Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

Творческий процесс. Каким образом он происходит?


Что возникает раньше в процессе сочинения песни?  

6 проголосовавших

  1. 1. Что возникает раньше в процессе сочинения песни?

    • Музыка
      3
    • Текст
      1
    • Музыка и текст одновременно
      2


Рекомендуемые сообщения

Ну тогда специально для Вас приведу один анекдот про "оговорку по Фрейду" (у меня конечно в предыдущем посте получилась "опечатка по Фрейду":D исправил):

Лекция в университете по психоанализу. Преподаватель рассказывает про пресловутую оговорку, изъясняясь научными терминами. Студенты практически ничего не могут понять. И тут все попросили преподавателя на обычном бытовом примере внести ясность в его рассуждения: как выглядит такая оговорка?

Профессор немного подумал и сказал: "Вот, например, сегодня утром за завтраком я хотел сказать жене "Дорогая, передай мне пожалуйста вот тот сэндвич с ветчиной", а на самом деле сказал "Сука, ты мне всю жизнь испортила!" :D

 

хороший анекдот :D очень меткий

знаете, я как-то пытался читать всё это. в том числе про творчество. не могу сказать что я много прочел, но из того что осилил мне больше всего понравились вильгельм райх (это психоанализ, но не фрейдовский), юнг (наверняка слышали) и книга Акимова и Клименко "О мальчике который умел летать или путь к свободе", написанная еще в 70-х. в инете выложена, если интересна тема творчества - то это как раз то самое.

там кстати есть интересный тест на измерение творческого потеницала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 58
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Спасибо за рекомендацию! Обязательно посмотрю, что за книга. По психоанализу книг я не читал :) за исключением разве что биографии Фрейда, написанной полухудожественным-полунаучным языком. Мне этого вполне хватило :) Насколько помню, Юнг был одним из учеников и последователей Фрейда, что впрочем не помешало ему впоследствии отойти от многих тезисов Фрейда и создать свою собственную школу психоанализа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но хватит о психоанализе и подсознании, может у кого-нибудь есть другие мысли относительно творческого процесса? Причем в самом широком смысле этого слова (не только создание стихов или музыки, а вообще креативная деятельность :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда из хаоса рождается порядок - это креатив.

 

Когда из "ничего" получается "нечто" - это креатив.

 

Когда обычные вещи, группируясь, становятся необычными - это креатив.

 

Когда заданные величины могут отображаться различными способами - это креатив.

 

Когда из множества способов и методов выбирается один - это он, креатив.

 

Когда в оранжевом секторе моего сайта заработает серая кнопка "Креативы" - это тоже будет он.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, а у кого-нибудь есть ссылки на материалы, где творческий процесс рассматривается с научной точки зрения? Например, с точки зрения психологии. Ведь психология изучает эмоции, чувства, переживания, мотивацию, побуждения к творчеству.

 

Профессор Ломброзо: "Гениальность и помешательство.", довольно подробно описывает прцессы творчества гениев.

Шмаков: "Абсолютные начала синтетической философии эзотеризма."

Найдёте подробную инструкцию процесса творчества.

Желаю удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда из хаоса рождается порядок - это креатив.

 

Когда из "ничего" получается "нечто" - это креатив.

 

Когда обычные вещи, группируясь, становятся необычными - это креатив.

 

Когда заданные величины могут отображаться различными способами - это креатив.

 

Когда из множества способов и методов выбирается один - это он, креатив.

 

Когда в оранжевом секторе моего сайта заработает серая кнопка "Креативы" - это тоже будет он.

А мне нравится такой взгляд на мир

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Профессор Ломброзо: "Гениальность и помешательство.", довольно подробно описывает прцессы творчества гениев.

 

Есть одно "но" (и, наверное, оно не одно) - подробно проанализировать

и описать ПРИМЕРЫ творчества, как мне кажется, ерунда,

хотя и трудоемкая. А вот формализовать творчество в некую

универсальную формулу, пригодную к личностно-независимому

использованию - это уже сложноват гита. Можно диссертаций с десяток

защитить на эту тему и ни на шаг не приблизиться к самому механизму создания.

