Elrock Опубликовано 7 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 7 июня, 2009 Пьесы Чехова и Шекспира играют, но в весьма вольных интерпретациях. Кроме того ставят пьесы новых авторов. Классику же играют нота в ноту. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MixaKeys Опубликовано 7 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 7 июня, 2009 Пьесы Чехова и Шекспира играют, но в весьма вольных интерпретациях. Кроме того ставят пьесы новых авторов. Классику же играют нота в ноту. Хочеш поговорить про Exeption и ELP? :D Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Elrock Опубликовано 7 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 7 июня, 2009 Про ELP не надо. Мутота. Про "Листоманию" Уэйкмана тоже не нужно, хотя хорошая И про "Сарабанду" Лорда тоже, хотя лучше чем Deep Purple. Я имел ввиду классическую музыку. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
"Хобот" Опубликовано 9 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2009 В общем, у каждого есть своя направленность, которая складывается из множества факторов, как то: образование, воспитание, мировоззрения, социум наконец, когда человек написал уже всё об этом, то ему остаётся либо повторяться, либо смотреть по сторонам, что тоже не всегда и не у всех, к сожалению, получается в силу тех же самых причин...на счёт сэра Пола не согласен, конечно, человек остаётся долгие годы в свом амплуа (но нот вообще всего семь, и новых пока не изобрели), но он постоянно находит даже в своём старье что-нибудь новенькое и необычное, что не может не радовать, когда я слушаю его новые работы, мне они кажутся вполне современными, а это уже не мало важно... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mps Опубликовано 9 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2009 Объясните мне, пожалуйста, товарищи музыканты, как человеку далекому от музыки: почему, чем музыкант старше, тем хуже у него получается писать музыку?Да дело не в этом. Просто исполнитель запоминается по ранним лучшим вещам, а когда он уже много лет в одном и том же стиле играет - просто приедается. Мало кто может кардинально менять стили. А если может, то только один раз: вспомните какой фурор в 93-м наделала резкая преориентация DM с попа на живой рок. Если сравнить это с их песнями десятилетней давности, то вообще ничего общего найти нельзя. Мало кто на такое способен.Вот, например, если бы песни, написанные каким-нибудь известным исполнителем были бы исполнены кем-то неизвестным, то внимание к такому материалу было бы выше. А так: очередной сорок какой-то альбом очень известной легендарной группы, который мало кто будет слушать. Купят из уважения диск, поставят на полку для коллекции, а слушать будут старые добрые их песни семьдесят какого-то года. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
X-Sence Опубликовано 10 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2009 Объясните мне, пожалуйста, товарищи музыканты, как человеку далекому от музыки: почему, чем музыкант старше, тем хуже у него получается писать музыку? Чем старше музыкант, тем взрослее становится его музыка. Я наблюдаю для себя такую закономерность. Хуже она не становится, но становится более взрослой или более серьезной, я так думаю. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Elrock Опубликовано 10 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2009 Вот тут то мы сталкиваемся с принципиальной разницей с классической музыкой. В классике чем старше становился композитор, тем лучше музыка, а тут часто наоборот. Я думаю сначала человек делает музыку от души и у него получается. А потом начинает мудрствовать, или еще того хуже - изучать нотную грамоту и музыкальную теорию. В итоге вдохновения улетучивается - Сальери побеждает Моцарта. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gogger Опубликовано 11 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2009 Вот тут то мы сталкиваемся с принципиальной разницей с классической музыкой. Ответьте, пожалуйста на вопрос - Вивальди, Шуберт, Штраус - это классика? А Брамс и Имре Кальман? А потом начинает мудрствовать, или еще того хуже - изучать нотную грамоту и музыкальную теорию. А если знал ранее? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
