Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 103
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Опубликовано

Академическая музыка

 

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

 

Академи́ческая му́зыка — музыка, находящаяся в отношении преемственности прежде всего к сформировавшимся в Европе в XVII—XIX вв. музыкальным жанрам и формам (опера, симфония, соната и т. п.), мелодическим и гармоническим принципам и инструментальному составу. В тех или иных конкретных случаях конфликт композиторов-академистов XX века, особенно принадлежащих к авангардным течениям (например, Джона Кейджа или Карлхайнца Штокхаузена), с музыкальной традицией прошлого может быть очень резким, но это именно конфликт (предельно напряжённый диалог), тогда как иные типы современной музыки — от поп-музыки до джаза — с классической европейской музыкальной традицией почти не взаимодействуют. Впрочем, те или иные эксперименты по скрещиванию академической музыки с разными другими традициями предпринимались на протяжении всего XX века: от созданного Джорджем Гершвином гибрида классики и джаза до записей в сопровождении симфонического оркестра, практиковавшихся многими рок-группами (например, Deep Purple).

В более широком смысле слова академической музыкой можно считать ту, что написана, исполняется и изучается в среде музыкантов с академическим музыкальным образованием, сложившимся в XX веке из классических музыкальных традиций, но существенно отошедшей от них в сторону рациональных принципов организации музыкального материала.

 

Классическая музыка

 

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

 

Класси́ческая музыка — свободное от терминологической строгости понятие, употребляющееся, в зависимости от контекста, в различных значениях.

В оценочном смысле классической называется музыка прошлого, выдержавшая испытание временем и имеющая аудиторию в современном обществе. Уже сегодня в качестве классических воспринимаются не только вершины высокого музыкального искусства, но и лучшие образцы развлекательных жанров прошлого: например, вершины французской, венской и венгерской оперетты XIX — начала XX вв., вальсы Иоганна Штрауса и т. п.

В историческом смысле под классической понимают музыку второй половины XVIII века — начала XIX века (этот период традиционно соотносят с классицизмом). Понятие классицизма не слишком широко применимо к музыке, так что в устойчивой характеристике Гайдна, Моцарта и Бетховена как венских классиков присутствует и немалая доля качественной оценки их творчества как фундамента для дальнейшего развития музыкальной композиции.

В типологическом смысле «классической» часто называется в разговорном и публицистическом стиле речи так называемая «академическая» музыка, находящаяся в отношении преемственности прежде всего к сформировавшимся в Европе в XVII—XIX вв. музыкальным жанрам и формам (опера, симфония, соната и т. п.), мелодическим и гармоническим принципам и инструментальному составу. В тех или иных конкретных случаях конфликт композиторов-академистов XX века, особенно принадлежащих к авангардным течениям (например, Джона Кейджа или Карлхайнца Штокхаузена), с музыкальной традицией прошлого может быть очень резким, но это именно конфликт (предельно напряжённый диалог), тогда как иные типы современной музыки — от поп-музыки до джаза — с классической европейской музыкальной традицией почти не взаимодействуют. Впрочем, те или иные эксперименты по скрещиванию академической музыки с разными другими традициями предпринимались на протяжении всего XX века: от созданного Джорджем Гершвином гибрида классики и джаза до записей в сопровождении симфонического оркестра или с иными заимствованными у «академистов» элементами исполнения, практиковавшихся многими рок-группами (например, «Deep Purple», «Queen», «Metallica», «Alice Cooper», «Nightwish», «Cradle of Filth», «Lacrimosa» и другие).

Опубликовано

Тема называется "Классическая музыка", т. е. ты говоришь только о музыке прошлого?

 

А вот касаемо академической музыки, то изо фсей этой мути можно понять только то, что для неё важен прежде всего инструментальный состав. А понятие мелодические и гармонические принципы тоже нуждается в детальном пояснении.

Это если мы говорим всё-таки об академической музыке, а не о классической.

Опубликовано
Тема называется "Классическая музыка", т. е. ты говоришь только о музыке прошлого?