А еще и другим внятно объяснить, что это и как ему

"научиться" - вообще задача непосильная даже гению: язык для этого очень скуден.

 

Ну это все, конечно, мои соображения. А я, как простой человек,

могу быть весьма недалеким или же попросту ошибаться.

 

Во всяком случае на своем сайте я выражаю эту мысль так:

"...И еще, процесс придумывания, как составная часть дизайна, к сожалению (или к счастью) пока никем не формализован. Поэтому существует масса стандартов в дизайне и ни одного в процессе создания. "Мыслить стандартами" - удел запертых в клетки стереотипов людей, не способных придумать даже глупостей..."

 

Спасибо всем за внимание!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Профессор Ломброзо: "Гениальность и помешательство.", довольно подробно описывает прцессы творчества гениев.

Шмаков: "Абсолютные начала синтетической философии эзотеризма."

Найдёте подробную инструкцию процесса творчества.

Желаю удачи!

 

Спасибо за рекомендацию! А в чём по-вашему состоит её суть и возможно ли творчество без гениальности? Ведь не каждому дана гениальность. Как же быть простым смертным, желающим творить? :)

Насчет инструкции творческого процесса - думаю, что это и не творчество, если делать его по пунктам, по бумажке, по какой-то схеме... Творчество - это прежде всего свободный полёт мысли, не ограниченной никакими границами и рамками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда из хаоса рождается порядок - это креатив.

 

Когда из "ничего" получается "нечто" - это креатив.

 

Когда обычные вещи, группируясь, становятся необычными - это креатив.

 

Когда заданные величины могут отображаться различными способами - это креатив.

 

Когда из множества способов и методов выбирается один - это он, креатив.

 

Когда в оранжевом секторе моего сайта заработает серая кнопка "Креативы" - это тоже будет он.

 

Вот это креативный ответ :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть одно "но" (и, наверное, оно не одно) - подробно проанализировать

и описать ПРИМЕРЫ творчества, как мне кажется, ерунда,

хотя и трудоемкая. А вот формализовать творчество в некую

универсальную формулу, пригодную к личностно-независимому

использованию - это уже сложноват гита. Можно диссертаций с десяток

защитить на эту тему и ни на шаг не приблизиться к самому механизму создания.

А еще и другим внятно объяснить, что это и как ему

"научиться" - вообще задача непосильная даже гению: язык для этого очень скуден.

 

Ну это все, конечно, мои соображения. А я, как простой человек,

могу быть весьма недалеким или же попросту ошибаться.

 

Во всяком случае на своем сайте я выражаю эту мысль так:

"...И еще, процесс придумывания, как составная часть дизайна, к сожалению (или к счастью) пока никем не формализован. Поэтому существует масса стандартов в дизайне и ни одного в процессе создания. "Мыслить стандартами" - удел запертых в клетки стереотипов людей, не способных придумать даже глупостей..."

 

Спасибо всем за внимание!

 

Во многом здесь согласен. Зачем пытаться объять необъятное?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во многом здесь согласен. Зачем пытаться объять необъятное?

 

Я уважаю ваше право быть не согласными с теориями Ломброзо или Шмакова, вы емеете полное право их опровергнуть, но я не уважаю людей, которые берутся рассуждать, а тем более судить и ставить клеймо "фигня" на то, с чем они даже не попытались ознакомиться.

 

"И вы, в присутствии двух людей с университетским образованием, даёте советы космического масштаба, и космической же глупости, а сами наелись зубного порошку, третьего дня."

профессор Преображенский.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уважаю ваше право быть не согласными с теориями Ломброзо или Шмакова, вы емеете полное право их опровергнуть, но я не уважаю людей, которые берутся рассуждать, а тем более судить и ставить клеймо "фигня" на то, с чем они даже не попытались ознакомиться.

