gorgo Опубликовано 4 апреля, 2012 Опубликовано 4 апреля, 2012 Да и кстати, ты вот просто послушай ещё разок и обрати внимание на инструментальную часть. И просто попробуй себе представить смог бы ты не то что это придумать, а хотя бы воспроизвести? тыж музыкант ёпть)) Я не совсем музыкант, Гараж. Я скорее "сочинитель" (композитором я бы себя не назвал). Я понимаю, о чем ты говоришь, и сам прибегаю частенько к такому "приему". В данном случае не могу однозначно ответить. У тебя живые инструменты... а у меня с этим проблема. Звук точно не смог бы воспроизвести, но я же не звукорежиссер )) Я с какого-то времени сознательно перестал особо "париться" насчет собственного сведения. Пусть этим профессионалы занимаются. Моя задача - сочинить и записать. А в последнее время даже "записать" не совсем. Скорее - озадачить музыкантов, что им играть. Так что не знаю... Цитата
Штирлиц Опубликовано 4 апреля, 2012 Опубликовано 4 апреля, 2012 О всех о них слышал. Правда, ничего не слушал, по-моему... Джамироквай-квай точно не слушал. а Мост через реку Квай смотрел? ) Цитата
radiogarage Опубликовано 4 апреля, 2012 Автор Опубликовано 4 апреля, 2012 Я не совсем музыкант, Гараж. Я скорее "сочинитель" (композитором я бы себя не назвал). Я понимаю, о чем ты говоришь, и сам прибегаю частенько к такому "приему". В данном случае не могу однозначно ответить. У тебя живые инструменты... а у меня с этим проблема. Звук точно не смог бы воспроизвести, но я же не звукорежиссер )) Я с какого-то времени сознательно перестал особо "париться" насчет собственного сведения. Пусть этим профессионалы занимаются. Моя задача - сочинить и записать. А в последнее время даже "записать" не совсем. Скорее - озадачить музыкантов, что им играть. Так что не знаю... Эм... не знаю, поймёшь ли ты, но вот тебе бесплатный совет профессионала, первый и последний))) Даже не совет, а как бы то на что стоит обращать внимание. Дело в том что в современной музыке, да в общем-то и не только, не бывает эм... разных этапов производства что ли) То есть, короче что б было понятно, я нарочно сейчас примитизировать буду. Вот допустим ты придумал мелодию для вокала. Но это ведь не только ноты и ритмическая организация, это ещё масса нюансов, штрихов исполненияНу вот ты видел когда-нибудь нотные партитуры классических произведений? Там помимо нот есть ещё куча всевозможных комментариев, всякие там легато, стокатто, деминуэндо, ритенуто и так далее) В современной музыке тоже самое, только ещё сложнее, потому что чёткой терминологии нет. Соответственно для того что бы придуманная тобой мелодия прозвучала именно так как ты задумал, необходимо во первых продумать, а во вторых проследить за точностью выполнения этих нюансов. Ну к примеру, вот эту ноту я с придыханием пою, следующую отрывисто и акцентирую, а дальше плавно и как можно более легато(слитно). И если эти нюансы не выполнить, мелодия будет звучать совершенно по другому. Не профессиональные авторы, ошибочно пологают, что эти нюансы должны оставаться на совести исполнителя. И теоретически так может быть, но тогда исполнитель фактически становится соавтором твоей мелодии. А будешь ли ты доволен тем что он привнесёт, не факт? Поэтому, композитор, должен в совершенстве разбираться в том как звучит тот или иной инструмент, вокал, знать особенности жанрового исполнения. И нужно это для того что бы твоя идея была воплощена именно так как ты задумал. Ведь теже академические композиторы, не насвистывают мелодии музыкантам симфонического оркестра, а те их подхватывают и играют))) Композитор, сидит с листом нотной бумаги и создает произведение от А до Я, он знает как должны звучать струнные, знает особенности игры на этом инструменте, знает огромное количество музыки где они использовались, то же с медной группой ,с ударными и так далее. И автор современной музыки ничем не отличается от них. Так же нужно контролировать весь процесс. Другой момент если у тебя рок-группа. Там да, коллективное творчество. Но это другая фишка. Цитата
