Elrock Опубликовано 22 июня, 2009 Опубликовано 22 июня, 2009 Помнится, когда умер Георгий Свиридов, везде писали что не стало последнего русского классика. Да и в мировом масштабе не лучше. Концерты конечно продолжаются, но играют в основном старый репертуар. Новых значительных композиторов не появляется. Кто то из современных, кажется, говорил, что профессия композитора вообще умерла за ненадобностью. Удивительно, что музыкальная культура, которая развивалась и совершенствовалась не одну сотню лет, вдруг очень быстро остановилась в развитии. Не знаю что причиной, хотя, думаю, консерватизм и строгие каноны сыграли злую шутку. Еще лет 50 назад оперные звезды (Лемешев, Козловский) были поп-идолами, а сейчас классика - удел немногочисленных эстетов. Как вы думаете, может ли классическая музыка обрести второе дыхание? Цитата
DiKeys Опубликовано 22 июня, 2009 Опубликовано 22 июня, 2009 Может. И не только она. И произойдет это если люди поменьше будут гоняться за новыми айфонами, Порше Кайенами, ДольчеГаббанами и прочей ненужной ерундой. Культуру восприятия заменила культура потребления. Цитата
gorgo Опубликовано 22 июня, 2009 Опубликовано 22 июня, 2009 Я бы сказал так: не классика "умерла", а мы "умерли" для нее. Я уже где-то тут писал... Духовный и интеллектуальный уровень общества так стремительно упал за последние 100 лет, что классика просто оказалась слишком сложной и утонченной... Где-то лучшие роковые музыканты сотворили нечто, приближающееся к классике по уровню, но это было не долго и все-таки не дотянули... А потом и они стали сложноваты... Развитие звука сделало свое дело. Мощные электрогитары и леды в сочетании с басом и глубокими ударными куда более "убедительны"... Цитата
DiKeys Опубликовано 22 июня, 2009 Опубликовано 22 июня, 2009 И отплясывание в душных накуренных клубах с голыми девахами под наркотой. Цитата
belizer Опубликовано 22 июня, 2009 Опубликовано 22 июня, 2009 Она возродится или человечество вымрет - серъезно. Я смотрю на людей большинство стали машинами для зрабатывания денег и прожигания жизни. Если это не измениться нам всем крышка, ну а так как я оптимист все таки - это измениться и потребность к хорошей музыке в том числе и классической вырастет. Цитата
Elrock Опубликовано 22 июня, 2009 Автор Опубликовано 22 июня, 2009 Я сам удивился - мой сын начал слушать Шопена, хотя раньше слушал только хард-рок. Думаю из за интернета и распространения качественных записей аудитория может увеличится. Только появится ли новая музыка? Цитата
belizer Опубликовано 22 июня, 2009 Опубликовано 22 июня, 2009 Я сам удивился - мой сын начал слушать Шопена, хотя раньше слушал только хард-рок. Думаю из за интернета и распространения качественных записей аудитория может увеличится. Только появится ли новая музыка? Новые мелодии да но вот революции в этом жанре - эт вряд ли. Цитата
дядя Блюз Опубликовано 22 июня, 2009 Опубликовано 22 июня, 2009 И отплясывание в душных накуренных клубах с голыми девахами под наркотой. А собсна что в этом плохого ? :-) Цитата
belizer Опубликовано 22 июня, 2009 Опубликовано 22 июня, 2009 А собсна что в этом плохого ? :-) Ничего плохого в этом нет, но когда нужно только это вот в чем беда. Цитата
дядя Блюз Опубликовано 22 июня, 2009 Опубликовано 22 июня, 2009 Ничего плохого в этом нет, но когда нужно только это вот в чем беда. Ну это отдых. Тока слово наркота я бы заменил словом 'алкоголь' и голых женщин надо побольше! :-) Цитата
belizer Опубликовано 22 июня, 2009 Опубликовано 22 июня, 2009 Ну это отдых. Тока слово наркота я бы заменил словом 'алкоголь' и голых женщин надо побольше! :-) Угу наркота и голые женщины - не пара Цитата
radiogarage Опубликовано 22 июня, 2009 Опубликовано 22 июня, 2009 Ну друзья, Вы же не интересуетесь просто "новинками" академической музыки, а они есть, как и в любых других проявлениях искусства. Другой вопрос, что не появляется чего-то революционного или просто сопоставимого с серьёзными достижениями прошлого. Ну так ведь кризис он во всём кризис Вы на самом деле себе представить не можете каких высот достигла академическая музыка ещё в 20-м веке идя именно по пути линейного усложнения. Начиная от Венских класиков и заканчивая Шнитке развитие музыки происходило от простого к сложному и в плане формы, (то есть скажем симфония Гайдна, в среднем по хронометражу занимала минут 40. А у