 

Никто никого не судил и тем более не ставил клеймо "фигня" - это раз.

О наших правах "быть и еметь" мы поговорим в другой раз - это два.

Вы лишили всех рассуждающих людей, (в том числе и меня), сна и покоя, выразив своё неуважение к ним - это три.

Чезаре Ломброзо отнес бы Вас к маттоидам-графоманам, по причине

Вашей не вполне адекватной реакции на сообщения, прочитанные на форуме музыкантов - это четыре.

Если вы сумеете коротко и ясно (или же длинно и путанно) ответить на поставленный в топике вопрос,

руководствуясь трудами Владимира Шмакова, я преклоню перед Вами

свою бестолковую голову и удалю все свои дурацкие сообщения - это пять.

 

Мы продолжим эту считалочку, если вы сможете ответить на простой

вопрос: о чём пишется в книге В. Зегета "Элементарная логика"?

 

(Пошёл зубным порошком лакомиться, насвистывая Лаэртского)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никто никого не судил и тем более не ставил клеймо "фигня" - это раз.

О наших правах "быть и еметь" мы поговорим в другой раз - это два.

Вы лишили всех рассуждающих людей, (в том числе и меня), сна и покоя, выразив своё неуважение к ним - это три.

Чезаре Ломброзо отнес бы Вас к маттоидам-графоманам, по причине

Вашей не вполне адекватной реакции на сообщения, прочитанные на форуме музыкантов - это четыре.

Если вы сумеете коротко и ясно (или же длинно и путанно) ответить на поставленный в топике вопрос,

руководствуясь трудами Владимира Шмакова, я преклоню перед Вами

свою бестолковую голову и удалю все свои дурацкие сообщения - это пять.

 

Мы продолжим эту считалочку, если вы сможете ответить на простой

вопрос: о чём пишется в книге В. Зегета "Элементарная логика"?

 

(Пошёл зубным порошком лакомиться, насвистывая Лаэртского)

 

Поддерживаю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем больше работаешь подсознанием, тем больше загоняешься и отходишь от понятной всем людям нормы. Правое полушарие надо тоже включать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем больше работаешь подсознанием, тем больше загоняешься и отходишь от понятной всем людям нормы. Правое полушарие надо тоже включать.

 

Что-то я не совсем понял :) Насколько я знаю, правое полушарие отвечает за интуицию, способность чувствовать, улавливать смысл, т.е. как раз отвечать за подсознание. Левое же отвечает за мышление, логику, переводить смысл, уловленный правым полушарием, в слова - а это вполне сознательная деятельность. Где правда? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то я не совсем понял :) Насколько я знаю, правое полушарие отвечает за интуицию, способность чувствовать, улавливать смысл, т.е. как раз отвечать за подсознание. Левое же отвечает за мышление, логику, переводить смысл, уловленный правым полушарием, в слова - а это вполне сознательная деятельность. Где правда? :)

 

У левшей, наверное, все наоборот :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем больше работаешь подсознанием, тем больше загоняешься и отходишь от понятной всем людям нормы. Правое полушарие надо тоже включать.

 

Что-то я не совсем понял :) Насколько я знаю, правое полушарие отвечает за интуицию, способность чувствовать, улавливать смысл, т.е. как раз отвечать за подсознание. Левое же отвечает за мышление, логику, переводить смысл, уловленный правым полушарием, в слова - а это вполне сознательная деятельность. Где правда? :)

 

Правое, левое, сознание, подсознание... Правды не знает НИКТО.

И вобще -

в вопросе "Каким образом происходит творческий процесс?"

выделенное словосочетание можно заменить например на:

 

интуитивное предчувствие

процесс дружбы

акт любви

способность к мышлению

и т.д.,

и получить кучу новых тем для обсуждения!

Ух ты! Конструктор тем для форума! (популярный в будущем редактор)

 

Картина ответов будет одна: масса информации "вокруг да около", на фоне

"личных мнений", сформированных обрывками этой же информации.