 

А вот касаемо академической музыки, то изо фсей этой мути можно понять только то, что для неё важен прежде всего инструментальный состав. А понятие мелодические и гармонические принципы тоже нуждается в детальном пояснении.

Это если мы говорим всё-таки об академической музыке, а не о классической.

 

Ну как указано в определении, в понятие аккадемической музыки в первую очередь входят некоторые музыкальные формы, вернее множество тражиционных, классических музыкальных форм( соната, прелюдия, фуга, симфония и т.д.). С другой стороны, опять таки как в определении было указано, понятие аккадемизма связано с традиционной аккадемической школой. То есть с тем где тот или иной музыкант получил своё образование. Ну и вообще масса есть признаков, от состава оркестра или допустим струнного ансамбля и до принципа проведения концерта. Однако в наш противоречивый век, есть аккадемическая музыка в самом традиционном и консервативном понимании, а есть некоторые пограничные области с другими музыкальными сферами. Что тоже может проявлятся по разному.

Думаю что углублятся в эти дебри нет смысла, это чисто демагогические плоскости, в них нет ничего интересного...

Опубликовано

Это если мы говорим всё-таки об академической музыке, а не о классической.

 

Слушай, это мы говорим. А ты опять разводишь тролловскую муть, непонятно зачем привязываясь к словам. Все, кто общается в этой ветке, понимает, о чем речь.

Опубликовано

Я, вообще-то, классику слушаю не часто. Да и вообще сложную музыку в последнее время не часто слушаю, т.к. слушаю, в основном, в машине, дома на это нет времени и особой возможности. Но отношусь к классике с огромным почтением и, опять-таки, считаю ее высшим проявлением человеческого музыкального творчества.

Вот недавно захотелось послушать Щелкунчика, так я чуть на обделался в машине ))) Серьезно, аж потом покрылся - настолько захватывающе и мощно звучит! И вот я подумал: какие нах электрогитары с басами! мощь звучания оркестра просто не с чем сравнить в современной музыке. Динамический диапазон опять-таки огромный: то тихо-тихо, еле слышно, то как даст сразу... ух! Вообще, искренне считаю Щелкунчик одним из величайших музыкальных произведений когда-либо созданных человеком. Просто гениально! Я никак не представляю, как такое можно было сочинить... Идеальное произведение.

Опубликовано

А ваше эстетство десятилетия уже было гениально спародировано.

 

[video=youtube;-z9lhZCaSwg]http://www.youtube.com/watch?v=-z9lhZCaSwg

 

Слушай, эт окак раз больше похоже на эксперименты твоих любимых немецких групп, которые пытались делать музыку без инструментов))))

Так что еще непонятно, кого пародировали))))

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Чё-то я тут своих постов не нашёл. Ну, вопщем хрен с ними.

Главное, что в приведённом раньше определении, что такое классическая музыка значилось, что она определяется в большей степени инструментальным составом и характерной мелодикой.

То есть - классическая музыка по определению ущербная музыка, т. к. накладывает на её автора кучу ограничений, а след. ей невозможно выразить то, что можно поп-музыкой для которой нет вообще никаких ограничений.

Опубликовано (изменено)
классическая музыка значилось, что она определяется в большей степени инструментальным составом и характерной мелодикой

 

Это не верно. Допустим фортепьянная соната Моцарта и симфония Маллера, как по мелодике так и по инструментальному составу не имеют ничего общего, ну вот совсем ничего))

 

А поп музыкой собственно что можно выразить, хотелось бы поподробней?)

Вот к примеру если снимается серьёзный фильм, то обычно саундрек представляет собой музыку в академическом стиле, исполняемую симфоническим оркестром. я имею в виду оригинальные саундтреки, не использование уже известных музыкальных фрагментов. Так вот попробуем всё таки напрячь свои не слишком пытливые мозги и задать себе вопрос, с чего бы так?)) А я вам отвечу, потому что в кино необходима именно высокая степень выразительности, образности, эмоционального и психологического накала, что бы поддержать видеоряд и драматургию киноленты. Ну и вот поэтому серьёзные режиссёры и крупные кинокомпании для написания саундтреков обращаются в основном к Филипу Гласу или Энио Мариконе или вот к джазмэну Брэду Мэлдоу , который для Кубриковского шедевра "С широко закрытыми глазами" музыку писал, Тарантино очень любит всевозможные старые и не очень рокенрольные песни в свои фильмы вставлять, ну или уж на худой конец электронная музыка используется для определённого к примеру кибер-панковского колориту... А вот попсы в качестве саундтреков я что-то не припомню, ну или мош есть, но в каких-то совсем дешёвках для дешёвок)))