какого-нибудь Маллера уже часа 2, а то и больше), и в плане гармонии. То есть скажем вся гармония Моцарта, при всей его пресловутой, но от этого не менее значимой гениальности составляет, ну скажем аккордов 10)) А уже у романтиков, допустим Шумана, их не в пример больше и сложнее. Появились альтерации( то есть изменение тонов аккорда), усложнялись и добавлялись виды модуляций. Менялся состав симфонического оркестра. От почти полностью "деревянного" и соответственно мягкого и камерного Моцартовско-Гайдновского, до оглушительного "медного" Вагнеровского. Менялся, усложнялся и развивался тип инструментовки,оркестровки. Например в 20м веке, у какой-нибудь Губайдулиной инструменты оркестра могли играть уже чисто шумовую , коллористическую роль. Уже в первой половине 20-го века тот путь который начался от Венской школы был пройден до конца и замкнулся на НовоВенской школе))Товарищи Берг, Шенберг, Веберн творили с музыкальной фактурой нечто невообразимое. То что всем вместе взятым авангардистам выросшим на джазе и роке даже не снилось. А было это ещё в 20-х годах прошлого века. То есть тупик наметился уже тогда, в принципе. Уже тогда появилось такое течение как Неоклассицизм( Имеется в виду не творчество Ингви прости господи Мальмстина). В первую очередь к его представителям можно с гордостью отнести наших соотечественников Стравинского и Прокофьева. Но это уже было начало конца. То есть ведь очевидно что любые "нео" уже говорят о кризисе, правда ведь? Ну а потом и новая полифония появилась в лице Хиндемита и новое барроко( уже чёрт его знает в чьём лице)))) и много ещё чего "нового". Ну и собственно до сих пор проблемма( если конечно это проблемма) не решена. Какой из этого всего вывод? Хрен знает. Я вот как-то не парюсь. То что мы живём в период очередного культурного слома, это понятно. Плохо это? Да пожалуй нет. Ведь за концами и тупиками всегда следует что-то новое. История тому доказательство и неоспоримое З.Ы А наркота и голые женщины это круто. И бухло тоже круто. Но тока мешать не надо Цитата
Elrock Опубликовано 23 июня, 2009 Автор Опубликовано 23 июня, 2009 Просто классика переродилась в другие направления. Многие немецкие краут-роковые музыканты учились у немецкого композитора-авангардиста Штокхаузена. Его называют одним из величайших немецких композиторов 20 века и "Достоевским совеременной музыки": http://www.dw-world.de/dw/article/0,,2995006,00.html Получается от него и пошел индастриал. Цитата
belizer Опубликовано 23 июня, 2009 Опубликовано 23 июня, 2009 Ну друзья, Вы же не интересуетесь просто "новинками" академической музыки, а они есть, как и в любых других проявлениях искусства. Другой вопрос, что не появляется чего-то революционного или просто сопоставимого с серьёзными достижениями прошлого. Ну так ведь кризис он во всём кризис Вот и о том - же революций в музке ждать незачем да и нечего, а новинки всегда будут Цитата
gorgo Опубликовано 23 июня, 2009 Опубликовано 23 июня, 2009 Интересно то, что классическая музыка стала неким обязательным атрибутом образованности... Т.е. если ты хочешь выглядеть интеллигентом, то ты ОБЯЗАН любить и уважать классическую музыку. Но ведь по факту разве многие ее искренне любят? Ну многие ли могут сесть вот так в субботу вечером и на 1,5 часа просто послушать какую-нить "малоизвестную кантату композитора Кручини"? Кто из присутствующих тут подобное делал за последние пол года? Лично я говорю - я уже очень давно не слушал классику вот так - целенаправленно. Хотя много лет назад с удовольствием слушал кое-что... К чему это я? ... ?( Цитата
radiogarage Опубликовано 23 июня, 2009 Опубликовано 23 июня, 2009 Многие немецкие краут-роковые музыканты учились у немецкого композитора-авангардиста Штокхаузена. Пипец, тебя реально штоль заклинило на этом? Или ты притворяешься и издеваешься тут надо всеми? Цитата
radiogarage Опубликовано 23 июня, 2009 Опубликовано 23 июня, 2009 Но ведь по факту разве многие ее искренне любят? Не знаю как многие. Я не делю музыку на жанры и направления, посему могу говорить исключительно о конкретных образцах. Что касается академа, то если честно слушаю не часто, хотя кое что есть даже в айпод))) Реквием Верди и Поэма памяти Есенина Сверидова. Просто очень нравятся эти произведения. Но в моём случае ещё играет роль тот момент что в своё время приходилось слушать очень и очень много классики. Что-то и тогда я слушал с удовольствием( хотя всякие убитые пластинки в убитых же наушниках, конечно очков не добавляют ) что-то потому что надо было. Ну и вот выработался у меня некоторый комплекс, связаный с прослушкой классики, что это не удовольствие а некая обязаловка с тех пор Постепенно избавляюсь, но до сих пор ещё не могу воспринимать её так же непредзвято как поп музыку))) Хотя считаю что именно так и нужно. Цитата