radiogarage Опубликовано 11 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2009 А если знал ранее? Жжеш Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Elrock Опубликовано 11 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2009 А если знал ранее? Такие люди среди великих рок-музыкантов встречаются очень редко. Зато чуть ли не каждый второй - художник по образованию. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gogger Опубликовано 11 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2009 Зато чуть ли не каждый второй - художник по образованию. Это обсуждалось уже в какой-то соседней ветке... Такие люди среди великих рок-музыкантов встречаются очень редко. "Рок-музыка" - понятие не определено (в т.ч. и в тредах с Вашим участием). "Великий рок-музыкант" - еще более не определено. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Elrock Опубликовано 12 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2009 Великие рок-музыканты это думаю основатели какого либо направления или культовые личности, оказавшие влияние на максимальное количество исполнителей. Это там не двойка - пятерка, а думаю может, первая сотня. Я не сторонник идолопоклонничества. Для кого то великие Beatles, для кого то Harmonia. А насчет определения рок-музыки нечего мудрствовать - я вполне согласен с определением в Википедии: Рок-му́зыка (англ. Rock music) — обобщающее название многих направлений музыки. Слово «rock» — качать — в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с «roll», «twist», «swing», «shake» и т. п. Такие признаки рок-музыки, как использование электромузыкальных инструментов, творческая самодостаточность (для рок-музыкантов характерно исполнение композиций собственного сочинения) являются вторичными и часто вводят в заблуждение. По этой причине принадлежность некоторых стилей музыки к року оспаривается. Также рок является особым субкультурным явлением; такие субкультуры, как моды, хиппи, панки, металлисты, готы неразрывно связаны с определёнными жанрами рок-музыки. Рок-музыка имеет большое количество направлений: от лёгких жанров, таких как танцевальный рок-н-ролл, поп-рок, бритпоп до брутальных и агрессивных жанров — дэт-метала и грайнда. Содержание песен варьирует от лёгкого и непринуждённого до мрачного, глубокого и философского. Часто рок-музыка противопоставляется поп-музыке и т. н. «попсе», хотя чёткой границы между понятиями «рок» и «поп» не существует, и немало музыкальных явлений балансируют на грани между ними. http://ru.wikipedia.org/wiki/Рок Вообще удивительно что никто не читает Википедию. Там огромное количество отличных статей о музыке и музыкантах. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
radiogarage Опубликовано 12 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2009 Вообще удивительно что никто не читает Википедию. Вообще удивительно что ты так думаешь Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Elrock Опубликовано 12 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2009 Вообще удивительно что ты так думаешь Вот я спросил о краут-роке здесь на форуме. Кроме одного человека никто даже не слышал об этом термине, хотя от краут-рока происходит чуть ли не вся современная рок и поп музыка. Большинство даже не знают о существовании такой культовой группы как Kraftwerk. И, вероятно думают, что электронную музыку изобрел Жан-Мишель Жарр. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
radiogarage Опубликовано 12 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2009 Вот я спросил о краут-роке здесь на форуме. Кроме одного человека никто даже не слышал об этом термине, хотя от краут-рока происходит чуть ли не вся современная рок и поп музыка. Большинство даже не знают о существовании такой культовой группы как Kraftwerk. И, вероятно думают, что электронную музыку изобрел Жан-Мишель Жарр. А ты не думал что это самое большинство просто не желает с тобой в полемику вступать Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gogger Опубликовано 12 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2009 Великие рок-музыканты это думаю основатели какого либо направления или культовые личности, оказавшие влияние на максимальное количество исполнителей. Согласно этому определению, первые великие рок-музыканты - Иоганн Себастьян Бах, Моцарт, и Бетховен Больше чем они, на максимальное кол-во исполнителей вряд-ли кто оказал влияние. Вообще удивительно что никто не читает Википедию. Там огромное количество отличных статей о музыке и музыкантах. 1. Русскую Википедию. 2. Кроме Вики есть огромное кол-во намного более достоверных источников. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Elrock Опубликовано 12 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2009 Согласно этому определению, первые великие рок-музыканты - Иоганн Себастьян Бах, Моцарт, и Бетховен Больше чем они, на максимальное кол-во исполнителей вряд-ли кто оказал влияние. Они великие композиторы. Но не рок-музыканты. Есть принципиальная разница. В классической музыке первичен автор, композитор. В рок музыке, как и в джазе и поп-музыке - исполнитель. Роль композитора зачастую сведена к минимуму - он создает черновой набросок. Музыке путевку в жизнь дают исполнители и аранжировшики. Каждый новый исполнитель старается исполнить по своему. В классике не дай бог исполнителю изменить хотя бы одну ноту! Кроме того рок-музыка, поп музыка, джаз продукт афроамериканской культуры и вообще этнической музыки разных народов. Если бы Иоганн Себастьян Бах, Моцарт, и Бетховен были неграми, то можно признать их патриархами рока. Кроме того рок, поп и джаз держатся на ритмической структуре иногда висьма причудливой, заимствованной из этнической музыки - азиатской и африканской. В классике ритму не придается такого значение. 