Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)
  Gogger сказал:
И снова здравствуйте!

Решил, пока было время на праздниках довести до ума одну песенку.

Как-то забросил я это дело, поскольку "живьем" играть поинтереснее, да и времени что-то стало не хватать.

И тем не менее.

Песня называется На восток от Москвы

Такая больше песня-настроение, наверное, чем песня-история...

В общем, слушайте, отзывайтесь, кому не лень :)

 

Очень неплохо. Только вот голос очень на чижа похож. А некоторые музыкальные фрагменты прямо-таки копия чижа.

 

Интересный текст. Но, в нем есть одна непонятная черта: с самого начала появляется интрига - кто "он"?

 

Сначала я подумал, что речь о таджике, т.к. кто может еще жить в недостроенном доме в Москве...)) Потом узнается, что дом он же и строил, и не достроил.. Т.е. типа образ такой, так ведь? Особенно понравилось про ветку, которая по ночам стучит в окно... упоминается о том, что герой этот постоянно в раздумьях... Все хорошо, но вдруг выясняется, что иногда он по звонку должен ехать кого-то спасать! Вот тут интрига возрастает... но в конце песни, вопреки всем моим ожиданиям, она не раскрывается.

 

Я к тому, что эта деталь выходит за рамки "песни-настроения", и о чем-то уже повествует

Изменено пользователем ?????? C?????
  • Ответов 167
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано (изменено)
  Gogger сказал:
И снова здравствуйте!

Решил, пока было время на праздниках довести до ума одну песенку.

Как-то забросил я это дело, поскольку "живьем" играть поинтереснее, да и времени что-то стало не хватать.

И тем не менее.

Песня называется На восток от Москвы

Такая больше песня-настроение, наверное, чем песня-история...

В общем, слушайте, отзывайтесь, кому не лень :)

 

Однозначного впечатления по песне На Восток от Москвы у меня нет. Хорошо? - Вроде да. Нехорошо? - Вроде да и вроде нет.

Далее по существу - текст читается отдельно в отрыве от музыки очень хорошо. Вместе с аранжировкой (или с данным вариантом записи?) не слушается вообще, это мое личное мнение. Чо-то на мой неискушенный взгляд перемудрили с аранжировкой, звукозаписью (?) или еще с чем-то. Сижу пытаюсь въехать в инструментальное сопровождение, куда уж там до текста и пения вокалиста, которые доносятся как будто фоном издалека. Партии клавишных не зацепили, скорее наоборот, потому как неестественно звучат (не в плане звука, а в плане сочетаемости с партиями остальных инструментов). Аранжировка реально напрягает слух и мозг.

Сама песня звучит как будто сидя глубоко в бочке, откуда-то сверху доносятся звуки песни. Извини Gogger, если мои слова, может быть, задели, но что слышу то и пишу. Облегчи аранжировку и ревер (блин, не знаю точно что за эффект ты применил, кажется ревер) может убрать??? Даже не знаю...

Изменено пользователем Marisolka
Опубликовано

Спасибо за отзыв.

  Бывший Cергей сказал:
Очень неплохо. Только вот голос очень на чижа похож. А некоторые музыкальные фрагменты прямо-таки копия чижа.

Это, наверное, даже хорошо. Чиж - один из немногих популярных русскоязычных музыкантов, играющих вполне себе слушабельный ритм-энд-блюз (по моему скромному мнению). Так что вполне возможно, что похоже - стиль как бы обязывает :). А голос я специально не старался сделать похожим... впрочем, мне раньше говорили, что мое пение некие ассоциации с Чижом вызывает.

 

  Бывший Cергей сказал:
Интересный текст. Но, в нем есть одна непонятная черта: с самого начала появляется интрига - кто "он"?

 

Сначала я подумал, что речь о таджике, т.к. кто может еще жить в недостроенном доме в Москве...)) Потом узнается, что дом он же и строил, и не достроил.. Т.е. типа образ такой, так ведь? Особенно понравилось про ветку, которая по ночам стучит в окно... упоминается о том, что герой этот постоянно в раздумьях... Все хорошо, но вдруг выясняется, что иногда он по звонку должен ехать кого-то спасать! Вот тут интрига возрастает... но в конце песни, вопреки всем моим ожиданиям, она не раскрывается.