Изменено пользователем radiogarage
Опубликовано (изменено)

Бывает, но только в виде песен. Ну а самая известная, наверно - Титаник. Еще хороша музыка из мультика "Корооль лев". Но это конечно уже не та попса, которая выросла из "диско 80-х"

 

Чё-то я тут своих постов не нашёл. Ну, вопщем хрен с ними.

Главное, что в приведённом раньше определении, что такое классическая музыка значилось, что она определяется в большей степени инструментальным составом и характерной мелодикой.

То есть - классическая музыка по определению ущербная музыка, т. к. накладывает на её автора кучу ограничений, а след. ей невозможно выразить то, что можно поп-музыкой для которой нет вообще никаких ограничений.

 

Попса совсем не в меньшей степени определяется инструментальным составом, а точнее, набором партий, и характерной мелодикой и формой. Таким образом попса - по определению ущербная музыка, т. к. накладывает на её автора кучу ограничений.

Изменено пользователем DiKeys
Опубликовано (изменено)
Это не верно. Допустим фортепьянная соната Моцарта и симфония Маллера, как по мелодике так и по инструментальному составу не имеют ничего общего, ну вот совсем ничего))
А ты собственно, что со мной-то споришь? Дикейс тут выкатил цитату из википедии о том, что такое классическая музыка, т. к. я попросил вначале разъяснить этот вопрос. Но я в начале своего поста написал, что с првой страницы почему-то исчезли посты как раз о том, где я просил это сделать и его посты с цитатами.

И собственно, на цитатах из определения что такое классическая музыка и строятся мои аргументы. Поэтому я тебя перенаправляю к Дикейсу: с ним и спорь об определении, что такое классическая музыка.

Попса совсем не в меньшей степени определяется инструментальным составом
Да, чёто у тебя саффсем плохо попсой: не слушаешь её и не зшнаешь что это такое и чем она определяется. Песня "Титаник" это что? Попса. Какой там инструментальный состав? Ну песни Кобзона что не попса? А они под оркестр поются. Чего только в попсе не используют: балалайку, ситар, банджо. Да, друг мой, мало ты о музыке знаешь!! :) Изменено пользователем mps
Опубликовано
Песня "Титаник" это что? Попса. Какой там инструментальный состав? Ну песни Кобзона что не попса? А они под оркестр поются. Чего только в попсе не используют: балалайку, ситар, банджо. Да, друг мой, мало ты о музыке знаешь!! :)

 

По такой логике так всё попса... Тогда я вообще ничего не понимаю. Вот допустим ты сейчас назвал попсой Кабзона, который может и попса по сути, но не по форме. Соответственно если мыслить так, то и Металика попса и Слэер и Херби Хэнкок с Джоном Колтрейном. А то что не попса, ты вообще не можешь знать так как не интересуешься ничем что выпадает за пределы масс медиа, так ведь? Так о какой попсе и не попсе вообще может идти речь, в таком ракурсе для тебя всё попса)))

Опубликовано

То есть - классическая музыка по определению ущербная музыка, т. к. накладывает на её автора кучу ограничений, а след. ей невозможно выразить то, что можно поп-музыкой для которой нет вообще никаких ограничений.

 

Это не так. Это в андергаунде и экспериментальных стилях нет никаких ограничений.

 

В попсе самые узкие ограничения - музыка должна помещаться в маленький мозг тупого быдла.

 

Только гениям удается создавать настоящую поп-музыку умудряясь немного расширять мозг пипла.

 

В брольшинстве случаев поп-музыка это убогое тынц-тынц проде идиотских модерн-токингов.

