gorgo Опубликовано 4 июля, 2012 Автор Опубликовано 4 июля, 2012 Ну как нет? Во всех есть, к сожалению. А жлобят, ну по жлобски относятся. Ты что не знаешь кто такие жлобы?)) Кто такие жлобы я знаю. Не понимаю только, как можно по-жлобски относиться к Богу. Что ты имеешь в виду? Цитата
radiogarage Опубликовано 5 июля, 2012 Опубликовано 5 июля, 2012 (изменено) Ну не имеет, и что? Я нигде и не писал, что имеет... Ну у тебя просто какая-то подмена произошла по факту. Ты противопоставил исключительно русской духовной музыке не русскую(как выяснилось греческую), при чём назвав её "настоящим православным распевом", что в контексте всего нашего разговора, естественно указывало на русское происхождение(ты же всё время связываешь Россию и Православие). То есть, по факту, у тебя получилась не русская музыка более русская(православная) чем русская. Ну или наоборот, русская духовная музыка у тебя недостаточно православная. Иначе не понимаю зачем их противопоставлять. Или тогда нужно было говорить чисто о музыкальных особенностях а не о том какое произведение "более православное". Изменено 5 июля, 2012 пользователем radiogarage Цитата
radiogarage Опубликовано 5 июля, 2012 Опубликовано 5 июля, 2012 Кто такие жлобы я знаю. Не понимаю только, как можно по-жлобски относиться к Богу. Что ты имеешь в виду? Если ты знаешь кто такой жлоб, то думаю вполне можешь себе представить как он относится ко всему и Богу в том числе. Цитата
gorgo Опубликовано 5 июля, 2012 Автор Опубликовано 5 июля, 2012 Ну у тебя просто какая-то подмена произошла по факту. Ты противопоставил исключительно русской духовной музыке не русскую(как выяснилось греческую), при чём назвав её "настоящим православным распевом", что в контексте всего нашего разговора, естественно указывало на русское происхождение. То есть, по факту, у тебя получилась не русская музыка более русская чем русская. Ну или русская духовная музыка у тебя недостаточно православная. Иначе не понимаю зачем их противопоставлять. Или тогда нужно было говорить чисто о музыкальных особенностях а не о том какое произведение "более православное". Я не связывал мой ролик с общим контекстом. Просто привел к слову. Именно, что более православная. Но православная, не значит русская. Даже не так. Не более православная, а более духовная, я бы так сказал. По-христиански духовная. Как я и написал о твоем ролике - много музыки, мало духа. Слишком много внимания форме, богатство которой отвлекает от духовной стороны дела. Это, конечно, сугубо мое личное мнение. Нигде, естественно, не написано, что православное пение должно быть именно таким... Цитата
gorgo Опубликовано 5 июля, 2012 Автор Опубликовано 5 июля, 2012 Если ты знаешь кто такой жлоб, то думаю вполне можешь себе представить как он относится ко всему и Богу в том числе. Ну, понятие "жлоб" довольно широкое... Жлоб может означать - жадный, невоспитанный, необразованный, эгоистичный... Смотря по контексту. И я все же не понимаю, что же ты имеешь в виду. Как относиться к Богу по-жлобски? Неблагодарно что ли? Цитата
radiogarage Опубликовано 5 июля, 2012 Опубликовано 5 июля, 2012 Я не связывал мой ролик с общим контекстом. Просто привел к слову. Именно, что более православная. Но православная, не значит русская. Даже не так. Не более православная, а более духовная, я бы так сказал. Ну вот смотри что ты говоришь то. Получается что русское православие менее православно. Или русская духовность менее духовна чем какая-то там условная духовность. Я кстати с этим абсолютно не согласен. В этом в общем и собака порылась, что нам пытаются всё время навязать другую "русскость", другую "духовность". другое "православие". Я даже не стану сейчас говорить что лучше и что хуже. Но очевидно что подменять понятия не нужно. Если для тебя Россия недостаточно сурова и агрессивна, ты в праве любить что-то ещё, но не нужно пытаться ту Россию которая есть выставлять в качестве некой желаемой для тебя России. И вот в этом примере ведь очень чётко слышно разницу. В первом случае гуманизм, возвышенность, полёт и любовь, а в другом некая мрачная обречённость, какое-то ощущение неотвратимости чего-то плохого, как буд-то бы тебе говорят, что бы ты не делалю, всё равно тебя ждёт гибель. Жуть короче(( Цитата
