radiogarage Опубликовано 10 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2012 Ну совершенно справедливо... Угу и бутылкой опускать людей тоже справедливо, да будем же все покорны и возблагодарим ментов за это удовольствие. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gorgo Опубликовано 10 апреля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2012 Угу и бутылкой опускать людей тоже справедливо, да будем же все покорны и возблагодарим ментов за это удовольствие. Не надо утрировать. Есть вопросы общественного порядка, которые решаются через принятие и соблюдение светских законов. Потому и есть понятие казни, в т.ч. смертной, которую, кстати, Церковь поддерживает... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
radiogarage Опубликовано 10 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2012 Не надо утрировать. Есть вопросы общественного порядка, которые решаются через принятие и соблюдение светских законов. Потому и есть понятие казни, в т.ч. смертной, которую, кстати, Церковь поддерживает... А я и не утрирую. Я буквально понимаю фразу из Писания. А если не буквально, то как? Патриарх мне будет разъяснять, что Путин хороший, а Немцов, допустим плохой или Всевлод Чаплин? Эм? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gorgo Опубликовано 10 апреля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2012 Угу... только кто архитектор апокалипсиса? Не надоело на чёрта хвостатого всё валить то? А при чем тут черт хвостатый? Мы сами виноваты во всем. Человек имеет свободную волю, и сам выбирает, с кем ему быть... Просто выбирает он чаще плохое. О чем, я собственно, и говорил. Дай человеку свободу, и он в большинстве случаев выберет зло. на этом и построена демократия: под красотой картинки, когда все свободны и делают, что хотят, скрывается трагическая истина о том, что при равных условиях большинство выберет зло. И создателям либеральной демократической республики наверняка было об этом известно. Ну а плоды мы видим сегодня... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gorgo Опубликовано 10 апреля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2012 А я и не утрирую. Я буквально понимаю фразу из Писания. А если не буквально, то как? Патриарх мне будет разъяснять, что Путин хороший, а Немцов, допустим плохой или Всевлод Чаплин? Эм? При чем тут одно к другому? Патриарх тебе может объяснять все, что угодно. Тебе решать самому, за кого голосовать, и голосовать ли вообще. Вот если бы твой личный духовный отец тебе сказал голосовать за Путина - тогда другое дело, тут уже вопрос послушания... И то вопрос был бы не в Путине, а в том чтобы ты, отрекшись от своей воли, сделал бы по слову духовника. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
radiogarage Опубликовано 10 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2012 А при чем тут черт хвостатый? Мы сами виноваты во всем. Человек имеет свободную волю, и сам выбирает, с кем ему быть... Просто выбирает он чаще плохое. О чем, я собственно, и говорил. Дай человеку свободу, и он в большинстве случаев выберет зло. на этом и построена демократия: под красотой картинки, когда все свободны и делают, что хотят, скрывается трагическая истина о том, что при равных условиях большинство выберет зло. И создателям либеральной демократической республики наверняка было об этом известно. Ну а плоды мы видим сегодня... А я вот так не считаю. Человек склонен ко злу ровно в той степени на сколько он не свободен. Не свободен от своего невежества, от животных страхов и инстинктов. Человек , существо способное к трансформации и это происходит со многими, по крайней мере с теми кто желает быть чем-то большим чем обезьяна вставшая на задние лапы. Ты смотришь на человека как на часть тёмной, невежественной, стремящейся в бездну первобытности массу. Я смотрю на Человека, как на существо устремленное в будущее. И ты прав, для этой жуткой копошащейся массы свобода, это всегда зло, потому что для них это возможность стать ещё более дикими, ещё более жестокими и нетерпимыми друг к другу. Но есть меньшинство для которых свобода совсем иное. А именно, ключ к собственной трансформации, путь в будущее. И пусть всё идёт очень медленно и трудно, но всё идёт. И конечно, та самая Масса дикости и инстинктов, она не становится не меньше, не лучше, она как вечная и неизменная выгребная яма, бурлит и воняет. Но те крохи, те единицы, которые в большей или меньшей степени открыли глаза и увидели себя в этой куче дерьма, они уже на пути в будущее. И их становится больше. Правда, в какой-то момент дерьмо может потечь через край и будет такой вселенский потоп из дерьма, третья мировая, апокалипсис... И тогда конечно всё уже будет не важно. Или же тех кто способен изменить своей вечной жажде сбросить с себя одежду цивилизации и бегать на четырёх лапах станет больше. И когда их, пожелавших изменить себя станет достаточно, то и мир вокруг изменится. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