gorgo Опубликовано 4 апреля, 2012 Опубликовано 4 апреля, 2012 Гараж, спасибо за совет ))) Ну я, кагбэ вроде не совсем темный... к чему такие ликбезы? Ты б еще мне про скрипичный и басовый ключи объяснил... Но все равно спасибо ) Цитата
Gogger Опубликовано 4 апреля, 2012 Опубликовано 4 апреля, 2012 Гараж, хотел тебе ответить на твою "простыню", но прочитал последние три предложения, и передумал... Потому что они - ключевые в итоге. Но, кстати, несмотря на наличие знаков артикуляции в классических партитурах - все равно каждый оркестр (точнее, конечно, дирижер) по-своему интерпретирует исполнение того или иного произведения. А тебе, Горго - все бы анафемствовать Цитата
radiogarage Опубликовано 4 апреля, 2012 Автор Опубликовано 4 апреля, 2012 Но, кстати, несмотря на наличие знаков артикуляции в классических партитурах - все равно каждый оркестр (точнее, конечно, дирижер) по-своему интерпретирует исполнение того или иного произведения. Ну это очень в разумных рамках. То есть где-то фермату чуть дольше затянуть чем принято, уже можно сказать революция)) Ну и как бы если оркестр исполняет допустим Моцарта, то крутость заключается как раз в том что бы исполнить его максимально по "Моцартовски") А вот в музыке Романтиков, там допустимы вольности некоторые. Вот, но в любом случае мы же не об этом говорили. Мы говорили о том что музыка, это не только ноты и длительности. Цитата
radiogarage Опубликовано 4 апреля, 2012 Автор Опубликовано 4 апреля, 2012 Гараж, спасибо за совет ))) Ну я, кагбэ вроде не совсем темный... к чему такие ликбезы? Ты б еще мне про скрипичный и басовый ключи объяснил... Но все равно спасибо ) Ну как? Я просто подумал что для тебя "насвистывание" мелодии самоценно) Цитата
дядя Блюз Опубликовано 5 апреля, 2012 Опубликовано 5 апреля, 2012 еапугала фраза : "ты заразила меня" Цитата
дядя Блюз Опубликовано 5 апреля, 2012 Опубликовано 5 апреля, 2012 ленин - самотык. брежнев - жив Цитата
gorgo Опубликовано 5 апреля, 2012 Опубликовано 5 апреля, 2012 Ну как? Я просто подумал что для тебя "насвистывание" мелодии самоценно) Ну, ты уж совсем... Не насвистывание мелодии, а создание полноценной композиции, которую потом музыкант должен исполнить на живом инструменте, которым я сам не владею. Ну а привнесет что-то свое - и хорошо! Ну, в рамках общей концепции, разумеется... Это же творчество! Цитата
radiogarage Опубликовано 5 апреля, 2012 Автор Опубликовано 5 апреля, 2012 (изменено) Ну, ты уж совсем... Не насвистывание мелодии, а создание полноценной композиции, которую потом музыкант должен исполнить на живом инструменте, которым я сам не владею. Ну а привнесет что-то свое - и хорошо! Ну, в рамках общей концепции, разумеется... Это же творчество! Во первых там кавычки) А во вторых, вот ты говоришь зачем ликбез?) А получается что ты так и не понял ничего. Наверное я плохо объяснял. Ну вот хорошо. Допустим на примере той же гитары в твоей композиции которая мне не понравилась, она мне не понравилась как раз тем что звучала не естественно. То есть не в смысле звука, а в смысле исполнения. Так не играют на гитаре, не рифуют. А о чём это говорит, о том что ты не имеешь достаточного представления о том как надо. То есть грубо говоря, ты мог бы просто тогда сказать, вот хочу здесь чтоб была рифОвая гитара и расписать гармонию по тактовым чёрточкам) А гитарист пусть придумывает риф) Короче, есть такой предмет, называется инструментоведение. У меня его кстати не было, так как я певец)) И вот там люди изучают особенности различных инструментов, как раз что бы не пиать для них нелепые партии. Короче. Ты как бы не одинок в своём подходе. И возможно кто-то из вас действительно гений недоучка, но для большинства из вас сочинение музыки это такие детские игры и фантазии. То есть вы похожи на ребёнка который сел за рояль и пытается что-то из него извлечь. Ведь ребёнку только кажется что он играет. Хотя и возможно, это будущий гений. Пианист или композитор. Но сейчас он просто не умеет "говорить" музыкальным языком и поэтому мы не можем понять его. Да и сам ты способен ли в достаточной мере понять свою идею, хотя бы у себя в голове. Очень сомневаюсь. То есть это всё такие "абстрактные мазки авангардиста", которые кто-то должен превратить в "картины реальности". Для меня это нонсенс) Изменено 5 апреля, 2012 пользователем radiogarage Цитата