gorgo Опубликовано 5 июля, 2012 Автор Опубликовано 5 июля, 2012 Ну вот смотри что ты говоришь то. Получается что русское православие менее православно. Или русская духовность менее духовна чем какая-то там условная духовность. Я кстати с этим абсолютно не согласен. В этом в общем и собака порылась, что нам пытаются всё время навязать другую "русскость", другую "духовность". другое "православие". Я даже не стану сейчас говорить что лучше и что хуже. Но очевидно что подменять понятия не нужно. Если для тебя Россия недостаточно сурова и агрессивна, ты в праве любить что-то ещё, но не нужно пытаться ту Россию которая есть выставлять в качестве некой желаемой для тебя России. И вот в этом примере ведь очень чётко слышно разницу. В первом случае гуманизм, возвышенность, полёт и любовь, а в другом некая мрачная обречённость, какое-то ощущение неотвратимости чего-то плохого, как буд-то бы тебе говорят, что бы ты не делалю, всё равно тебя ждёт гибель. Жуть короче(( Да нет, Гараж. Ты прям такие выводы сделал... Я же не имел в виду всю русскую православную музыку вообще. Я говорил о конкретном распеве, который ты выложил. Это, скажем так, попытка определенного композитора написать музыку на церковный гимн, он пытался следовать каким-то традициям и т.п., сделал то, что сделал. С музыкальной точки зрения это, возможно, очень хорошо. Да оно и просто так хорошо. Но чисто с практической богослужебной стороны мне показалось не очень, по вышеуказанным причинам. Просто обычно в храмах, как ты понимаешь, используют распевы гораздо проще. И в этой простоте много смысла. А некоторые распевы даже при всей простоте являются совершенно... ну гениальными, наверное, назвать не к месту, но именно одухотворенными. Вот, о чем я. Т.е. я чисто с практической точки зрения прихожанина посмотрел. Так что то, что тебе греческий распев не понравился - это отдельный разговор. Но я ни в коем случае не хотел противопоставлять всю русскую традицию чему-либо. Вот возьми валаамские распевы или печерские. Вот традиция. Причем именно такая - церковная, монашеская, исконная. Ведь эти распевы создавали монахи - люди без музыкального образования. И это накладывало отпечаток. А духовная музыка светских композиторов - пусть даже наших - она все равно носит печать светскости, и для верующего человека, как правило, ммм.... немного диссонирует с внутренним строем богослужения. Вот у нас в Лавре в Киеве на Литургии частенько поют два хора: на одном клиросе монашеский, на другом светский (приходят какие-то люди из консерватории что ли - видно, что профи). И распевы они поют разные. Монахи, соответственно, свои, а те какие-то такие академические. И тот и другой хоры сильны. Но вот как-то не идет вот это красивое, сложное пение к службе... Между прочим, это и Петр Ильич понимал, и очень возмущался вот этими всякими "бароккоко" в храмах. Цитата