radiogarage Опубликовано 10 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2012 При чем тут одно к другому? Патриарх тебе может объяснять все, что угодно. Тебе решать самому, за кого голосовать, и голосовать ли вообще. Вот если бы твой личный духовный отец тебе сказал голосовать за Путина - тогда другое дело, тут уже вопрос послушания... И то вопрос был бы не в Путине, а в том чтобы ты, отрекшись от своей воли, сделал бы по слову духовника. Ну да, а духовник, член партии единая россия))) Шучу) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gorgo Опубликовано 10 апреля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2012 (изменено) Я тебе скажу, как я вижу человека. Есть свобода внешняя - свобода ходить, куда хочешь, делать, что хочешь, думать, о чем и как хочешь и т.п. А есть свобода внутренняя, которая далеко не так проста. Вот самый простой пример: курение. Я курю. И знаю и понимаю, что это плохо и вредно, и не хочу курить. Но курю и ничего не могу с этим поделать (хотя бросал не раз). Это - типичный пример страсти. В этом моя не-свобода. Я - раб этой страстишки. Есть люди, которые курят, но не признают, что они рабы этого. Говорят - не хочу я бросать, мне нравится. Но это лукавство. На самом деле и они рабски зависят от этой привычки, которая погонит их среди ночи в ближайший ларек... Но это всего лишь маленькая страстишка. Она очевидна, всем видна, и вред ее понятен. А что делать с такими "грандами", как страсть стяжательства, тщеславия, зависти, гнева, гордыни, уныния, малодушия, лицемерия и еще миллионами подобных? Что делать, когда страсть не видна, когда человек и понятия не имеет, что она в нем сидит? Когда страсть дает массу "метастазов" - различных проявлений, порой самых неожиданных? Вот это и есть истинное рабство, в котором, по большому счету, все мы пребываем, пусть и в разной мере. Истинная свобода - это свобода от страстей, когда ты сам контролируешь свою волю и делаешь то, что только твой разум и твое сердце считают правильным. Так вот, христианство, по сути дела, только тем и занимается, что тысячи лет вырабатывает способы борьбы со страстями. Вернее, показывает людям эти способы и дает средства борьбы. Для этого, кстати, и существует опыт святых отцов, которые успешно бороли страсти в себе. Они оставили нам безценный опыт этой борьбы. Поверь, ты удивился бы, если бы узнал до какой степени подробно описано, какая страсть к чему приводит, какие из них друг на друга влияют, каким образом, как с ними бороться, откуда приходят какие мысли, как их идентифицировать, о чем они могут свидетельствовать и т.п. Это - безценный кладезь знаний и тысячелетнего опыта. Монахи аскеты потратили свои жизни, запираясь в келлиях, внимая себе, разбирая свои души на части, чтобы обнаружить страсть и побороть ее. Сегодня общество в целом просто лишено этих знаний. Они хранятся в книгах на полках да в монастырях, где еще есть настоящие монахи. Люди просто не знают обо всем этом и остаются в этом жалком рабском состоянии. В нем же и умирают... Одна из задач Церкви - возродить эти знания, показать людям их истинное положение и научить их бороться, и дать средства борьбы - Таинства. Это и есть то, что называется "спасение душ". Соответственно, противные силы пытаются это показать с другой стороны: заповеди - ущемление свободы, каноны и догматы - порабощение ума, церковники - алчные обманщики. Давайте пусть каждый решает все сам, выбирает себе истину и делает, как сам знает. Красота! Свобода! Но бедные люди остаются во внутреннем рабстве, отчего и мучаются, несмотря на эту "свободу". Я уж молчу о том, что и умирают в этом пагубном состоянии. Они не просто не могут бороться, они даже не подозревают об этом рабстве, в котором они пребывают! Здесь уместно опять-таки ту же "Матрицу" вспомнить, когда Морфиус говорит, что "твой разум от рождения в плену, в тюрьме из стен, которые нельзя потрогать..." С этой точки зрения не вижу никакой разницы между тобой, например, и всеми этими "гопниками", которых ты называешь темной и невежественной массой. У них свои страсти, у тебя - свои. И у меня свои, кстати. И еще неизвестно, у кого их больше, или чьи страшнее... Вопрос только в том, кто с ними борется, а кто нет. Или кто вообще их не видит в себе... и думает, что он-то и есть самый настоящий свободный Человек. Изменено 10 апреля, 2012 пользователем gorgo Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
