Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Давайте обсуждать тут академическую музыку.

 

Тут некоторые пишут, что, мол, классика - фигня, старье и место ей в музее. Эти недалекие люди не понимают, что все, что представляет собой современная музыка, закладывалось именно тогда - когда музыка перестала быть примитивным народным творчеством или церковным достоянием. Именно тогда композиторы стали заниматься экспериментами, в поисках новых выразительных средств придумывать новые приемы.

 

Для затравки еще раз выставлю одно из гениальнейших музыкальных произведений - Адажио соль минор композитора эпохи БароккоТомазо Альбинони. При жизни он был известен более как автор опер, но сегодня в основном исполняется его инструментальная музыка. Данное произведение - не совсем его, поскольку было реконструировано на основе крохотного фрагмента, найденногов в 1945 году. Некоторые специалисты вообще подвергают сомнению его авторство. Но как бы то не было:

 

Кто из попсовых "певцов" только не перепевал это произведение. Несомненно, одно из наиболее "востребованных" произведений академической музыки настоящий "хит" по классификации пользователя мпс.

Изменено пользователем DiKeys
  • Ответов 103
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Опубликовано

+1

Современному мозгу, не умеющему читать между строк и воспринимать что-либо серьёзнее повседневности правда трудно понять. Потому и отправляют в музей - "скучное" место для "скучных" вещей.

Опубликовано (изменено)

Перепрыгну несколько эпох вперед.

Жозеф Морис Равель - французский композитор-импрессионист, реформатор академической музыки. Самое его известное произведение - несомненно, Болеро. Боле́ро (исп. Bolero) — это танец и одновременно музыкальный жанр, зародившийся в Испании в конце XVIII столетия. (Wiki)

 

Вот "попсовая" версия для не особо искушенной публики:

 

 

Это уже оригинал: часть 1

 

[video=youtube;8po7FZonP-I]

 

часть 2

 

Ну а вот довольно известный мультфильм на тему "болеро":

 

http://www.youtube.com/watch?v=phNOa9BWBdo

 

Что новаторского в этом произведении? А то, что музыкальное развитие происходит безо всякого участия в нем непосредственно музыкального материала. То есть одна и та же тема (а вернее, их там две) проходит много раз безо всяких изменений . Развитие происходит исключительно за счет оркестровки. Это - как раз история о том, как важна оркестровка (а она есть суть аранжировка в современном понимании) в классической музыке.

Изменено пользователем DiKeys
Опубликовано

К сожалению классическая музыка фактически остановилась в развитии.

 

В основном везде играют классический репертуар минимум полувековой давности, чаще всего еще более старый.

 

Я не могу долго слушать классику, потому что чаще всего она сделана классически, излишне правильно.

 

Конечно некоторые пытаются экспериментировать, но уперлись в прокрустово ложе выразительных средств музыкальных инструментов. На скрипках и трубах далеко не уедешь.

 

Это в современной рок и поп музыке творец ограничен только фантазией - можно сделать любое звучание.

 

Поэтому изначально абсолютно неформатный Майк Олдфилд смог добится мировой славы и успеха, а многие классические композиторы практически невостребованы.

Опубликовано

Дикейз, некоторые действительно говорят что классика - говно, что музыкального образования не нужно итд итп . не загоняйся - это либо провокация либо комплексы , если второе то можно провести такую аналогию; люди с маленьким членом очень часто говорят что главное не размер , а умение или страшные девушки что то говарят про свой богатый внутренний мир. не похоже ли это на оправдание своей ничтожности и маленькойй музыкальной письки?

Опубликовано (изменено)

Я не могу долго слушать классику, потому что чаще всего она сделана классически, излишне правильно.

 

А рок сделан роково, джаз -джазово, ну а попса вообще -попсово))))))

 

 

Изменено пользователем MixaKeys
Опубликовано
А рок сделан роково, джаз -джазово, ну а попса вообще -попсово))))))

 

Джаз конечно всегда звучит джазово.

 

Но поп-музыка вполне может звучать роково а рок - попсово.