radiogarage Опубликовано 5 июля, 2012 Опубликовано 5 июля, 2012 Бах вообще-то тоже барроко, самое что ни на есть и ничего. И кстати тот же Бах как ты знаешь писал произведения далеко не простые и это не мешало и не мешает им звучать в Храмах. Но это так к слову. В общем-то и в русских православных храмах я так понимаю и как ты сам утверждаешь звучит музыка разная. И это тебе кажется что не профессиональный хор является как бы более хм уместным, то есть, опять ,своё собственное субъективное ощущение выдаёшь за то, чем якобы там должна или не должна являться духовная музыка. Не кажется что много на себя берёшь? Ну и наконец что касается Титова, то это не какой-нибудь там придворный композитор, да собственно в России и не было таких, а самый что ни на есть церковный певчий, мастер партесного стиля и писавший в основном именно духовную музыку. Это даже не Бартнянский и уж тем более не Чайковский с его Литургией св Иоана Златоуста). Это самое что ни на есть true) Цитата
gorgo Опубликовано 5 июля, 2012 Автор Опубликовано 5 июля, 2012 Ну, Бах звучит в католических храмах )) А это, как ты сам понимаешь, совсем не то... У католиков вообще специфическое понимание духовности. Душевность вместо духовности. Но, впрочем, по чем мне знать... Цитата
radiogarage Опубликовано 5 июля, 2012 Опубликовано 5 июля, 2012 Ну, Бах звучит в католических храмах )) А это, как ты сам понимаешь, совсем не то... У католиков вообще специфическое понимание духовности. Душевность вместо духовности. Но, впрочем, по чем мне знать... Ну и что, Бах по твоему легкомыслен???? Типа попса Бах, тили тили трали вали, вот греческий распев, это другое дело. Цитата
gorgo Опубликовано 5 июля, 2012 Автор Опубликовано 5 июля, 2012 Ну и что, Бах по твоему легкомыслен???? Типа попса Бах, тили тили трали вали, вот греческий распев, это другое дело. Ты вообще по ходу не спишь, Гараж )) Я не сказал, что Бах легкомыслен. Я сказал, что у католиков духовность подменена душевностью. И музыки это тоже касается ихней. Цитата
radiogarage Опубликовано 5 июля, 2012 Опубликовано 5 июля, 2012 Я сказал, что у католиков духовность подменена душевностью. Это какая-то демагогия) Цитата
gorgo Опубликовано 6 июля, 2012 Автор Опубликовано 6 июля, 2012 Это какая-то демагогия) Атнють... Цитата
radiogarage Опубликовано 6 июля, 2012 Опубликовано 6 июля, 2012 Атнють... Ну ты меня своим не мотивированным стилем уже не удивишь конечно, можешь не стараться)) Цитата
gorgo Опубликовано 6 июля, 2012 Автор Опубликовано 6 июля, 2012 Ну ты меня своим не мотивированным стилем уже не удивишь конечно, можешь не стараться)) Это ты намекаешь на то, чтобы я все это обосновал? Типа, с чего это я взял, что у католиков душевность вместо духовности?... Блин, это ж... Ты и разницы-то между этим не видишь, как тебе объяснить-то? Это такая тема... Цитата
gorgo Опубликовано 6 июля, 2012 Автор Опубликовано 6 июля, 2012 Я вот нашел одну небольшую, но очень емкую работу по этому вопросу. http://azbyka.ru/dictionary/05/taushev_duchevnost_i_duhovnost-all.shtml Это писал Архиепископ Аверкий где-то в середине 20-го века, будучи в США (эмиграция). Очень рекомендую тебе, Гараж, да и всем - прочитать эту статейку. Она написана довольно просто и доступно. Прочитав ее ты великолепно поймешь, что я имею в виду под душевностью и духовностью. И вообще там как раз очень много по нашей тематике есть, в т.ч. и по музыкальной. Потратишь пол часа, но оно того стоит. Согласишься с ним или нет - дело такое. Но ты хотя бы мою точку зрения поймешь. Вот маленькая цитата, чтоб ты оценил актуальность: "Явления телесной, душевной и духовной жизни весьма часто современным человеком вовсе не различаются, и получается смешение этих понятий и страшная путаница. Неудивительно поэтому, что когда мы слышим в нынешнее время выражение "духовная жизнь", то оказывается, что под понятием духовной жизни разумеется все, что угодно, но только не подлинное явление духовной жизни. К области духовной жизни относят не только науку, всевозможные открытия и изобретения, но даже кинематографию, театр, балет и чуть ли не цирк. Иными словами, "душевность" выдается за "духовность", и то, что относится к сфере всего лишь "душевной жизни", называют, по недоразумению, "жизнью духовной". Но это вырвано из контекста. Почитай - там все очень просто по полочкам разложено. Цитата