radiogarage Опубликовано 10 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2012 Я тебе скажу, как я вижу человека.Есть свобода внешняя - свобода ходить, куда хочешь, делать, что хочешь, думать, о чем и как хочешь и т.п. А есть свобода внутренняя, которая далеко не так проста. Вот самый простой пример: курение. Я курю. И знаю и понимаю, что это плохо и вредно, и не хочу курить. Но курю и ничего не могу с этим поделать (хотя бросал не раз). Это - типичный пример страсти. В этом моя не-свобода. Я - раб этой страстишки. Есть люди, которые курят, но не признают, что они рабы этого. Говорят - не хочу я бросать, мне нравится. Но это лукавство. На самом деле и они рабски зависят от этой привычки, которая погонит их среди ночи в ближайший ларек... Но это всего лишь маленькая страстишка. Она очевидна, всем видна, и вред ее понятен. А что делать с такими "грандами", как страсть стяжательства, тщеславия, зависти, гнева, гордыни, уныния, малодушия, лицемерия и еще миллионами подобных? Что делать, когда страсть не видна, когда человек и понятия не имеет, что она в нем сидит? Когда страсть дает массу "метастазов" - различных проявлений, порой самых неожиданных? Вот это и есть истинное рабство, в котором, по большому счету, все мы пребываем, пусть и в разной мере. Истинная свобода - это свобода от страстей, когда ты сам контролируешь свою волю и делаешь то, что только твой разум и твое сердце считают правильным. Так вот, христианство, по сути дела, только тем и занимается, что тысячи лет вырабатывает способы борьбы со страстями. Вернее, показывает людям эти способы и дает средства борьбы. Для этого, кстати, и существует опыт святых отцов, которые успешно бороли страсти в себе. Они оставили нам безценный опыт этой борьбы. Поверь, ты удивился бы, если бы узнал до какой степени подробно описано, какая страсть к чему приводит, какие из них друг на друга влияют, каким образом, как с ними бороться, откуда приходят какие мысли, как их идентифицировать, о чем они могут свидетельствовать и т.п. Это - безценный кладезь знаний и тысячелетнего опыта. Монахи аскеты потратили свои жизни, запираясь в келлиях, внимая себе, разбирая свои души на части, чтобы обнаружить страсть и побороть ее. Сегодня общество в целом просто лишено этих знаний. Они хранятся в книгах на полках да в монастырях, где еще есть настоящие монахи. Люди просто не знают обо всем этом и остаются в этом жалком рабском состоянии. В нем же и умирают... Одна из задач Церкви - возродить эти знания, показать людям их истинное положение и научить их бороться, и дать средства борьбы - Таинства. Это и есть то, что называется "спасение душ". Соответственно, противные силы пытаются это показать с другой стороны: заповеди - ущемление свободы, каноны и догматы - порабощение ума, церковники - алчные обманщики. Давайте пусть каждый решает все сам, выбирает себе истину и делает, как сам знает. Красота! Свобода! Но бедные люди остаются во внутреннем рабстве, отчего и мучаются, несмотря на эту "свободу". Я уж молчу о том, что и умирают в этом пагубном состоянии. Они не просто не могут бороться, они даже не подозревают об этом рабстве, в котором они пребывают! Здесь уместно опять-таки ту же "Матрицу" вспомнить, когда Морфиус говорит, что "твой разум от рождения в плену, в тюрьме из стен, которые нельзя потрогать..." С этой точки зрения не вижу никакой разницы между тобой, например, и всеми этими "гопниками", которых ты называешь темной и невежественной массой. У них свои страсти, у тебя - свои. И у меня свои, кстати. И еще неизвестно, у кого их больше, или чьи страшнее... Вопрос только в том, кто с ними борется, а кто нет. Или кто вообще их не видит в себе... и думает, что он-то и есть самый настоящий свободный Человек. Я что-то не пойму. Ты мне возражаешь так или что? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gorgo Опубликовано 10 апреля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2012 Я что-то не пойму. Ты мне возражаешь так или что? Высказываю точку зрения. А ты что, согласен с этим? Мне показалось, что ты как-то иначе свободу понимаешь... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