LethalMelody Опубликовано 23 июня, 2009 Опубликовано 23 июня, 2009 Ну не знаю, лично я могу часами под это дело висеть. Естественно, полно нелюбимых композиторов и того, что я просто не понимаю. Чтобы далеко не ходить - вон через несколько разделов - Классика и в ней тема про некоего Хаэта или как его там. Бесспорно, после такой музыки отвращение к классике поселилось бы в моем сердце навсегда. Многое из Мусоргского не понимаю как музыку вообще. А так - Бетховен, Моцарт, Бах, Паганини (немногое кроме 24-й))) Рахманинов, Чайковский, Григ, дальше по мелочи. Вивальди скучный парень. Из всех времен года лишь одна композиция радует, и то в металльном изложении ) Вагнера тоже не жалую почти. Цитата
Elrock Опубликовано 23 июня, 2009 Автор Опубликовано 23 июня, 2009 Пипец, тебя реально штоль заклинило на этом? Или ты притворяешься и издеваешься тут надо всеми? Не демонстрируйте свою темноту и невежество. А че издеваться? Традиционный рок - это наследие Beatles. По большей части уже в прошлом. Правда люди играющие инди и поп-рок, усиленно пытаются воскресить это непритязательное "дрынь-дрынь" на гитаре. Потом шла эра прогрессивного рока и хард-рока. Современная музыка - наследие краут-рока. Надеюсь вам говорят о чем нибудь такие вещи, пост-панк, индастриал, альтернативный рок, техно, клубная музыка, синти-поп, техно-поп, эмбиент и даже электро хип-хоп? Так все это порождение немецкого рока. Или вы думаете что индастриал и техно изобрел Пол Маккартни вместе с Элвисом Пресли, дрынькая на гитаре? Если Вы лично этого не знаете, то не значит что этого не было. Цитата
radiogarage Опубликовано 24 июня, 2009 Опубликовано 24 июня, 2009 Не демонстрируйте свою темноту и невежество. Забавно.)) Это говорит программист, человеку с высшим музыкальным образованием Ну если ты лучше меня в музыке разбираешься, то я пожалуй пойду чёнить на си ++ попишу :D Цитата
DiKeys Опубликовано 24 июня, 2009 Опубликовано 24 июня, 2009 Не демонстрируйте свою темноту и невежество. А че издеваться? Традиционный рок - это наследие Beatles. По большей части уже в прошлом. Правда люди играющие инди и поп-рок, усиленно пытаются воскресить это непритязательное "дрынь-дрынь" на гитаре. Потом шла эра прогрессивного рока и хард-рока. Современная музыка - наследие краут-рока. Надеюсь вам говорят о чем нибудь такие вещи, пост-панк, индастриал, альтернативный рок, техно, клубная музыка, синти-поп, техно-поп, эмбиент и даже электро хип-хоп? Так все это порождение немецкого рока. Или вы думаете что индастриал и техно изобрел Пол Маккартни вместе с Элвисом Пресли, дрынькая на гитаре? Если Вы лично этого не знаете, то не значит что этого не было. А при чем тут Пол Маккартни и Элвис Пресли, когда речь идет об академической музыке? Цитата
Elrock Опубликовано 24 июня, 2009 Автор Опубликовано 24 июня, 2009 Забавно.)) Это говорит программист, человеку с высшим музыкальным образованием Ну если ты лучше меня в музыке разбираешься, то я пожалуй пойду чёнить на си ++ попишу :D А у вас высшее образование по классу рока или джаза? Цитата
Elrock Опубликовано 24 июня, 2009 Автор Опубликовано 24 июня, 2009 А при чем тут Пол Маккартни и Элвис Пресли, когда речь идет об академической музыке? Элвис и Маккартини у меня со знаком вопроса как можно догадаться при внимательном прочтении. А что индастриал и электронная музыка родились под влиянием академической музыки - самая что ни на есть правда. Цитата
DiKeys Опубликовано 24 июня, 2009 Опубликовано 24 июня, 2009 Да ну вся современная музыка безо всяких исключений родилась под влиянием академической музыки. Масло масляное. Цитата
Elrock Опубликовано 24 июня, 2009 Автор Опубликовано 24 июня, 2009 Да ну вся современная музыка безо всяких исключений родилась под влиянием академической музыки. Масло масляное. Я не утверждал все вся. Битлы например, под влиянием Бадди Холли и музыки соул. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.