 

Потому что у этих направлений нет очерченных границ.

 

В роке можно использовать различные инструменты - от этнических акустических до электронных и до отбойного молотка и электродрели. Все зависит только от желания.

Опубликовано

 

В роке можно использовать различные инструменты - от этнических акустических до электронных и до отбойного молотка и электродрели. Все зависит только от желания.

 

А кто запрещает использовать это в классике? В увертюре "1812 год" Чайковского есть партия для артиллерийского орудия))) и воющет от этого произведение в классификацию "рок-музыка" от этого не перешло. Собссно, эксперименты с введением "чужеродных" инструментов и разных звучащих предметов обихода кажется начались чуть ли не со времен изобретения симфонического оркестра.

Курите книжечки по истории музыки)))

Опубликовано
А кто запрещает использовать это в классике? В увертюре "1812 год" Чайковского есть партия для артиллерийского орудия))) и воющет от этого произведение в классификацию "рок-музыка" от этого не перешло. Собссно, эксперименты с введением "чужеродных" инструментов и разных звучащих предметов обихода кажется начались чуть ли не со времен изобретения симфонического оркестра.

Курите книжечки по истории музыки)))

 

Но это всего лишь театральный звуковой эффект.

 

Композиция Kraftwerk "Atem" состоит только из обработанного электроникой звука дыхания.

 

http://www.youtube.com/watch?v=RPDTRRnnFhk

 

Покажите где в классической музыке используются электродрель или отбойный молоток или искаженный донельзя звук, из за чего он превращается в сплошной скрежет - буду очень признателен.

Опубликовано
Но это всего лишь театральный звуковой эффект.

Поздравляю, -вывернулся)))

 

 

 

Покажите где в классической музыке используются электродрель или отбойный молоток или искаженный донельзя звук, из за чего он превращается в сплошной скрежет - буду очень признателен.

Именно дрель и отбойный молоток? А почему не разгружающийся самосвал с асфальтом, или ведро с гвоздями, сброшенное в мусоропровод с 12-го этажа?)))

Опубликовано

Элрок, ты тока не расстраивайся, но вот есть такая вещь, называется Конкретная музыка, мы по "истории современки" проходили)))) Короче появилось это течение в 50-е, то есть как ты понимаешь задолго до всего того замечательного набора из 3-5 групп о которых ты нам постоянно рассказываешь))) Ну так вот. И кстати это от части к теме имеет отношение. Там всё очень просто, фактически то что они делали это был сэмплинг. Появилась возможность записи и редактирования звука. И вот благодаря этому представители данного жанра создавали произведения из ранее записаных и в процессе обработаных фрагментов всего чего угодно))

 

Из википедии выдержка)

 

Первые звуковые опыты французского инженера-акустика Пьер Шеффера осуществлялись в 1948 г., он и считается пионером данного направления. Конкретная музыка была совмещена с другими формами электронной музыки при создании Эдгаром Варезом «Poème électronique». Она была представлена в 1958-ом году на Всемирной выставке в Брюсселе с использованием 425 тщательно размещённых громкоговорителей в специальном павильоне, спроектированном Янисом Ксенакисом.

 

Сейчас конкретная музыка чаще всего проявляется в соединении с другими стилями. Повлияла на музыкальный авангард второй половины XX века и на индастриал.

 

После 1950-х гг. конкретная музыка была вытеснена другими формами электронной музыки, хотя её влияние заметно в популярной музыке, в частности в песне «Revolution 9» The Beatles, в конце песни «Bike» Pink Floyd. В 1967—1968 Фрэнк Заппа создал несколько композиций в стиле конкретной музыки. В них слышны причудливое жужжание, гудки и свист рассекаемого воздуха.

Опубликовано
В общем, "конкретная музыка" для "каанкретных пацанов"))))

 

Да у всех обычно именно эта ассоциация возникает, а если учесть что я учился я в конце 90-х, начале 2000-х, то тема была крайне актуальной и лекции с такой терминологией всегда на гране срыва проходили)))

Опубликовано
Но это всего лишь театральный звуковой эффект.