 

Я к тому, что эта деталь выходит за рамки "песни-настроения", и о чем-то уже повествует

То что интрига не раскрывается - это было задумано изначально. Сохраню интригу, и скажу, что это песня о вполне реальном человеке, моем знакомом, род занятий которого предполагает вполне неспокойную и нервную жизнь :) Но, в принципе, это, конечно, еще и "собирательный образ", в котором есть что-то и от меня, и от других людей.

Опубликовано
  Marisolka сказал:
Однозначного впечатления по песне На Восток от Москвы у меня нет. Хорошо? - Вроде да. Нехорошо? - Вроде да и вроде нет.

Далее по существу - текст читается отдельно в отрыве от музыки очень хорошо. Вместе с аранжировкой (или с данным вариантом записи?) не слушается вообще, это мое личное мнение. Чо-то на мой неискушенный взгляд перемудрили с аранжировкой, звукозаписью (?) или еще с чем-то. Сижу пытаюсь въехать в инструментальное сопровождение, куда уж там до текста и пения вокалиста, которые доносятся как будто фоном издалека. Партии клавишных не зацепили, скорее наоборот, потому как неестественно звучат (не в плане звука, а в плане сочетаемости с партиями остальных инструментов). Аранжировка реально напрягает слух и мозг.

Сама песня звучит как будто сидя глубоко в бочке, откуда-то сверху доносятся звуки песни. Извини Gogger, если мои слова, может быть, задели, но что слышу то и пишу. Облегчи аранжировку и ревер (блин, не знаю точно что за эффект ты применил, кажется ревер) может убрать??? Даже не знаю...

И тебе, Мрисолька, спасибо за отзыв.

Был бы я симпатичной девушкой ;) - попросил бы Миху Кейса поколдовать над треком - и все бы слушалось на ура с этой аранжировкай. А так - поскольку руки у меня то ли растут не оттуда, то ли не "заточены" под микшерный пульт - не всегда получается добиться того результата, которого хочется. Причем, что интересно - в секвенсоре звучит все идеально (я слышу эту разницу) пока песня "лежит" отдельными треками. Собираешь в один трек - похуже, но тоже ничего... Жмешь в МР-3 - все звучит по другому, хуже, инструменты начинают "вылазить", голосовая партия как-то меняется и т.п. Так что я делаю 3-4 конечных варианта, и выбираю тот, что звучит наименее плохо :D

Опубликовано
  Gogger сказал:

 

Это, наверное, даже хорошо. Чиж - один из немногих популярных русскоязычных музыкантов, играющих вполне себе слушабельный ритм-энд-блюз

Я не спорю. Мне чиж тоже симпатичен(хоть и не фанатею). Но я не всегда симпатизирую таким уж явным подражательствам, даже когда они делаются не осознано. Ксли взять только припев, то тут у меня ассоциаций с чижом не возникает. Но вот куплеты мелодически будто бы прям содраны с песни чижа, которая не помню как называется, но там поется еще - "позволь мне рассказать тебе как идут дела...". Кое-какие фрагменты - едва не копия.

  Gogger сказал:

не всегда получается добиться того результата, которого хочется. Причем, что интересно - в секвенсоре звучит все идеально (я слышу эту разницу) пока песня "лежит" отдельными треками. Собираешь в один трек - похуже, но тоже ничего... Жмешь в МР-3 - все звучит по другому, хуже, инструменты начинают "вылазить", голосовая партия как-то меняется и т.п. Так что я делаю 3-4 конечных варианта, и выбираю тот, что звучит наименее плохо :D

Звуковик тебе нужен. Вон Ди-кейса попроси того же...

Опубликовано (изменено)

Попробовал пересвести песню. Убрал ревер с вокала, и компрессию.

В общем вот: http://www.realmusic.ru/songs/862603/

Да, я специально похоже на Чижа не делал... Оно само так получилось, наверное.

