Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Помнится, когда умер Георгий Свиридов, везде писали что не стало последнего русского классика.

 

Да и в мировом масштабе не лучше. Концерты конечно продолжаются, но играют в основном старый репертуар. Новых значительных композиторов не появляется. Кто то из современных, кажется, говорил, что профессия композитора вообще умерла за ненадобностью.

 

Удивительно, что музыкальная культура, которая развивалась и совершенствовалась не одну сотню лет, вдруг очень быстро остановилась в развитии.

 

Не знаю что причиной, хотя, думаю, консерватизм и строгие каноны сыграли злую шутку. Еще лет 50 назад оперные звезды (Лемешев, Козловский) были поп-идолами, а сейчас классика - удел немногочисленных эстетов.

 

Как вы думаете, может ли классическая музыка обрести второе дыхание?

  • Ответов 152
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Опубликовано

Может. И не только она. И произойдет это если люди поменьше будут гоняться за новыми айфонами, Порше Кайенами, ДольчеГаббанами и прочей ненужной ерундой. Культуру восприятия заменила культура потребления.

Опубликовано

Я бы сказал так: не классика "умерла", а мы "умерли" для нее. Я уже где-то тут писал... Духовный и интеллектуальный уровень общества так стремительно упал за последние 100 лет, что классика просто оказалась слишком сложной и утонченной... Где-то лучшие роковые музыканты сотворили нечто, приближающееся к классике по уровню, но это было не долго и все-таки не дотянули... А потом и они стали сложноваты...

Развитие звука сделало свое дело. Мощные электрогитары и леды в сочетании с басом и глубокими ударными куда более "убедительны"...

Опубликовано

Она возродится или человечество вымрет - серъезно. Я смотрю на людей большинство стали машинами для зрабатывания денег и прожигания жизни. Если это не измениться нам всем крышка, ну а так как я оптимист все таки - это измениться и потребность к хорошей музыке в том числе и классической вырастет.

Опубликовано

Я сам удивился - мой сын начал слушать Шопена, хотя раньше слушал только хард-рок.

 

Думаю из за интернета и распространения качественных записей аудитория может увеличится. Только появится ли новая музыка?

Опубликовано
Я сам удивился - мой сын начал слушать Шопена, хотя раньше слушал только хард-рок.

 

Думаю из за интернета и распространения качественных записей аудитория может увеличится. Только появится ли новая музыка?

 

Новые мелодии да но вот революции в этом жанре - эт вряд ли. :)

Опубликовано

Ну друзья, Вы же не интересуетесь просто "новинками" академической музыки, а они есть, как и в любых других проявлениях искусства. Другой вопрос, что не появляется чего-то революционного или просто сопоставимого с серьёзными достижениями прошлого. Ну так ведь кризис он во всём кризис:)

Вы на самом деле себе представить не можете каких высот достигла академическая музыка ещё в 20-м веке идя именно по пути линейного усложнения. Начиная от Венских класиков и заканчивая Шнитке развитие музыки происходило от простого к сложному и в плане формы, (то есть скажем симфония Гайдна, в среднем по хронометражу занимала минут 40. А у какого-нибудь Маллера уже часа 2, а то и больше), и в плане гармонии. То есть скажем вся гармония Моцарта, при всей его пресловутой, но от этого не менее значимой гениальности составляет, ну скажем аккордов 10)) А уже у романтиков, допустим Шумана, их не в пример больше и сложнее. Появились альтерации( то есть изменение тонов аккорда), усложнялись и добавлялись виды модуляций. Менялся состав симфонического оркестра. От почти полностью "деревянного" и соответственно мягкого и камерного Моцартовско-Гайдновского, до оглушительного "медного" Вагнеровского. Менялся, усложнялся и развивался тип инструментовки,оркестровки. Например в 20м веке, у какой-нибудь Губайдулиной инструменты оркестра могли играть уже чисто шумовую , коллористическую роль.

