Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Ну вот для начала такой список. Сразу признаюсь, я не крупный специалист в современной аккадемической музыке, о ком-то из перечисленных персон знал, кого-то нашёл по ходу. Итак

 

Начнём с простого. Philip Glass. Обычно связывают имя этого крайне известного композитора с течением минимализма, многие даже родоначальником считают, но это не так. Он просто наиболее раскручен) http://www.youtube.com/watch?v=zsOPR9659Ww&feature=relatedДалее хотел бы сказать о человеке, о котором я ещё на лекциях по истории современной музыки слышал. Зовут Джон Кэйдж. Вот он как раз как говорят и является отцом минимализма, да и вообще жуткий авангардист и новатор) Именно он придумал знаменитую пьесу "4 33", представляющую собой четыре минуты и тридцать тр секунды тишины))

 

Ещё один совсем молодой персонаж

. Из волшебной страны Исландия, я так понял имеющий какое=то отношение к их знаменитым выходцам из Sigur Ros, сочиняющий музыку к фильмам, для фортепьяно, струнных и так далее. Данное произведение не совсем аккадемическое, но уверяю есть у него и такие, просто уже устал всё это искать)). Изменено пользователем radiogarage
  • Ответов 103
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Опубликовано (изменено)

Далее пусть будет Макс Рихтер. Я не придерживаюсь никакой системы и хронологии, порядок избрал исходя лишь только что бы вперёд поставить уже известные мне фамилии, а далее так скажем свеженайденные)) Так вот Макс Рихтер совсем уже наш современник. Есть у меня один его альбом. Ну в общем наверное тоже он минималист, довольно интересный в первую очередь по звуку)

 

 

 

 

 

 

 

 

Steve Reich один из смых влиятельнейших и уважаемых из ныне живущих американских композиторов, лауреат грэмми.

Интереснейшее его произведение, в первую очередь за счёт работы со звуком и оркестровкой, лишний раз доказывающее что не одним синтезатором сыт человек)))

 

 

 

Ну и наконец Gavin Bryars - довольно разносторонне развитая личность так как помимо композиции ещё и является исполнителем на контробасе, ну и плюс пишет не только аккадемическую но и джазовую музыку

 

 

 

 

.А и ещё об одном знаменитом минималисте забыл)) Michael Nyman

 

http://www.youtube.com/watch?v=x2yJR2oyYFA&a=GxdCwVVULXdqomTogyVRudzMhFzFVMhB&list=ML&playnext=1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем radiogarage
Опубликовано
Ну вот собственно Элрок просил, может теперь изучать, развиваться, расти над собой. Я свою миссию выполнил)))

 

Да все равно обосрет все. Скажет, что на них всех повляила музыка Крафтверк и Neu. И если бы не они - то пипец был бы всем полный.

Опубликовано
Да все равно обосрет все. Скажет, что на них всех повляила музыка Крафтверк и Neu. И если бы не они - то пипец был бы всем полный.

 

Ничего не обосру. Немцы наоборот последователи академического авангарда.

 

Но вы как всегда остаетесь в плену эстетства.

 

Повторю для особо глухих и слепых КРУПНЫМИ БУКВАМИ мой диагноз классичесчкой музыке.

 

Современной классической музыке НЕ ХВАТАЕТ ПОПСОВОСТИ. То есть ориентации на массового слушателя. Не хватает мелодичности. Потому что в подавляющем большинстве то, что играют на концертах классической музыки это старая поп музыка.

 

А ваше эстетство десятилетия уже было гениально спародировано.

 

[video=youtube;-z9lhZCaSwg]http://www.youtube.com/watch?v=-z9lhZCaSwg

Опубликовано
Спасибо, Штирлиц! Просто офигенно!!!!

 

Только не понял - кто же автор?

 

это Арво Пярт, эстонский композитор:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%8F%D1%80%D1%82

впервые услышал его в этой передаче -

http://www.aquarium.ru/misc/aerostat/aerostat249.html

 

кстати, весьма занятные программы у БГ... иногда послушиваю) тут можно скачать всё в мп3 формате:

http://aerostat.rpod.ru/

 

Елрок, ищи программу про крафтверк, она там есть)))))

Опубликовано
Ничего не обосру. Немцы наоборот последователи академического авангарда.

 

Но вы как всегда остаетесь в плену эстетства.

 

Повторю для особо глухих и слепых КРУПНЫМИ БУКВАМИ мой диагноз классичесчкой музыке.

 

Современной классической музыке НЕ ХВАТАЕТ ПОПСОВОСТИ. То есть ориентации на массового слушателя. Не хватает мелодичности. Потому что в подавляющем большинстве то, что играют на концертах классической музыки это старая поп музыка.