Варианты альтернативного текста под картинкой:

1) Такой-то считает так-то...

2) Такой-то пишет об этом то-то...

3) Я лично думаю... (!)

4) Правды не знает никто...

5) ... (любой газетный заголовок, как в детской игре)

 

:)

 

Что мы ищем, люди? Эликсир креативности?

Google такого словосочетания не находит...

( http://psychology.rsuh.ru/archive/motprogram1.rtf ) - если во все это

ворваться - сто пудов станешь продвинутым психологом, но

творчеству не научишься.

Значит надо поскорее его (эликсир) найти,

зарегистрировать торговую марку "Эликсир креативности" и наладить продажи по интернету.

 

P.S. Денег такая затея принесёт больше, чем наша распрекрасная креативная музыка

и другие наши креативные таланты, а пол-мира станет гениями.

 

Так что продолжаем поиски...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы рискнул предложить такую схему. ;)

 

1. Вначале должно быть желание. Очень сильное, но без корысти. Желание создавать новое.

 

2. Нужен определенный эмоциональный настрой. Лирический текст невозможно создать в состоянии озлобленности и наоборот.

 

3. Отражение окружающего мира в себе. Невозможно творить по принципу "ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу".

 

4. Самовыражение себя. Когда желание, настрой и тема есть, слова приходят откуда-то из глубины подсознания. А что тут странного - даже когда мы просто говорим, разве задумываемся, какое слово из 100000 известных употребить? Все происходит само собой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что тут странного - даже когда мы просто говорим, разве задумываемся, какое слово из 100000 известных употребить? Все происходит само собой.

 

Если ваш словарный запас 100000, я вам по доброму завидую. :)

 

Позволю себе замечание:

 

Говорение действительно происходит "само-собой",

но если оно осмысленное и последовательное -

мы как раз задумываемся над тем, что произнести.

Но, правда очень не на долго: какие-то сотые доли секунды.

За это время отыскивается подходящее слово,

проверяется правильность его контекстного значения,

слово ставится в нужный падеж (склонение, спряжение и тд.),

к нему подбирается предлог, если нужно и т.д. и т.п.

Короче, происходит масса операций, которые мы не фиксируем

умом - он делает это уже автоматически. Мы в это время говорим,

так же особо не задумываясь о количестве и силе воздуха в струе,

проходящей через голосовые связки. :D

А вот уровень такого автоматизма очень сильно говорит об уровне

интеллекта говорящего, организации, объёме и содержании его памяти,

а так же об элементарной грамотности и многих других аспектах личности.

Быть или не быть грамотным - каждый решает для себя сам.

При этом людей, для которых грамотность - нечто "само собой",

относительно немного. Творческих людей намного больше. :D

 

Говорящий неграмотно вряд ли напишет хорошие стихи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот уровень такого автоматизма очень сильно говорит об уровне

интеллекта говорящего, организации, объёме и содержании его памяти,

а так же об элементарной грамотности и многих других аспектах личности.

Быть или не быть грамотным - каждый решает для себя сам.

При этом людей, для которых грамотность - нечто "само собой",

относительно немного. Творческих людей намного больше. :D

 

Говорящий неграмотно вряд ли напишет хорошие стихи.

 

А слепые, глухие, немые - они разве не могут быть "грамотными" и "творческими" людьми?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А слепые, глухие, немые - они разве не могут быть "грамотными" и "творческими" людьми?

 

Ещё как могут - им дано то, что не дано нам: другое вИдение мира.

Мы его никогда не сможем увидеть так, как они.

Даже если внезапно оглохнем, ослепнем и онемеем. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ещё такая неоригинальная точка зрения, что в период вдохновения человек как бы и не сам творит, а всё это вкладывается из какого-то извне, то есть творец выступает в роли проводника, переводя в бумагу, ноты или изображения шедевры неизвестного происхождения? (я просто вклинился в полемику, поленившись ознакомиться с содержанием предыдущих серий).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...