radiogarage Опубликовано 5 апреля, 2012 Автор Опубликовано 5 апреля, 2012 ленин - самотык. брежнев - жив Вот это называется туманно))) А у меня тексты сама прозрачность))) Цитата
radiogarage Опубликовано 5 апреля, 2012 Автор Опубликовано 5 апреля, 2012 Во первых там кавычки) А во вторых, вот ты говоришь зачем ликбез?) А получается что ты так и не понял ничего. Наверное я плохо объяснял. Ну вот хорошо. Допустим на примере той же гитары в твоей композиции которая мне не понравилась, она мне не понравилась как раз тем что звучала не естественно. То есть не в смысле звука, а в смысле исполнения. Так не играют на гитаре, не рифуют. А о чём это говорит, о том что ты не имеешь достаточного представления о том как надо. То есть грубо говоря, ты мог бы просто тогда сказать, вот хочу здесь чтоб была рифОвая гитара и расписать гармонию по тактовым чёрточкам) А гитарист пусть придумывает риф) Короче, есть такой предмет, называется инструментоведение. У меня его кстати не было, так как я певец)) И вот там люди изучают особенности различных инструментов, как раз что бы не писать для них нелепые партии) Ты не одинок в своём подходе. И возможно кто-то из вас действительно гений недоучка, но для большинства из вас сочинение музыки это такие детские игры и фантазии. То есть вы похожи на ребёнка который сел за рояль и пытается что-то из него извлечь. Ведь ребёнку только кажется что он играет. Хотя и возможно, это будущий гений. Пианист или композитор. Но сейчас он просто не умеет "говорить" музыкальным языком и поэтому мы не можем понять его. Да и сам ты способен ли в достаточной мере понять свою идею, хотя бы у себя в голове. Очень сомневаюсь. То есть это всё такие "абстрактные мазки авангардиста", которые кто-то должен превратить в "картины реальности". Для меня это нонсенс) Цитата
gorgo Опубликовано 5 апреля, 2012 Опубликовано 5 апреля, 2012 То есть грубо говоря, ты мог бы просто тогда сказать, вот хочу здесь чтоб была рифОвая гитара и расписать гармонию по тактовым чёрточкам) А гитарист пусть придумывает риф) Вот точно так все и происходит на самом деле )) И вообще. Гараж, я не профессионал! Я занимаюсь музыкой постольку, поскольку мне это нравится и есть время. Со вторым, к сожалению, сложно... А ты мне все пытаешься объяснить, как крутые композиторы работают. Я за них искренне рад )) А я вот по-другому. Не получается иначе. Я ж не претендую на звание профессионала или великого мастера. Я человек маааааленький.... Вот великий скульптор какой-нить работает с крутым гранитом в мастерской, у него там всякие инструменты, способы обработки материалов разных, венички там... А я просто свистульку из дерева вырезаю! А ты пришел и начинаешь: вооот, кто ж так делает? надо долго учиться, чтобы фигуры всякие создавать... ты вообще не знаешь, что такое теория и золотой стандарт... Цитата
radiogarage Опубликовано 5 апреля, 2012 Автор Опубликовано 5 апреля, 2012 Вот точно так все и происходит на самом деле ))И вообще. Гараж, я не профессионал! Я занимаюсь музыкой постольку, поскольку мне это нравится и есть время. Со вторым, к сожалению, сложно... А ты мне все пытаешься объяснить, как крутые композиторы работают. Я за них искренне рад )) А я вот по-другому. Не получается иначе. Я ж не претендую на звание профессионала или великого мастера. Я человек маааааленький.... Вот великий скульптор какой-нить работает с крутым гранитом в мастерской, у него там всякие инструменты, способы обработки материалов разных, венички там... А я просто свистульку из дерева вырезаю! А ты пришел и начинаешь: вооот, кто ж так делает? надо долго учиться, чтобы фигуры всякие создавать... ты вообще не знаешь, что такое теория и золотой стандарт... Ну мош ты и прав... Цитата