А звуковик, да, нужен.

Но это дело денег стоит, а я ж не на продажу это делаю, а для души :)

Изменено пользователем Gogger
Опубликовано
  Gogger сказал:
Попробовал пересвести песню. Убрал ревер с вокала, и компрессию.

В общем вот: http://www.realmusic.ru/songs/862603/

 

 

По-моему, стало лучше звучать.

 

Ну а в плане аранжировки, то тут я не разделяю мнение Марисольки. Вполне профессионально все сделано, и клавишные сочетаются нормально. Ну это, опять же, имхо

Опубликовано

Я тоже послушал. Моё мнение такое. Снэр, как мне кажется, откуда-то не от туда. Думаю, классический блюзовый снэр тут и должен быть. А этот какой то, мало того, что электронный, но и забивает собой всё.

Ну и очень не хватает динамики. На 70% это хай-хэт. Остальное - бас. Мне кажется, партии надо изменить в сторону динамичности при том, что по мере развития песни они должны меняться в сторону большего насыщения. Ну под конец и темп можно даже начать постепенно убыстрять.

А если появится динамика, то думаю, сразу же и партия органа автоматически туда ляжет.

Вообще, динамика даёт 80% слушаемости песни.

Опубликовано
  Магнyс сказал:
Я тоже послушал. Моё мнение такое. Снэр, как мне кажется, откуда-то не от туда. Думаю, классический блюзовый снэр тут и должен быть. А этот какой то, мало того, что электронный, но и забивает собой всё.

Ну и очень не хватает динамики. На 70% это хай-хэт. Остальное - бас. Мне кажется, партии надо изменить в сторону динамичности при том, что по мере развития песни они должны меняться в сторону большего насыщения. Ну под конец и темп можно даже начать постепенно убыстрять.

А если появится динамика, то думаю, сразу же и партия органа автоматически туда ляжет.

Вообще, динамика даёт 80% слушаемости песни.

Вот для меня загадка всегда - что значит "не хватает динамики"... Просто не понимаю, о чем идет речь в данном контексте.

Далее... Барабасы - все электронные. Потому что ударная установка дома - это никак ;) Снейр как раз самый живой из всего набора VST, которым я располагаю.

Ну а темп... Мне кажется, убыстрять эту песню к концу - лишнее. Она должна быть такая, размеренная, что ли...

Но все равно, спасибо за отзыв.

Опубликовано

Ну и еще одна вещица, которую, надеюсь, мы поиграем "живьем" вместе с группой FunkyBusiness.:cool:

Пытался сделать ее близкой к стилю английских групп 60-х годов, с несколько "осовремененном" звучании. Ну, что получилось, то получилось.

Короче, песня называется Supernova

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Записал демку для объявления о продаже своего телека (чет инструментов дома скопилось :)).

Получилась такая прикольная вещица в стиле Эрика Клэптона - мне понравилось, решил выложить на ваш суд.

Не сочтите за рекламу - но может, кому нужен хороший телек за небольшие деньги - обращайтесь.

Опубликовано (изменено)
  Gogger сказал:
Записал демку для объявления о продаже своего телека (чет инструментов дома скопилось :)).

Получилась такая прикольная вещица в стиле Эрика Клэптона - мне понравилось, решил выложить на ваш суд.

Не сочтите за рекламу - но может, кому нужен хороший телек за небольшие деньги - обращайтесь.

 

Тебе надо музыку для "магазина на диване" писать, однозначно! ))

 

Ну а по поводу телека: да кому щас этот хлам нужен? )) Мой тебе совет: включи его во время матча сборной России, и после первого пропущенного гола, разбей его битой, как в американских фильмах )

Изменено пользователем ?????? C?????
Опубликовано
  Бывший Cергей сказал:
Тебе надо музыку для "магазина на диване" писать, однозначно! ))

 

Ну а по поводу телека: да кому щас этот хлам нужен? )) Мой тебе совет: включи его во время матча сборной России, и после первого пропущенного гола, разбей его битой, как в американских фильмах )

Ничо нипонял, но все равно, спасибо...