Опубликовано

То есть - классическая музыка по определению ущербная музыка, т. к. накладывает на её автора кучу ограничений, а след. ей невозможно выразить то, что можно поп-музыкой для которой нет вообще никаких ограничений.

 

Это не так. Это в андергаунде и экспериментальных стилях нет никаких ограничений.

 

В попсе самые узкие ограничения - музыка должна помещаться в маленький мозг тупого быдла.

 

Только гениям удается создавать настоящую поп-музыку умудряясь немного расширять мозг пипла.

 

В большинстве случаев поп-музыка это убогое тынц-тынц вроде идиотских модерн-токингов.

Опубликовано
Это не так. Это в андергаунде и экспериментальных стилях нет никаких ограничений.
Есть. Это должна быть плохая музыка, которая мало кому нравится. Если она будет хорошой и популярной - то это уже попса!!
В попсе самые узкие ограничения - музыка должна помещаться в маленький мозг тупого быдла
А судьи кто? Кто определяет "быдлость" слушателя? Ты штоле?
Опубликовано

Да, чёто у тебя саффсем плохо попсой: не слушаешь её и не зшнаешь что это такое и чем она определяется. Песня "Титаник" это что? Попса. Какой там инструментальный состав? Ну песни Кобзона что не попса? А они под оркестр поются. Чего только в попсе не используют: балалайку, ситар, банджо. Да, друг мой, мало ты о музыке знаешь!! :)

 

А чем определяется принадлежность к попсе? Популярностью. Кобзон - это не попса. Попса - это модерн толкинг, ВиаГра, Серебро, Фабрика, Руки вверх, Иванушки и пр.

Теперь об ограничениях в попсе. Назови мне сходу пять примеров популярных песен, где отсутствуют барабаны, электронные или настоящие - неважно. И без перкуссии. То есть без ритм-секции. Назови мне сходу пять "попсовых" произведений, которые написаны не в куплетной форме. Назови мне пять попсовых произведений, где отсутствует вокал со словами.

Опубликовано
Есть. Это должна быть плохая музыка, которая мало кому нравится. Если она будет хорошой и популярной - то это уже попса!!

 

А "хорошесть" кто будет определять, ты что ли, о мой недалёкий друг?)))

И вообще, ты хотя бы представляешь как много всего не вмещается в твоём мозгу. К примеру тебе нравится есть собак? Смею предположить что нет, миллионам азиатов нравится, тебе удобно есть палочками(я вот привык, но поебался с ними будь здоров в своё время), а мясо тюленя пролежавшего на солнце 48 часов и воняющего как морг тебе по вкусу будет? А у северных народов это деликатес. Или может быть ты любишь надевать шотландский килт или кимоно? А милионы людей по предпочтут это чему бы то ни было. И это прекрасно, потому что мир состоит слава Богу ещё не целиком и полностью из зомбированых роботов, выпущеных на одной глобализированной поп фабрике. В многообразии мира его прелесть, заебал всё под одну, при чём такую отвратительную гребёнку чесать. Нравится быть убожеством будь, чё к другим то престал? Обидно одному быть таким? Хочешь всех в убогие записать? А не много ли чести?

Опубликовано
Есть. Это должна быть плохая музыка, которая мало

 

Глупость. Даже у меня любителя извращенного скрежета краут рока есть любимые поп-исполнители, которых однако никак нельзя назвать попсой.

 

Ну типа

 

Alphaville

Erasure

Boney M

Chilly

Supermax

 

У иных поп музыкантов в музыке гораздо больше изобретательности и искусства чем во многих распиаренных рок-музыкантах.

Опубликовано
У иных поп музыкантов в музыке гораздо больше изобретательности и искусства чем во многих распиаренных рок-музыкантах.

У иных джазовых музыкантов в музыке гораздо больше изобретательности и искусства чем во многих распиаренных поп-музыкантах.

У иных классических музыкантов в музыке гораздо больше изобретательности и искусства чем во многих распиаренных джазовых музыкантах.

У иных рок-музыкантов в музыке гораздо больше изобретательности и искусства чем во многих распиаренных классических музыкантах.

Return:D

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...