radiogarage Опубликовано 10 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2012 Высказываю точку зрения. А ты что, согласен с этим? Мне показалось, что ты как-то иначе свободу понимаешь... Ну естественно, я понимаю свободу как вседозволенность, разврат и анархию, как же ещё можно понимать свободу? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Магнyс Опубликовано 10 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2012 ...Скажите, а как вы относитесь к тому, чтобы ввести смертную казнь за богохульство?И как вы относитесь к поклонникам иных христианских течений? Что лучше, быть атеистом или католиком? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
radiogarage Опубликовано 10 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2012 Скажите, а как вы относитесь к тому, чтобы ввести смертную казнь за богохульство?И как вы относитесь к поклонникам иных христианских течений? Что лучше, быть атеистом или католиком? Вот, Gogger, обрати внимание - это троллинг)) А я не тролю и не подзуживаю, я общаюсь)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gorgo Опубликовано 10 апреля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2012 Скажите, а как вы относитесь к тому, чтобы ввести смертную казнь за богохульство?И как вы относитесь к поклонникам иных христианских течений? Что лучше, быть атеистом или католиком? Впервые слышу о смертной казни за богохульство... Я против, но я не специалист. Я считаю, что однозначно лучше быть католиком, чем атеистом. Впрочем, есть разница между тем, кто родился в забитой итальянской деревушке и впитал католические традиции с детства, и тем, кто родился в России и стал католиком. Или - что хуже - был в детстве крещен в православии, а потом перешел в католичество. Как по мне, это большое горе... А вообще, это интересный вопрос. Ведь атеист может чувствовать пустоту и, находясь в России, к примеру, в конечном итоге придти к вере. А католик ведь как бы и так верующий... Не знаю... Сложный вопрос. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DimakLapin Опубликовано 10 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2012 Ну естественно, я понимаю свободу как вседозволенность, разврат и анархию, как же ещё можно понимать свободу? Свобода - это отвественность и порядок,а не вседозволенность. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DimakLapin Опубликовано 10 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2012 Я тебе скажу, как я вижу человека.Есть свобода внешняя - свобода ходить, куда хочешь, делать, что хочешь, думать, о чем и как хочешь и т.п. А есть свобода внутренняя, которая далеко не так проста. Вот самый простой пример: курение. Я курю. И знаю и понимаю, что это плохо и вредно, и не хочу курить. Но курю и ничего не могу с этим поделать (хотя бросал не раз). Это - типичный пример страсти. В этом моя не-свобода. Я - раб этой страстишки. Есть люди, которые курят, но не признают, что они рабы этого. Говорят - не хочу я бросать, мне нравится. Но это лукавство. На самом деле и они рабски зависят от этой привычки, которая погонит их среди ночи в ближайший ларек... Но это всего лишь маленькая страстишка. Она очевидна, всем видна, и вред ее понятен. А что делать с такими "грандами", как страсть стяжательства, тщеславия, зависти, гнева, гордыни, уныния, малодушия, лицемерия и еще миллионами подобных? Что делать, когда страсть не видна, когда человек и понятия не имеет, что она в нем сидит? Когда страсть дает массу "метастазов" - различных проявлений, порой самых неожиданных? Вот это и есть истинное рабство, в котором, по большому счету, все мы пребываем, пусть и в разной мере. Истинная свобода - это свобода от страстей, когда ты сам контролируешь свою волю и делаешь то, что только твой разум и твое сердце считают правильным. Так вот, христианство, по сути дела, только тем и занимается, что тысячи лет вырабатывает способы борьбы со страстями. Вернее, показывает людям эти способы и дает средства борьбы. Для этого, кстати, и существует опыт святых отцов, которые успешно бороли страсти в себе. Они оставили нам безценный опыт этой борьбы. Поверь, ты удивился бы, если бы узнал до какой степени подробно описано, какая страсть к чему приводит, какие из них друг на друга влияют, каким образом, как с ними бороться, откуда приходят какие мысли, как их идентифицировать, о чем они могут свидетельствовать и т.