1. Русскую Википедию. 2. Кроме Вики есть огромное кол-во намного более достоверных источников. Русская Википедия вполне приличная. Она хороша тем, что в основном, (есть конечно и исключения) там средневзвешенные оценки. В "достоверных источниках" авторы часто более пристрастны. Они могут превозносить своих любимцев и опускать по полной программе нелюбимых. Как например в известной "Истории рока" Паскаль измывался над всеми без исключения глэм-роковыми исполнителями, хотя глэм рок имел замечательных исполнителей, повлиявших на более тяжелые стили. Также оказал огромное оживляющее значение - он вытащил подыхающую поп-музыку практически из могилы и дал ей силы для жизни. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Elrock Опубликовано 12 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2009 А ты не думал что это самое большинство просто не желает с тобой в полемику вступать Нет не думал. Один среагировал - честно признался что в первый раз слышит. Остальные скромно умолчали. А я то надеялся что начнут хвалить каждый свое болото - альтернативщики Faust и Guru Guru, электронщики Harmonia и Cluser, панки - Neu! и Can. А тут... В великих ходят АББА, Депеш Мод и Арабески. Ужас... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mps Опубликовано 12 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2009 Если бы Иоганн Себастьян Бах, Моцарт, и Бетховен были неграми, то можно признать их патриархами рока.Бью себя ладонью по лбу. Так вот, оказывается, как ларчик открывается! Негр - рок, не негр - не рок. Как хорошо, что я не негр. Тогда не отмыться бы было: всё, что я ни делал бы называли бы роком. А я страсть как поп люблю. И никого бы не убедил, что я поп делаю. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Elrock Опубликовано 12 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2009 Бью себя ладонью по лбу. Так вот, оказывается, как ларчик открывается! Негр - рок, не негр - не рок. Как хорошо, что я не негр. Тогда не отмыться бы было: всё, что я ни делал бы называли бы роком. А я страсть как поп люблю. И никого бы не убедил, что я поп делаю. Любители диско могут спать спокойно. Тут и белые люди поучаствовали, не только негры. Например совсем белые американские евреи Симмонс и Стенли, англичане Линн и Болан. Общеизвестно, что большон влияние на формирование диско оказали глэм-рок и поп-рок. Ну и конечно почти самый значительный, без которого поп и нью-вейв немыслимы - Брайан Ферри. От тоже не негр. Когда мы слушаем Erasure, DM, Alphaville, A-Ha и прочих из этой оперы - везде торчат уши легендарной группы Roxy Music. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mps Опубликовано 12 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2009 Любители диско могут спать спокойно. Тут и белые люди поучаствовали, не только негры. Например совсем белые американские евреи Симмонс и Стенли, англичане Линн и Болан. Общеизвестно, что большон влияние на формирование диско оказали глэм-рок и поп-рок.Ну вот, и тут теперь всё спокойно. А то я уж подумал, что я дальтоник. Да, конечно, Бони-Эм и Оттаван это негры, но вот АББА, Чингис Хан, Баккара, Арабески, Нью Сикерс никак на них не тянули. Да и крафтверк тоже. Кстати, моя любимая песня крафтверка - Radioactivity - суперхит. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Elrock Опубликовано 12 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2009 Да и крафтверк тоже. Кстати, моя любимая песня крафтверка - Radioactivity - суперхит. А какой из вариантов - первый медленный и тягучий или второй - ритмичный и танцевальный? Они даже текстом различаются. Мне больше нравится первый - там начинается с звуков счетчика Гейгера. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mps Опубликовано 12 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2009 А какой из вариантов - первый медленный и тягучий или второй - ритмичный и танцевальный?У меня эта песня на альбоме 91-го года The mix. Другого варианта не слышал. Уверен, что это второй вариант, т. к. я люблю именно быстрое и танцевальное. Медленный и тягучий я бы ни за что хитом бы не назвал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gogger Опубликовано 13 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2009 Они великие композиторы.