 

Композиция Kraftwerk "Atem" состоит только из обработанного электроникой звука дыхания.

 

Покажите где в классической музыке используются электродрель или отбойный молоток или искаженный донельзя звук, из за чего он превращается в сплошной скрежет - буду очень признателен.

 

Блин, Elrock, какое отношение это... имеет к МУЗЫКЕ? Это звукорежиссура, звукозапись, эксперимент, все что угодно - но музыки тут нет.

Это похоже на куличики из песка, которые делает ребенок, или девочки, играющие в куклы делают "обед" и раскладывают его по игрушечной посуде - из песка, гальки, травы, одуванчиков... Есть это нельзя, взрослые это понимают, но хвалят - "молодец, дочка, какой вкусный обед приготовила".

Вот и приведенный пример - это такая "игрушечная" типа-музыка. Прослушав один раз, можно сказать - смело, ново, необычно... Но слушать это второй раз, в отличие от того же Равеля - ни к чему.

Опубликовано

Вот и приведенный пример - это такая "игрушечная" типа-музыка. Прослушав один раз, можно сказать - смело, ново, необычно... Но слушать это второй раз, в отличие от того же Равеля - ни к чему.

 

В общем-то из-за этого все эксперименты в данном направлении благополучно сдохли.

Опубликовано

Дорогой Елрок просто не понимает, что музыка кагбэ очень многообразна ))) ммм.... Важность звука - это то, что принес миру 20-й век (вторая половина). Знаешь, почему сегодня так важен именно звук? Да потому что музыка стала примитивней в разы - это во-первых. А во-вторых, люди стали тупее и ленивее до размышлений. Им влом сегодня думать, переживать че-то там... Давай сюда драйв мать твою! Шоб качало! Тут вот кто-то даже заявлял, что самый крутой драммер - это тот, у которого ритм качает... Разбираться в аранжировке? Вслушаваться в детали? Входить в дух произведения? Да ну нах! ...

А DiKeys, кстати, мимолетом сказал "...когда музыка перестала быть примитивным народным творчеством или церковным достоянием". Просто хочу вступиться за духовную музыку )) Тут, конечно, и классику-то обсуждать могут не все, а уж церковные песнопения... А я вот считаю, что именно духовная музыка есть наивысшим достижением музыкального человеческого гения. Там, конечно, нет наких понятий, как аранжировка и т.п., но глубина, на которой эта музыка звучит - такой нет даже у классики. Хотя, не знаю... может для неверующего это и непонятно ))

Ну вот хотя бы маленький фрагмент (какая-то, видать, сербская исполнительница)

http://www.youtube.com/watch?v=QlCjApVTUf0

Опубликовано
В общем-то из-за этого все эксперименты в данном направлении благополучно сдохли.

При этом всегда можно найти группу, которая играет музыку в общепринятом смысле этого слова, и использует наработки таких экспериментаторов (что Elrock любит напоминать), ну, например, как Depeche Mode использовал ударные инструменты из труб, рельсов и т.п., или AC|DC(точно не помню, но по-моему, они) огромный гонг. А уж звук летящего вертолета - это вообще классика жанра :D

Опубликовано (изменено)
При этом всегда можно найти группу, которая играет музыку в общепринятом смысле этого слова, и использует наработки таких экспериментаторов (что Elrock любит напоминать), ну, например, как Depeche Mode использовал ударные инструменты из труб, рельсов и т.п., или AC|DC(точно не помню, но по-моему, они) огромный гонг. А уж звук летящего вертолета - это вообще классика жанра :D

 

Да будет вам известно. Вы как всегда остаетесь в плену попсовых представлений и узкого кругозора, кторорому не поможет никакая консерватория.

 

Общеизвестно, что Дэнииэл Миллер, крестный отец техно-попа, продюссер Depeche Mode вдохновлялся творчеством Faust, Neu! и Kraftwerk.