п. Это - безценный кладезь знаний и тысячелетнего опыта. Монахи аскеты потратили свои жизни, запираясь в келлиях, внимая себе, разбирая свои души на части, чтобы обнаружить страсть и побороть ее. Сегодня общество в целом просто лишено этих знаний. Они хранятся в книгах на полках да в монастырях, где еще есть настоящие монахи. Люди просто не знают обо всем этом и остаются в этом жалком рабском состоянии. В нем же и умирают... Одна из задач Церкви - возродить эти знания, показать людям их истинное положение и научить их бороться, и дать средства борьбы - Таинства. Это и есть то, что называется "спасение душ". Соответственно, противные силы пытаются это показать с другой стороны: заповеди - ущемление свободы, каноны и догматы - порабощение ума, церковники - алчные обманщики. Давайте пусть каждый решает все сам, выбирает себе истину и делает, как сам знает. Красота! Свобода! Но бедные люди остаются во внутреннем рабстве, отчего и мучаются, несмотря на эту "свободу". Я уж молчу о том, что и умирают в этом пагубном состоянии. Они не просто не могут бороться, они даже не подозревают об этом рабстве, в котором они пребывают! Здесь уместно опять-таки ту же "Матрицу" вспомнить, когда Морфиус говорит, что "твой разум от рождения в плену, в тюрьме из стен, которые нельзя потрогать..." С этой точки зрения не вижу никакой разницы между тобой, например, и всеми этими "гопниками", которых ты называешь темной и невежественной массой. У них свои страсти, у тебя - свои. И у меня свои, кстати. И еще неизвестно, у кого их больше, или чьи страшнее... Вопрос только в том, кто с ними борется, а кто нет. Или кто вообще их не видит в себе... и думает, что он-то и есть самый настоящий свободный Человек. Я с тобой полностью согласен.Ты вообще умница.Молодец!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Магнyс Опубликовано 10 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2012 Впервые слышу о смертной казни за богохульство... Я против, но я не специалист.Я считаю, что однозначно лучше быть католиком, чем атеистом. Впрочем, есть разница между тем, кто родился в забитой итальянской деревушке и впитал католические традиции с детства. А как вы относитесь к тому, что были заключены под стражу несколько человек, которые помолились в одном из православных храмов, и эта молитва была направлена против лица, официально поддержанного РПЦ как кандидата на один из выборных светских постов в стране? Как вы относитесь к тому, что католики тоже, как и представители восточного православия, считают только своё веручение единственно верным. А независимого арбитра нет. На основании изучения каких независимых и не предвзятых источников вы убеждены в лживости католического учения? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
radiogarage Опубликовано 10 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2012 Свобода - это отвественность и порядок,а не вседозволенность. Та што ты гавариииишь.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DiKeys Опубликовано 10 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2012 Правда, в какой-то момент дерьмо может потечь через край и будет такой вселенский потоп из дерьма, третья мировая, апокалипсис... Анекдот в тему: Стоят люди в дерьме. Дерьмо по самую кромку нижней губы. Стоят, боятся шевельнуться. Вдруг один человек вдруг говорит: - Мужики, а чего это мы в дерьме стоим? Надо выбираться отсюда! На него смотрят как на идиота: -Мужик, стой смирно, не гони волну!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
radiogarage Опубликовано 10 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2012 Анекдот в тему:Стоят люди в дерьме. Дерьмо по самую кромку нижней губы. Стоят, боятся шевельнуться. Вдруг один человек вдруг говорит: - Мужики, а чего это мы в дерьме стоим? Надо выбираться отсюда! На него смотрят как на идиота: -Мужик, стой смирно, не гони волну!! Кстати, именно так) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DiKeys Опубликовано 10 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2012 Ну так и я про что. О теме. Лично я согласен во многом и с Горго (что касается того, что он понимает под свободой). Именно свобода от страстей - истинная свобода, когда ты управляешь собой а не твои страсти и желания). Единственное, что я хотел бы уточнить и подчеркнуть - это то, что есть удовлетворение страстей, а есть путь. То есть, когда, к примеру, кто-то учится играть на гитаре чтобы потом кадрить девок - им управляют страсти. Если он не представляет свою жизнь без игры - это путь. Но и с Гаражом во многом согласен, но это больше касается социальной жизни. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DimakLapin Опубликовано 10 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2012 Та што ты гавариииишь.... Вот имеееееееееннннннннноооооо Гааааааааааааааааааррррррррррррррраааааааааааааааааажжжжжжжж!!!!!!!!!!!!!!