Опубликовано
  Gogger сказал:
Ничо нипонял, но все равно, спасибо...

Чувствую, что возникла какая-то двусмысленность, и непонимание. хотелось бы это прояснить )) В общем, если я правильно тебя понял, то ты написал этот трек в целях рекламы своего телека(в смысле телевизора же, да?) Т.е. типа музыкального сопровождения своего объявления о продаже?

Поправь меня, если я тебя не правильно понял

Опубликовано
  Бывший Cергей сказал:
Чувствую, что возникла какая-то двусмысленность, и непонимание. хотелось бы это прояснить )) В общем, если я правильно тебя понял, то ты написал этот трек в целях рекламы своего телека(в смысле телевизора же, да?) Т.е. типа музыкального сопровождения своего объявления о продаже?

Поправь меня, если я тебя не правильно понял

Жжошь?

  • 4 недели спустя...
Опубликовано
  Dorox сказал:
Забыл что мы давно с тобой на "ты"

Ну, это кагбэ интернет...

  Dorox сказал:
Что касается стиля то я думаю здесь сложно сделать однозначный срез коллег по цеху, так как темы разнятся. Но раз уж мы заговорили о песне "Осень", то я вижу прямую аналогию с "Серьгой", "ДДТ", "Чижом" может еще кем позже могу поразмыслить на эту тему.

Список весьма лестный... Однако, жаль только что все "русский рок". Наверное, надо начинать писать тексты на английском :)

  Dorox сказал:
Относительно "причесать", - я тут посидел часок с твоей песней "Осень" и набросал в какую бы сторону я "причесывал". Жду комментариев!

Вот это момент я как-то пропустил, когда читал. Ну, в смысле про "часок". Даже как-то неудобно стало - ты, вроде, время потратил, а я - "...г№вно...".

Ну что ж, тогда подробно по фразам с твоими пометками. Да, там где пометки типа "отлично" я пропущу - я и сам это знаю ;)

  Dorox сказал:
Последний месяц лета

Закончился с рассветом

Внезапно став холодным сентябрем.

Скрывалась осень где-то

И как-то незаметно

Появилась в городе моем. - Хромает ритм

Считаем доли в тактах, после чего понимаем, что ритм не "хромает".

Последняя строка начинается на слабую долю, ударение в слове "появИлась" приходится на сильную долю - что не так - не понятно. Сходное строение ритма с размером стиха, например, у Элтона Джона в песне "What i gonna do to make you love me" (ради прикола - можно положить на нее же стихи Есенина - "Ты еще жива, моя старушка" :)).

  Dorox сказал:
Запустенье, увяданье

И с ума сошла погода,

Осень - людям в наказанье, нужно закончить мысль

Осень - просто время года. Или заменить

Мысль закончена ДВУМЯ строками. Именно поэтому заменять нечего... Ты просто не чуствуешь контекст. "С одной стороны - осень - людям в наказанье, с другой стороны - это же просто время года". Ну это ж так просто, у того же Бродского часто такие конструкции встречаются.

  Dorox сказал:
Птицы к югу улетают

И тепло с собой уносят

Листопадом засыпает

Все, что было летом осень. - неслушабельно

Слово "неслушабельно" хорошо было бы расшифровать... Непонятен смысл? Фонетически "режет слух"? Поскольку фонетически все нормально, смысл следующий - "Осень засыпает листопадом все, что было (произошло, случилось) летом".

  Dorox сказал:
Знаю я, грустить - не стоит

Все вернется, да вот только

Дождь твердит совсем другое -

Осень - это так надолго. - неслушабельно

Опять этот нечеткий термин. Тут, правда, пунктуация неправильная "осень - это так надолго" - это как бы прямая речь дождя, который, типа, одушевлен в данном контексте, и твердит эту фразу... Но на слух-то должно быть все ясно, мне кажется.

  Dorox сказал:
Когда устало небо - это или вопрос или че то я не пойму

Прорвется первым снегом, - лучше по другому

Прикрыв стыдливо уличную грязь, нарушена ритмика, -не бьет ни с 1-м ни со 2-м куплетом (неслушабельно)

Куда-нибудь уеду…

И пропаду бесследно,

На время, чтобы как-то переждать... неслушабельно, может как то так?