Но не рок-музыканты. Есть принципиальная разница. Согласно определению - данному Вами выше - никакой разницы нет. В классической музыке первичен автор, композитор. В рок музыке, как и в джазе и поп-музыке - исполнитель. Видимо, именно поэтому для того, чтобы играть классическую музыку люди по 10 - 15 лет обучаются последовательно в муз. школе/училище/консерватории... И отсеивается на этом пути 70% музыкантов. А любой абрыган с расстроенной шиховской деревяшкой, выучив 3 блатных аккорда, и игру "перебором" (чтобы наиграть пацанам во дворе Nothing Else Matter или Stearway To Heaven) - крутой рок-музыкант В классике не дай бог исполнителю изменить хотя бы одну ноту! Простите, но видимо с классикой вы знакомы очень поверхностно... Вариации на тему исходного произведения - одно из отдельных направлений в классической музыке. Второе направление - переложение исходного произведения для инструмента/оркестра. Кроме того рок-музыка, поп музыка, джаз продукт афроамериканской культуры... Это одна из версий. Причем, весьма спорная. ...и вообще этнической музыки разных народов. Это уже более верно... Заметьте, этническая музыка (в частности кельтская и романо - германская) является непосредственной прародительницей классики. Если бы Иоганн Себастьян Бах, Моцарт, и Бетховен были неграми, то можно признать их патриархами рока. Жаль, что не дают нобелевские премии за исследования в области истории музыки. За это утверждение Вас нужно было бы выдвинуть на нобелевку А если серьезно, то белых патриархов рока никак не меньше чем черных. Элвис Пресли был белым... В классике ритму не придается такого значение. Еще раз могу посетовать, что с классикой Вы весьма поверхностно знакомы... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Elrock Опубликовано 13 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2009 Согласно определению - данному Вами выше - никакой разницы нет. Это уже не смешно. Музыкальная традиция классики (упокой господи ее душу) и рок музыки различаются. С таким же успехом вы можете запихнуть в рок музыканты кого угодно - джаз этническую музыку - у каждых есть свои отцы-основатели. Видимо, именно поэтому для того, чтобы играть классическую музыку люди по 10 - 15 лет обучаются последовательно в муз. школе/училище/консерватории... И отсеивается на этом пути 70% музыкантов. А любой абрыган с расстроенной шиховской деревяшкой, выучив 3 блатных аккорда, и игру "перебором" (чтобы наиграть пацанам во дворе Nothing Else Matter или Stearway To Heaven) - крутой рок-музыкант Вы опять читаете невнимательно - в роке ценно индивидуальное исполнение. Поэтому играющие худо бедно чужой материиал нота в ноту что является нормой для классики, в роке полный ноль. Простите, но видимо с классикой вы знакомы очень поверхностно... Вариации на тему исходного произведения - одно из отдельных направлений в классической музыке. Второе направление - переложение исходного произведения для инструмента/оркестра. Невнимательность до добра не доведет. Вариации и переложения делаю опять таки композиторы а не исполнители. Может кроме редких приколов типа музыкальных шуток. Представьте что было бы если бы пианист, как рок-музыкант, начал бы вносить по собственному усмотрению в авторский замысел великого классика. Любое отклонение от нотного листа - расстрел. Это уже более верно... Заметьте, этническая музыка (в частности кельтская и романо - германская) является непосредственной прародительницей классики. Рок мы называем условно роком чтобы отличать его от других музыкальных традиций/ А сейчас он классика в большей степени чем "классика" в привычном понимании, которая уже не является образцом не оказывает влияние на развитие музыки в значительной степени. В "классике" занимаются не созданием нового материала а постоянным переигрыванием проверенного временем материара - т.е. она законсервировалась - публика у ее не принимает нового. Жаль, что не дают нобелевские премии за исследования в области истории музыки. За это утверждение Вас нужно было бы выдвинуть на нобелевку А если серьезно, то белых патриархов рока никак не меньше чем черных. Элвис Пресли был белым... При всей моей любви к Элвису его творчество - это адаптация под европейские уши афроамериканской музыки. Он пел песни негритянских авторов и не сочинил сам ни одной. Был конечно в рок-н-ролле настоящий новатор который придал ему европейское звучание и оказал огромное влияние на весь европейский рок - Бадди Холли. Еще раз могу посетовать, что с классикой Вы весьма поверхностно знакомы... Я классику особо не слушаю но в курсе происходящих событий - смотрю исключительно телеканал "Культура". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.