radiogarage Опубликовано 6 июля, 2012 Опубликовано 6 июля, 2012 Я вот нашел одну небольшую, но очень емкую работу по этому вопросу. http://azbyka.ru/dictionary/05/taushev_duchevnost_i_duhovnost-all.shtml Это писал Архиепископ Аверкий где-то в середине 20-го века, будучи в США (эмиграция). Очень рекомендую тебе, Гараж, да и всем - прочитать эту статейку. Она написана довольно просто и доступно. Прочитав ее ты великолепно поймешь, что я имею в виду под душевностью и духовностью. И вообще там как раз очень много по нашей тематике есть, в т.ч. и по музыкальной. Потратишь пол часа, но оно того стоит. Согласишься с ним или нет - дело такое. Но ты хотя бы мою точку зрения поймешь. Вот маленькая цитата, чтоб ты оценил актуальность: "Явления телесной, душевной и духовной жизни весьма часто современным человеком вовсе не различаются, и получается смешение этих понятий и страшная путаница. Неудивительно поэтому, что когда мы слышим в нынешнее время выражение "духовная жизнь", то оказывается, что под понятием духовной жизни разумеется все, что угодно, но только не подлинное явление духовной жизни. К области духовной жизни относят не только науку, всевозможные открытия и изобретения, но даже кинематографию, театр, балет и чуть ли не цирк. Иными словами, "душевность" выдается за "духовность", и то, что относится к сфере всего лишь "душевной жизни", называют, по недоразумению, "жизнью духовной". Но это вырвано из контекста. Почитай - там все очень просто по полочкам разложено. По возможности прочту конечно) Но я вообще предпочитаю мнениям "заинтересованных" лиц, мнения атеистов, когда речь заходит об особенностях различных религиозных конфессий, потому что они ребята не предвзятые) Цитата
gorgo Опубликовано 6 июля, 2012 Автор Опубликовано 6 июля, 2012 По возможности прочту конечно) Но я вообще предпочитаю мнениям "заинтересованных" лиц, мнения атеистов, когда речь заходит об особенностях различных религиозных конфессий, потому что они ребята не предвзятые) Не согласен. Атеизм - это такая же религия, как и любая другая. Т.к. основывается на вере )) Прочти, пожалуйста. Тем более, что это не полемическая статья, а просто краткое изложение православного взгляда на устройство человеческого существа. Т.е. согласишься ты с этим или нет - дело твое, но ты просто будешь в полноте понимать эту точку зрения. А то я тебе что-то втираю, а ты даже не понимаешь, о чем я говорю и с какой стороны я на вещи смотрю... Так трудно дискуссию вести. Цитата
gorgo Опубликовано 6 июля, 2012 Автор Опубликовано 6 июля, 2012 Вот приведу цитату ))) Немного резковато, возможно, немного провокационно, но лично я с этим согласен. Как ужасно это ни кажется... Итак: "...еще более ста лет назад Макс Нордау в своей книге с прозорливым названием «Вырождение» писал, что в конце 20 века европейские парламенты примут законопроекты, позволяющие «жениться» парам гомосексуалистов. Тогда над ним посмеялись, но история, к сожалению, оправдала его мрачные прогнозы, основанные на понимании многих закономерностей падения Запада. ...Если религиозно-нравственная деградация в Европе будет продолжаться такими же темпами, то правым экстремистом там скоро будет считаться тот, кто скажет, что наркотики следует продавать только на расстоянии 100 метров от ближайшего детсада, а не в нем самом. Что дети не обязательно должны заниматься мастурбацией при всех прямо на школьных уроках, что можно дать им возможность делать это дома, в качестве домашнего задания. Что для занятия государственных должностей вовсе не обязательно проходить ритуал гомосексуальной инициации, а что иногда во власть можно пропустить и «дремучих» гетеросексуалов. Крайним радикализмом станет считаться мнение о том, что применять эвтаназию нужно не ко