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gogger Опубликовано 11 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2012 Ну так и я про что. О теме. Лично я согласен во многом и с Горго (что касается того, что он понимает под свободой). Именно свобода от страстей - истинная свобода, когда ты управляешь собой а не твои страсти и желания). Единственное, что я хотел бы уточнить и подчеркнуть - это то, что есть удовлетворение страстей, а есть путь. То есть, когда, к примеру, кто-то учится играть на гитаре чтобы потом кадрить девок - им управляют страсти. Если он не представляет свою жизнь без игры - это путь. Но и с Гаражом во многом согласен, но это больше касается социальной жизни. Гы, ДиКейс... А почему ты в статике этот процесс рассматриваешь? Все начинают играть на гитаре, чтобы кадрить девок. А потом - либо девки побоку, либо гитара. Ну и потом, как можно играть на гитаре (да и на любом инструменте) бесстрастно? Получится унылое говно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gogger Опубликовано 11 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2012 Я принадлежу к Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Понятно. Ну то есть непонятно, конечно. То есть церковь как бы независимая Украинская, а патриарх - Московский. Но, в общем, это не важно. Я, Гоггер, не ухожу от "неудобных" аргументов. Просто на часть вопросов я не могу ответить в силу недостатка знаний (того же Писания, к примеру, или догматов), а на часть вопросов просто нет рационально-логического ответа, поэтому мои ответы воспринимаются человеком неверующим, как неудовлетворительные. Ну, в общем, я о том же. Понятийный аппарат практически диаметрально противоположный. Собственно, в этом и есть проблема каких-либо дискуссий на религиозные темы - границы того, где кончается логика и, в общем-то научный подход, и начинается догма - человеку не церковному абсолютно непонятны, потому что, опять же, формальной логике не подчиняются. А насчет святотатства - да, что ж поделать... Есть вещи, которых нельзя касаться скользкими руками юмора. Любого, даже самого безобидного. Вот приведу такой "безобидный" анекдот: Приходит апостол Петр ко Христу и говорит: "Господи, там к Тебе атеисты пришли..." - "Скажи им, что Меня нет". Вот вроде бы даже такой "верующий" анекдот. Но я считаю, что и он не уместен, когда речь идет о таких вещах, как смерть, Бог и т.п. Это цинично. Есть чистота мыслей, есть благолепие, которые не допускают подобных юморин по отношению к некоторым вопросам. А уж тем более откровенного сарказма... Вот, кстати, и иллюстрация, к сказанному выше. У атеиста ("воинствующего", например) позиция могла быть следующей - "бога нет, поэтому анекдот - бессмысленный, и он меня оскорбляет самим описанием ситуации". Ну она была бы логична и понятна (хотя, конечно тоже смешна). А вот твое объяснение - может быть принято на уровне... эмоций, что ли, но никак не разума. Ведь цинизм, по сути - это просто защита сознания человека от излишних эмоциональных раздражителей. Все хирурги, например (да и вообще врачи) весьма циничны в вопросах жизни и смерти, здоровья и болезни. Просто потому, что принимай они все "близко к сердцу" - становились бы психами неуравновешенными за несколько лет врачебной практики. Да, это все не ради спора какого-то - просто некое пояснение с моей стороны. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gorgo Опубликовано 11 апреля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2012 А как вы относитесь к тому, что были заключены под стражу несколько человек, которые помолились в одном из православных храмов, и эта молитва была направлена против лица, официально поддержанного РПЦ как кандидата на один из выборных светских постов в стране?Как вы относитесь к тому, что католики тоже, как и представители восточного православия, считают только своё веручение единственно верным. А независимого арбитра нет. На основании изучения каких независимых и не предвзятых источников вы убеждены в лживости католического учения? Это что, опять про писек что ли вопрос? Ну, я не могу серьезно обсуждать этот вопрос, если человек не понимает вообще, что такое молитва и не видит разницы здесь... Случалось ли Вам когда-нибудь видеть "молитвы" разных бабок-целительниц? Там очень хитро - идет вроде текст молитвы, но он перемежеван всякими словечками типа "туз бубновый", "корень в луну" и т.п. Это не молитва получается, а как минимум чушь собачья. А как максимум - кощунство. Так и здесь. Если человек пришел в храм и стал там выкрикивать какие-то "прошения" с использованием имени Пресвятой Богородицы - это еще не есть молитва. А насчет католиков - не знаю я, что они там считают. Не знаю, спасутся ли католики или еще кто-то. Бог знает. Я знаю одно - без православия я погибну. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.