Уже в первой половине 20-го века тот путь который начался от Венской школы был пройден до конца и замкнулся на НовоВенской школе))Товарищи Берг, Шенберг, Веберн творили с музыкальной фактурой нечто невообразимое. То что всем вместе взятым авангардистам выросшим на джазе и роке даже не снилось. А было это ещё в 20-х годах прошлого века. То есть тупик наметился уже тогда, в принципе. Уже тогда появилось такое течение как Неоклассицизм( Имеется в виду не творчество Ингви прости господи Мальмстина). В первую очередь к его представителям можно с гордостью отнести наших соотечественников Стравинского и Прокофьева. Но это уже было начало конца. То есть ведь очевидно что любые "нео" уже говорят о кризисе, правда ведь? Ну а потом и новая полифония появилась в лице Хиндемита и новое барроко( уже чёрт его знает в чьём лице)))) и много ещё чего "нового". Ну и собственно до сих пор проблемма( если конечно это проблемма) не решена.

Какой из этого всего вывод? Хрен знает. Я вот как-то не парюсь. То что мы живём в период очередного культурного слома, это понятно. Плохо это? Да пожалуй нет. Ведь за концами и тупиками всегда следует что-то новое. История тому доказательство и неоспоримое:)

 

З.Ы А наркота и голые женщины это круто. И бухло тоже круто. Но тока мешать не надо:D

Опубликовано

Просто классика переродилась в другие направления.

 

Многие немецкие краут-роковые музыканты учились у немецкого композитора-авангардиста Штокхаузена.

 

Его называют одним из величайших немецких композиторов 20 века и "Достоевским совеременной музыки":

 

http://www.dw-world.de/dw/article/0,,2995006,00.html

 

Получается от него и пошел индастриал.

Опубликовано
Ну друзья, Вы же не интересуетесь просто "новинками" академической музыки, а они есть, как и в любых других проявлениях искусства. Другой вопрос, что не появляется чего-то революционного или просто сопоставимого с серьёзными достижениями прошлого. Ну так ведь кризис он во всём кризис:)

 

Вот и о том - же революций в музке ждать незачем да и нечего, а новинки всегда будут :D

Опубликовано

Интересно то, что классическая музыка стала неким обязательным атрибутом образованности... Т.е. если ты хочешь выглядеть интеллигентом, то ты ОБЯЗАН любить и уважать классическую музыку. Но ведь по факту разве многие ее искренне любят? Ну многие ли могут сесть вот так в субботу вечером и на 1,5 часа просто послушать какую-нить "малоизвестную кантату композитора Кручини"? Кто из присутствующих тут подобное делал за последние пол года? Лично я говорю - я уже очень давно не слушал классику вот так - целенаправленно. Хотя много лет назад с удовольствием слушал кое-что...

К чему это я? ... ?(

Опубликовано

Многие немецкие краут-роковые музыканты учились у немецкого композитора-авангардиста Штокхаузена.

 

Пипец, тебя реально штоль заклинило на этом? Или ты притворяешься и издеваешься тут надо всеми?

Опубликовано
Но ведь по факту разве многие ее искренне любят?

 

Не знаю как многие. Я не делю музыку на жанры и направления, посему могу говорить исключительно о конкретных образцах. Что касается академа, то если честно слушаю не часто, хотя кое что есть даже в айпод))) Реквием Верди и Поэма памяти Есенина Сверидова. Просто очень нравятся эти произведения. Но в моём случае ещё играет роль тот момент что в своё время приходилось слушать очень и очень много классики. Что-то и тогда я слушал с удовольствием( хотя всякие убитые пластинки в убитых же наушниках, конечно очков не добавляют:) ) что-то потому что надо было. Ну и вот выработался у меня некоторый комплекс, связаный с прослушкой классики, что это не удовольствие а некая обязаловка с тех пор:) Постепенно избавляюсь, но до сих пор ещё не могу воспринимать её так же непредзвято как поп музыку))) Хотя считаю что именно так и нужно.