gorgo Опубликовано 5 апреля, 2012 Опубликовано 5 апреля, 2012 Ну мош ты и прав... Блин! .... Неужели я от тебя это услышал?! У меня даже слезы выступили ))) Цитата
radiogarage Опубликовано 5 апреля, 2012 Автор Опубликовано 5 апреля, 2012 Блин! .... Неужели я от тебя это услышал?! У меня даже слезы выступили ))) Да чему тут радоваться? Не знаю, мне всегда грустно когда человек сам себя ограничивает. Не могу, не дано, ну уж такой я уродился... Вот представь если бы те великие люди которые создали что-то чем ты восторгаешься думали бы так же?) Да и много ты знаешь о "профессионализме" великих))? Мендельсон был банкиром, Брукнер сочинять начал в 40, Эйнштейн был троечником, а Толстой вообще граф)) Человек никогда не поднимется выше той планки которую он сам себе установил. Так что, чему радоваться? Х.З... Цитата
gorgo Опубликовано 5 апреля, 2012 Опубликовано 5 апреля, 2012 Да чему тут радоваться? Не знаю, мне всегда грустно когда человек сам себя ограничивает. Не могу, не дано, ну уж такой я уродился... Вот представь если бы те великие люди которые создали что-то чем ты восторгаешься думали бы так же?) Да и много ты знаешь о "профессионализме" великих))? Мендельсон был банкиром, Брукнер сочинять начал в 40, Эйнштейн был троечником, а Толстой вообще граф)) Человек никогда не поднимется выше той планки которую он сам себе установил. Так что, чему радоваться? Х.З... Порадовался я тому, что у тебя хоть раз хватило духу произнести фразу, что кто-то таки прав! ))) Значит, еще не все потеряно )) Ну а серьезно, так я разве говорил, что я принципиально вот так сижу и ничего делать не хочу в смысле саморазвития? Конечно, надо совершенствоваться. Да это в общем-то само собой получается. Ты просто стараешься каждую следующую вещь сделать лучше, намечаешь перспективы, осваиваешь новые формы и т.д. Это ж естественно... Времени мне катастрофически не хватает, вот что. Вот я год без работы просидел - это позволило мне сделать альбом. А теперь - с 8.00 до 20.30 меня дома просто нет. Пришел, поел, упал, все... На выходных - сам понимаешь... семья, дела... Семья - это вообще убийца творчества (это я сам придумал афоризм). Я конечно лично семью ставлю на первое место, но осознаю, что в идеале творчество должно забирать тебя всего... Тут выбор - или или. Не даром практически все великие имели проблемы с личной жизнью... Это я не оправдываюсь. Просто так - мысли вслух )) Цитата
gorgo Опубликовано 5 апреля, 2012 Опубликовано 5 апреля, 2012 Ну все, вам лишь бы поспорить Это называется - страсть словоблудия )) Цитата
gorgo Опубликовано 5 апреля, 2012 Опубликовано 5 апреля, 2012 Ну или так )) Когда-то один деятель в сети назвал общение на форумах рукоблудием от словесности, а журналистику - проституцией от словесности. И я с ним в целом согласен )) Цитата
DiKeys Опубликовано 5 апреля, 2012 Опубликовано 5 апреля, 2012 Да вообще, спор на форумах - вещь абсолютно бесперспективная. Как можно о чем-то рассуждать серьезном, не видя выражения лица собеседника? Цитата
gorgo Опубликовано 5 апреля, 2012 Опубликовано 5 апреля, 2012 Да вообще, спор на форумах - вещь абсолютно бесперспективная. Как можно о чем-то рассуждать серьезном, не видя выражения лица собеседника? Общение в инете вообще штука вредная. Как вредная конфета - так типа здорово, а на самом деле отупляет, истребляет культуру дискуссии, обезличивает человеческие отношения, примитивизирует общение... Надо инет запретить, а создателей - предать анафеме! ))) А не - не получится... они ж не христиане... Цитата
DiKeys Опубликовано 5 апреля, 2012 Опубликовано 5 апреля, 2012 Общение в инете вообще штука вредная. Как вредная конфета - так типа здорово, а на самом деле отупляет, истребляет культуру дискуссии, обезличивает человеческие отношения, примитивизирует общение... Надо инет запретить, а создателей - предать анафеме! ))) А не - не получится... они ж не христиане... Не. Интернет уже не запретишь. Да и неправильно так рассуждать. Интернет - это орудие, инструмент. Он не плох и не хорош. Суждения - субъективность, а поэтому - неверны в корне. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.