 

Слушай, повторю для ОСОБО ТУПЫХ: лично мне в современной классической музыке всего хватает. И мелодичности, и звучности и всего. И хорошо, что она не ориентирована на массового слушателя. Если ориентироваться на массового слушателя, то получится, прости господи, группа НОН-СТОП и Миша Круг. А мне лично оно не надо.

А если чего там тебе не хватает - так это твои проблемы а не современной академической музыки.

Опубликовано
Слушай, повторю для ОСОБО ТУПЫХ: лично мне в современной классической музыке всего хватает. И мелодичности, и звучности и всего. И хорошо, что она не ориентирована на массового слушателя. Если ориентироваться на массового слушателя, то получится, прости господи, группа НОН-СТОП и Миша Круг. А мне лично оно не надо.

А если чего там тебе не хватает - так это твои проблемы а не современной академической музыки.

 

Чайковский был ориентирован на массового слушателя. Как многие другие признанные великими, чья музыка выдержала проверку временем.

 

И уже сейчас видно где Чайковский и Бетховен, а где многочисленные творцы концертов для унитаза с оркестром.

Опубликовано
Чайковский был ориентирован на массового слушателя. Как многие другие признанные великими, чья музыка выдержала проверку временем.

 

Ну что ты за глупости такие то говоришь?( впрочем как всегда) Давай тогда так) Пётр Ильичь в сравнении к примеру с Танеевым или Римским-Корсаковым или там не знаю его предшественниками всякими там Глинками и Бартнянскими, он что был значительно доступней для масс??? Вряд ли. Творчество каждого из великих мастеров прошлого в той или иной степени было популярно и имело огласку. И никто из них, я уверен, не пытался, ну или по крайней мере не ставил это во главу угла, писать музыку в угоду толпе. К тому же в то время в этом просто не было необходимости, так как композиторы работали в строгих рамках определённых жанров и каждый из них имел востребованность просто в той или иной сфере. Перестаньте вы уже оперировать удобными вам понятиямию попса не попса. Не было тогда её и слава Богу. Была светская музыка, была духовная и народная. Ну и всякие ответвления. Всё. Не было радио, не было телевидения, интернета, ничего. Не было зомбированых мозгов и попыток манипуляцией сознанием. Всё было честно. А композиторы просто использовали тот музыкальный язык который был актуален их эпохе. Современные композиторы пытаются искать свой язык, это нормально.

Опубликовано (изменено)

Но тут нужно определиться с терминологией.

 

Если я сочиню какую нибудь фигню для скрипок, рояля и труб, будет ли это считаться классической музыкой?

 

Я понимаю под словом "классика", как и любой нормальный человек, устоявшиеся образцы, эталоны для подражания.

 

Кстати песня Yesterday это не песня группы Beatles, а Пол Маккартни сопровождении акустической гитары и струнного квартета. Классическая музыка однако.

Так как у Пола не было музыкального образования, он едва разбирался в теории музыки и чувствовал себя дилетантом по сравнению с музыкантами струнного квартета. Маккартни очень удивило то, что эти профессиональные музыканты назвали композицию семитактным неквадратным построением и заявили, что «так не бывает», и что «музыку так не пишут»
Изменено пользователем Elrock
Опубликовано

По большому счету, в те времена эквивалентом современной попсы была народная музыка - бубен, скрыпка, гармонь )) Сегодня это - бас, ритм, синт... А "классическая", т.е. скажем, симфонинческая музыка и тогда была ориентирована на образованных и культурных людей, и сегодня таковой остается. Просто сегодня таковых намного меньше ))) Я бы сказал так: в течение тысячелетий музыка развивалась от примитивных форм и инструментов, простых гармоний к более сложным и технически, и эмоционально структурам. В 19-м веке она достигла пика своего развития в виде классического симфонического оркестра и симфонической музыки. Уровень культуры общества в тот момент как раз позволил широко распространиться этой музыке. С началом 20-го века, а особенно после войны музыка стала стремительно деградировать, как и все общество в целом. Обнищание музыки идет в ногу с обнищанием человеческих душ. Но сама "классическая музыка" жива, никуда не делась, есть люди, которые ее понимают и любят, которые ее пишут и исполняют. Я глубоко убежден, что в светской музыке чего-то более мощного и высокого, чем симфонический оркестр, человечество уже не придумает...

Опубликовано (изменено)
Но тут нужно определиться с терминологией.

 

Если я сочиню какую нибудь фигню для скрипок, рояля и труб, будет ли это считаться классической музыкой?

 

Я понимаю под словом "классика", как и любой нормальный человек, устоявшиеся образцы, эталоны для подражания.

 

Верно, поэтому слово "классика" не точно отражает суть явления. Такую музыку правильно называть академической. Классикой обычно называют период музыкального развития до середины 20 века. Если быть абсолютно точным в классификации и терминологии, то "классических" композитора всего три - т.н. "Венские классики" - Гайдн, Моцарт, Бетховен. Потому и музыкальные училища называются "академическими" а не "классическими" (есть еще эстрадно-джазовые и педагогические, духовые и хоровые, где тоже учат музыке).

