо они описаны у Пушкина в "Моцарте и Сальери" От сердца, т.е. метод Моцарта. От головы - метод Сальери. Сначала рок-музыканты творят не задумываясь и поэтому у них получается убедительно и искренне (метод Моцарта). Потом по мере приобретения опыта они начинают умничать (метод Сальери) - и потом всю жизнь не могут достигнуть своих же вершин. На этом дискуссия считается оконченной. Ну если уж на то пошло, то Моцарт начал учиться музыке в 3 года, ноты знал стопудово, а так же гармонию и форму. Да и не стоило бы судить о музыке Сальери по словам Пушкина - неизвестно, слышал ли сам Пушкин его произведения. А что его сочинения были преданы забвению - это как бы в "отместку". А сейчас их начинают вспоминать. Цитата
Elrock Опубликовано 22 июня, 2009 Опубликовано 22 июня, 2009 Ну если уж на то пошло, то Моцарт начал учиться музыке в 3 года, ноты знал стопудово, а так же гармонию и форму. Да и не стоило бы судить о музыке Сальери по словам Пушкина - неизвестно, слышал ли сам Пушкин его произведения. А что его сочинения были преданы забвению - это как бы в "отместку". А сейчас их начинают вспоминать. Конечно я знаю что Пушкин был неправ в историческом смысле. Но проблема разного подхода к творчеству описана правильно. Цитата
LethalMelody Опубликовано 22 июня, 2009 Опубликовано 22 июня, 2009 Есть случаи когда одни знаменитые исполнители так переделывают песню другого знаменитого исполнителя, что только по словам песни можно догадаться: http://www.youtube.com/watch?v=uQYDvQ1HH-E Хотя авторы от такой вольной интерпретации их произведения были в восторге, о чем незамедлительно сигнализировали исполнителю телеграммой. А вот оригинал: Историй когда кавер версия более знаменита оригинала навалом. Ну, во-первых, сколь угодно измененная перепевка обычной (тупо текст под аккомпанемент) песни без ярких мелодических ходов - не есть пример того, о чем мы с вами беседовали. Любой хит рока имеет свою "фишку", интересный рифф или мелодию, поменяйте мелодию и вы либо сделаете другую песню, либо, что более вероятно, вас закидают овощами. Во-вторых, примеров таких каверов может и навалом, но я-таки не знаю ни одного, где бы в корне изменялся ключевой рифф/мелодия. Так что пока не убежден Цитата
LethalMelody Опубликовано 23 июня, 2009 Опубликовано 23 июня, 2009 Вспомнил в тему о Моцарте ) Моцарт - ну что же, талант у тебя имеется. Упорно занимаясь, через несколько лет ты сможешь стать хорошим пианистом Начинающий музыкант - но я хотел бы заняться композицией. Расскажите, пожалуйста, как это делается. Моцарт - о, тебе еще рано Начинающий музыкант - но, маэстро, ведь вы в шесть лет уже сочиняли симфонии Моцарт - да, но я никого не спрашивал, как это делается Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.