Опубликовано

Ну не знаю, лично я могу часами под это дело висеть. Естественно, полно нелюбимых композиторов и того, что я просто не понимаю. Чтобы далеко не ходить - вон через несколько разделов - Классика и в ней тема про некоего Хаэта или как его там. Бесспорно, после такой музыки отвращение к классике поселилось бы в моем сердце навсегда. Многое из Мусоргского не понимаю как музыку вообще. А так - Бетховен, Моцарт, Бах, Паганини (немногое кроме 24-й))) Рахманинов, Чайковский, Григ, дальше по мелочи. Вивальди скучный парень. Из всех времен года лишь одна композиция радует, и то в металльном изложении ) Вагнера тоже не жалую почти.

Опубликовано
Пипец, тебя реально штоль заклинило на этом? Или ты притворяешься и издеваешься тут надо всеми?

 

Не демонстрируйте свою темноту и невежество.

 

А че издеваться? Традиционный рок - это наследие Beatles. По большей части уже в прошлом. Правда люди играющие инди и поп-рок, усиленно пытаются воскресить это непритязательное "дрынь-дрынь" на гитаре.

 

Потом шла эра прогрессивного рока и хард-рока.

 

Современная музыка - наследие краут-рока. Надеюсь вам говорят о чем нибудь такие вещи, пост-панк, индастриал, альтернативный рок, техно, клубная музыка, синти-поп, техно-поп, эмбиент и даже электро хип-хоп? Так все это порождение немецкого рока.

 

Или вы думаете что индастриал и техно изобрел Пол Маккартни вместе с Элвисом Пресли, дрынькая на гитаре?

 

Если Вы лично этого не знаете, то не значит что этого не было.

Опубликовано
Не демонстрируйте свою темноту и невежество.

 

 

Забавно.)) Это говорит программист, человеку с высшим музыкальным образованием:D

 

Ну если ты лучше меня в музыке разбираешься, то я пожалуй пойду чёнить на си ++ попишу:D :D

Опубликовано
Не демонстрируйте свою темноту и невежество.

 

А че издеваться? Традиционный рок - это наследие Beatles. По большей части уже в прошлом. Правда люди играющие инди и поп-рок, усиленно пытаются воскресить это непритязательное "дрынь-дрынь" на гитаре.

 

Потом шла эра прогрессивного рока и хард-рока.

 

Современная музыка - наследие краут-рока. Надеюсь вам говорят о чем нибудь такие вещи, пост-панк, индастриал, альтернативный рок, техно, клубная музыка, синти-поп, техно-поп, эмбиент и даже электро хип-хоп? Так все это порождение немецкого рока.

 

Или вы думаете что индастриал и техно изобрел Пол Маккартни вместе с Элвисом Пресли, дрынькая на гитаре?

 

Если Вы лично этого не знаете, то не значит что этого не было.

 

А при чем тут Пол Маккартни и Элвис Пресли, когда речь идет об академической музыке?:confused:

Опубликовано
Забавно.)) Это говорит программист, человеку с высшим музыкальным образованием:D

 

Ну если ты лучше меня в музыке разбираешься, то я пожалуй пойду чёнить на си ++ попишу:D :D

 

А у вас высшее образование по классу рока или джаза?

Опубликовано
А при чем тут Пол Маккартни и Элвис Пресли, когда речь идет об академической музыке?:confused:

 

Элвис и Маккартини у меня со знаком вопроса как можно догадаться при внимательном прочтении.

 

А что индастриал и электронная музыка родились под влиянием академической музыки - самая что ни на есть правда.

Опубликовано
Да ну вся современная музыка безо всяких исключений родилась под влиянием академической музыки. Масло масляное.

 

Я не утверждал все вся. Битлы например, под влиянием Бадди Холли и музыки соул.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...