 

Так как у Пола не было музыкального образования, он едва разбирался в теории музыки и чувствовал себя дилетантом по сравнению с музыкантами струнного квартета. Маккартни очень удивило то, что эти профессиональные музыканты назвали композицию семитактным неквадратным построением и заявили, что «так не бывает», и что «музыку так не пишут»

Думаю, не стоит по одному единственному мнению каких-то придурков судить о музыкантах вообще. Уж кто-то, а композиторы всласть поиздевались и над построением, и над ритмом, и над тональностями - над всем, чем только можно. Эта фраза подобна той, что какая-то женщина сказала по теЛевизору "В Советском Союзе секса нет!".

 

 

Но много ли вы можете вспомнить новых значительных композиторов с новыми балетами или операми?

 

Опять же - если ты не увлекаешься этой культурой, то для тебя любые имена не будут ничего значить. Много ты знаешь новых продюсеров ElectroHouse? A Progressive Trance? А какие новые хип-хоп исполнители появились на горизонте? Мне думается, ты не назовешь ни одного имени, если не полезешь в интернет. Несмотря на то, что эти жанры сейчас более чем востребованы. А все потому, что ты не увлекаешься этими вещами и не отслеживаешь все происходящее там. Так же и в классике.

 

СМИ приучили людей, что им подносят все на тарелочке. А если о чем-то не говорится - то в массовом сознании получается, что этого как-бы и нет вообще... Такая вот правда жизни, друзья...

Изменено пользователем DiKeys
Опубликовано

 

Опять же - если ты не увлекаешься этой культурой, то для тебя любые имена не будут ничего значить. Много ты знаешь новых продюсеров ElectroHouse? A Progressive Trance? А какие новые хип-хоп исполнители появились на горизонте? Мне думается, ты не назовешь ни одного имени, если не полезешь в интернет. Несмотря на то, что эти жанры сейчас более чем востребованы. А все потому, что ты не увлекаешься этими вещами и не отслеживаешь все происходящее там. Так же и в классике.

 

 

Мне казалось что я вчера пол ночи не зря сидел собирая для Элрока все эти примеры современной аккадемической музыки, что по новой что ли щас всё это начнёте мусолить?)))

Опубликовано
Но тут нужно определиться с терминологией.

 

Если я сочиню какую нибудь фигню для скрипок, рояля и труб, будет ли это считаться классической музыкой?

 

Я понимаю под словом "классика", как и любой нормальный человек, устоявшиеся образцы, эталоны для подражания.

 

Кстати песня Yesterday это не песня группы Beatles, а Пол Маккартни сопровождении акустической гитары и струнного квартета. Классическая музыка однако.

 

Ну я так пологал что мы говорим именно об академической музыке... Честно сказать я несколько обескуражен.

Если ты использовал термин классическая музыка не в стилевом, а скажем так в статусном значении, то тогда это вообще бредовый разговор... Классика в таком значении вообще не может быть современной, потому что ей требуется некая выдержка и проверка врменем. Мне иногда кажется что я с сумашедшим разговариваю...(((((

Опубликовано
По большому счету, в те времена эквивалентом современной попсы была народная музыка - бубен, скрыпка, гармонь ))

 

Да не было её попсы. Поймите, уже наконец. Не нужно пытаться представления 20-21 века переносить на ту почву где всё это по определению не могло быть. Поп музыка это пораждение исключительно века массовых информационных технологий. И базируется она именно на возможностях повсеместного, массированого, мощного воздействия на огромные массы людей. До появления радио и телевидения это было невозможно.

 

 

А "классическая", т.е. скажем, симфонинческая музыка и тогда была ориентирована на образованных и культурных людей, и сегодня таковой остается. Просто сегодня таковых намного меньше )))

 

Опять таки это глубокое заблуждение, что в прежние времена всё было духовней, люди образованей и умней, а жизнь прекрасней))). Не правдо это. Тьма веков. она на то и тьма... Просто мы судим о культуре прошлого в основном по тем её проявлениям которые были созданы элитой общества, а не крестьянами или лавочниками) Сейчас творят все кому ни лень и крестьяне и лавочники и даже Филип Киркоров... Просто культура, искусство перестали быть достоянием избраных, а так было очень долго. Кто-то сказал из большевиков, что искусство должно пренадлежать народу, вот оно теперь и пренадлежит и создаётся им, народом. И какой народ, такое, простите, и искусство)

Опубликовано
Мне казалось что я вчера пол ночи не зря сидел собирая для Элрока все эти примеры современной аккадемической музыки, что по новой что ли щас всё это начнёте мусолить?)))