 

Дэниэл Миллер – самая влиятельная фигура в истории технопопа. В качестве артиста (The Normal, Silicon Teen), основателя и владельца Mute Records (и саблейблов Blast First, NovaMute, The Grey Area), продюсера (Depeche Mode, Yazoo, Fad Gadget), Миллер приложил руку к ярчайшим моментам в самых разных жанрах.

Миллер родился 14 февраля 1951 года в Лондоне и был пленен диким рок-н-роллом Элвиса Пресли и Чака Бери ранней поры. Когда ему было 12 он погрузился в Beatles, но был разочарован тем, что он почувствовал, послушав их самый продаваемый трек "She Loves You." Он тяготел к року основанному на R&B - Stones, Who, and Kinks, которые в свою очередь привели его к блюзам John Mayall и John Lee Hooker.

 

Миллер взял гитару в 12, позже саксофон, но оценил себя как «безнадежного музыканта». В ранние 70-е он обратил внимание на электронную музыку немецких групп, таких как Kraftwerk, Tangerine Dream, Neu, Faust, Amon Duul, Can, и подобных, как их называли "Krautrock."

Миллер полюбил их за то свежее звучание, которое появилось благодаря электронике, дающей равные возможности для немузыкантов. Как с панк роком развернувшимся во всю ширь в 70-х, он предчувствовал, что синтезатор станет центральным инструментом (что оказалось правдой относительно всего индастриала и новой волны, если не панка)

 

Так что ваши "новаторства" Depeche Mode всего лишь заимствованы у ненавидимых вами по непонятным причинам краутрокеров.

Мне например Depeche Mode никогда не нравился - попсовая смесь Roxy Music и Kraftwerk.

Изменено пользователем Elrock
Опубликовано

Elroсk, "У вас мозг рака!" (с)Николай Копейкин...

Ты перечитай, пожалуйста, внимательно то о чем я написал.

Если не поймешь - еще раз прочитай.

Я и говорю, что Depeche Mode взяли идею у Kraftwerk, или там у Neu какого-нибудь...

Просто то, что делали Kraftwerk и Neu за редким исключением музыкой по большому счету не является - это эксперименты со звукоизвлечением, звукозаписью, сведением, искажением и т.п. И результаты этих экспериментов используют музыканты для создания, собственно, музыки.

Точно так же как ту "одежду", что показывают на неделях высокой моды кутюрье - не носят. Но потом дизайнеры прет-а-порте используют идеи с показов для создания "нормальной" одежды.

Опубликовано
Elroсk, "У вас мозг рака!" (с)Николай Копейкин...

Ты перечитай, пожалуйста, внимательно то о чем я написал.

Если не поймешь - еще раз прочитай.

Я и говорю, что Depeche Mode взяли идею у Kraftwerk, или там у Neu какого-нибудь...

Просто то, что делали Kraftwerk и Neu за редким исключением музыкой по большому счету не является - это эксперименты со звукоизвлечением, звукозаписью, сведением, искажением и т.п. И результаты этих экспериментов используют музыканты для создания, собственно, музыки.

Точно так же как ту "одежду", что показывают на неделях высокой моды кутюрье - не носят. Но потом дизайнеры прет-а-порте используют идеи с показов для создания "нормальной" одежды.

 

Вы явно погорячились - если вы кое о чем не в курсе это не значит что этого нет.

 

У Kraftwerk гениальные хиты, подобным котрых вам мне сочинить никогда.

 

Опубликовано
Вы явно погорячились - если вы кое о чем не в курсе это не значит что этого нет.

У Kraftwerk гениальные хиты, подобным котрых вам мне сочинить никогда.

 

А теперь, расскажи мне по пунктам - что новаторского в этой незамысловатой песенке, ну кроме отвратительного пластмассового звука синтезаторов 70-х?

И вот еще - есть ли подтверждение того, что это хит, ну там место в 10-ке хит-парада Billboard, NME? Ладно, хотя бы Bravo...

Или это "гениальный хит" по твоему личному мнению, типа как у Жванецкого "Жора, моя семья признала тебя лучшим футболистом мира"?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...