всем старикам, а только к части из них. А европейские либералы близкого будущего, очевидно, станут бороться за права детей открыто нюхать кокаин с трех лет (дети такие же люди, как мы, нельзя лишать их права выбора!) За право первой ночи со свежими трупами, включая не только сексуальный контакт с ними, но и их последующее поедание (все равно они уже никому не нужны). Либералы выступят и за официальную регистрацию браков людей и коз. Фантастика? Но невероятным еще 20 лет назад показалось бы то, что происходит в Европе теперь. Деградация народа, государства, человека, редко останавливается на полпути." Мда... Ужас в том, что это очень похоже на правду... Цитата
radiogarage Опубликовано 6 июля, 2012 Опубликовано 6 июля, 2012 (изменено) Горго, в общем я никогда так не делаю, да и нет нужды, но вот сейчас хочу, что бы ты послушал песню, она новая и по сути как раз является концентратом всего того о чём мы с тобой говорим так долго, моим видением. Называется "Русская" http://www.realmusic.ru/songs/1042062 Вот текст Вишня напоила кровью ангелов землю Всю весну за руки по морю дураков в петлю А там радуга, на вкус патока В руках судорога Мне так дорогА Я не верю в тех кто там за дверью Черти и ангелы Лошади и козлы Мой виз-а-ви Отключает тело от любви Так кончим дело Отключи тело от любви. Века, бесполезный золотой кисель варим Река где-то там впадает в небо, мы верим А здесь эти карлики Сердцем не легки Плачут, молятся А всё не устроится Вилами, граблями Играть на рояле и Глазами пьяными Руками окаянными Крестят детей в крови Отключая тело от любви Шагай смело тебя Отключили от любви Изменено 6 июля, 2012 пользователем radiogarage Цитата
gorgo Опубликовано 6 июля, 2012 Автор Опубликовано 6 июля, 2012 Извини, Гараж, я на работе - послушать не могу. Послушаю на выходных дома. Однако не понимаю, это твоя песня или нет? А текст почитал. Мало, что понял, правда... Кроме того, что все плохо. Цитата
radiogarage Опубликовано 6 июля, 2012 Опубликовано 6 июля, 2012 Извини, Гараж, я на работе - послушать не могу. Послушаю на выходных дома. Однако не понимаю, это твоя песня или нет? А текст почитал. Мало, что понял, правда... Кроме того, что все плохо. Естественно моя , как я могу подводить итоги своим мыслям чужими песнями))? Цитата
gorgo Опубликовано 6 июля, 2012 Автор Опубликовано 6 июля, 2012 Естественно моя , как я могу подводить итоги своим мыслям чужими песнями))? Ниче себе... Это наша дискуссия тебя к такому мрачняку подвигла? Погоди, это ты не ко мне, часом все адресовал? ))) Виз-а-ви - это не я часом? )) Цитата
radiogarage Опубликовано 6 июля, 2012 Опубликовано 6 июля, 2012 Ниче себе... Это наша дискуссия тебя к такому мрачняку подвигла? Погоди, это ты не ко мне, часом все адресовал? ))) Виз-а-ви - это не я часом? )) Хм... ну если ты умеешь отключать тело от любви... Цитата
gorgo Опубликовано 8 июля, 2012 Автор Опубликовано 8 июля, 2012 Знаешь, Гараж, вот я тебе скажу. Я простой человек, для которого ты и пишешь песни, собственно. Ну, как бы. Я, даже просто прочитав текст, не сразу въехал в смысл. Т.е. мне пришлось несколько раз перечитать, серьезно подумать, чтобы связать все слова в смысловую форму и врубиться, о чем речь. Я в конце-концов понял, и то - не до конца, думаю. Но поймать этот смысл слушая песню - просто нереально. Невозможно. Мне кажется, что это недостаток для песни. Слушатель должен схватывать образ на лету. И пусть он потом будет долго думать, в какую картину эти образы сложить, и каков же истинный смысл, но схватывать слова он должен сразу. А у тебя во всех песнях одна проблема - слушаешь, слышишь, но не понимаешь. Это, конечно, офф-топ тут, но так к слову. А музыка интересная. Я еще думал - как такие слова можно на музыку положить... Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.