 

Ну я жираф, что ж поделать??? :)

Опубликовано
Да не было её попсы. Поймите, уже наконец. Не нужно пытаться представления 20-21 века переносить на ту почву где всё это по определению не могло быть. Поп музыка это пораждение исключительно века массовых информационных технологий. И базируется она именно на возможностях повсеместного, массированого, мощного воздействия на огромные массы людей. До появления радио и телевидения это было невозможно.

 

Ну вообще да, в какой-то степени.

 

 

Опять таки это глубокое заблуждение, что в прежние времена всё было духовней, люди образованей и умней, а жизнь прекрасней))). Не правдо это. Тьма веков. она на то и тьма... Просто мы судим о культуре прошлого в основном по тем её проявлениям которые были созданы элитой общества, а не крестьянами или лавочниками)

 

А вот тут все-таки не соглашусь )) Мы имеем народные песни и пр. - можем вполне оценить уровень развития и духовности тех людей. "Тьма веков" - это долгая история )) Не было никакой тьмы. Я, кстати, работаю щас над одной вещицей, которая так и называется Тhe Dark Age, в которой как раз и хочу передать, что те века отнюдь не были темными. Но это такое ... Да! Все было лучше! И воздух чище, и люди мудрее, и добрее, и жизнь прекраснее. И рыба в Каме была! Вот так.

Опубликовано
А вот тут все-таки не соглашусь )) Мы имеем народные песни и пр. - можем вполне оценить уровень развития и духовности тех людей. "Тьма веков" - это долгая история )) Не было никакой тьмы. Я, кстати, работаю щас над одной вещицей, которая так и называется Тhe Dark Age, в которой как раз и хочу передать, что те века отнюдь не были темными. Но это такое ... Да! Все было лучше! И воздух чище, и люди мудрее, и добрее, и жизнь прекраснее. И рыба в Каме была! Вот так.

 

Вообще конечно я не историк)) И возможно глупо спорить о том в чём не на сто процентов разбираешься, но всё таки есть объективные вещи. Как-то - всевозможные права и свободы. Всётаки насколько веков существования и развития либерализма не прошли даром. Современной мир конечно не идеален, но у нас по крайней мере каждый имеет право голоса, его нельзя избить или продать, у тебя есть социальные пособия, пенсии, дотации, бесплатная медицина, образование и т.д. И можно до бесконечности зубоскалить и говорить "ыыыы" и "гыгыгы", что мол насколько всё это не работает. И тем не меннее хотя бы законодательно всё это существует и частично работает, в отличии от прошлого. Но это конечно оффтоп...

Опубликовано

Ладно, флуду- флудово, а музыканту-музыкантово) Продолжим.

 

Как правильно Гараж заметил, другая эпоха - другие возможности. И это прекрасно видно на творчестве старинных композиторов.

Изменяются технологии - изменяются и выразительные средства в музыке. До изобретения клавишные музыкальные инструменты были практически лишены возможности работы с динамикой. В больших инструментах - органах, двухмануальных клавесинах можно выбирать из нескольких вариантов - тихо, громко или как-то средне. Поэтому композиторы использовали для выразительности иные средства выразительности - основанные на мелодии и гармонии. Полифоническая фуга - один из таких примеров. Сначала композитор обозначает нам тему. Она может длиться от нескольких нот до нескольких тактов. Затем главная тема проводится во всех следующих появляющихся голосах. Далее развитие произведения строится на проведении главной темы в различных голосах, вверху и внизу, достигая этим драматический эффект.

Пример - известное произведение Иоганна Себастьяна Баха - Токката и фуга ре минор - самое его известное и наиболее цитируемое произведение:

 

 

(сначала идет токката, речь идет не о ней)

 

И еще хочу рассказать о его "хорошо темперированном клавире" - сборниках прелюдий и фуг во всех возможных 24-х тональностях. Клавир - это любой клавиннйы инструмент, коих в то время было немало. Дело в том, что раньше строй был нетемперированный, инструменты настраивали по чистым квинтам. Получался неровный строй - между полутонами было разное звуковысотное расстояние. Из-за этого не все тональности были удобны для исполнения. В Баховское время уже стали настраивать инструменты ровно по полутонам. Чем Бах тут же и воспользовался)

http://www.youtube.com/watch?v=h5jH8LBUago

Опубликовано

ВНИМАНИЕ!!

Вначале хотелось бы услышать что такое классическая музыка в определении каждого из участников дискуссии.

А то один говорит об одном, а другой о другом.

Ну хотя бы 6-8 чётких признаков, которые однозначно характеризуют данную музыку как классическую.

А то тут один таварисч ляпнул расхожее клише: "серьёзная музыка", а вот написать что это такое так и не смог.

Поэтому попросил бы каждого описать эти признаки классической музыки в его понимании, чтобы иметь представление кто о чём говорит.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...