Самый иллюстративный комментарий. Причем он к строчкам, которые, как я считаю - лучшее, что я вообще придумал. Поэтому разберу это подробно.

Ты помнишь, как в октябре/ноябре начинается первый снег? Небо низкое, и тяжелое, нависает низко над землей. Уже бывает морозец, но на улицах еще грязно, лужи ночью замерзают, но днем лед подтаивает. И непонятно - то ли осень задержалась, то ли запоздала зима - внесезонье такое... И вот однажды начинается первый снег - как облегчение - ну все, зима!

Так вот "устало" - это наречие, ответ на вопрос "как?", а не глагольная форма - ответ на вопрос "что сделало" :).

Далее...

Внезапно став холодным сентябрем.

Из памяти смывает серый дождь.

Прикрыв стыдливо уличную грязь.

Считаем слоги в строках и доли в тактах, принимая во внимание, что между "прикрыв стыдливо" и "уличную грязь" пауза на сильную долю. Понимаем, что бьется с обоими куплетами, ну и на ритм, конечно, тоже ложится...

Последний комментарий с очередным "неслушабельно" не вполне понятен. А смысл этих трех строк - передать некую неуверенность, потерянность во времени и пространстве, поиски смысла, поэтому "как-то переждать", "куда-нибудь уеду" и бессмысленное, на первый взгляд сочетание "бесследно" и "на время".

  Dorox сказал:
Пусть морозы землю студят,

Вьюга занесет полсвета.

Мне зимою проще будет

Ждать весны, ждать снова лето – как смысловой вариант с предыдущим куплетом

Не понял комментарий, но тут опечатка... В оригинале "ждать весны, ждать снова летА". Хотя, на слух, в принципе, все равно...

 

Теперь разбор твоего варианта...

  Dorox сказал:
Последний месяц лета

Закончился с рассветом

Внезапно став холодным сентябрем.

Скрывалась осень где-то

И как-то незаметно

Появиться вдруг в городе моем.

Изменение первого куплета нарушают хронологию повествования. Понимаешь, уже пипец - лето закончилось, внезапно - сентябрь, то есть осень - появилась. А не "появится" когда-нибудь. Кроме того, фонетически "вдруг в городе" - это ужасно, и не спеть. Ошибку со склонением (появится/появиться) оставляю за рамками...

  Dorox сказал:
Запустенье, увяданье

И с ума сошла погода,

Или это наказанье,

Или - просто время года.

Смысл этой строфы потерялся. То есть смысл стал иным - то ли то что погода с ума сошла - наказанье, то ли просто время года такое. Перечитав мой комментарий к твоему комментарию - ты поймешь, что мысль была в ином.

  Dorox сказал:
Птицы к югу улетают

И тепло с собой уносят

Как предательская стая

Нас они как прежде бросят.

Отличная иллюстрация к тому - как НЕ НАДО писать стихи.

Во-первых - птицы - они и есть стая, почему их сравнивают со стаей же?

Далее, непонятно - с чем их сранвивают - т.е. "предательская стая" - это что-то, с чем можно сравнить стаю птиц, но о чем автор НЕ РАССКАЗЫВАЕТ слушателю, а слушатель сам НЕ ЗНАЕТ.

"Нас они" - фонетически плохо. "Как прежде бросят" - ну, непонятно по смыслу - это хорошо или плохо... С другой стороны, птицы-то в чем виноваты, и зачем их надо было делать главными героями этих четырех строк?

  Dorox сказал:
Знаю я, грустить - не стоит

Дальше будет только лучше

Только дождь твердит другое -

Собирая в небе тучи.

Да ты, батенька, оптимист! Вот честно - у тебя правда осенью такое настроение, или ты просто неискренне написал строки, которые, типа, подходят? И потом, как это "бьется" по смыслу с последней строкой, где сука-осень душу-таки рвет? Я уж не говорю о том, тучи обычно собираются сначала (и этим обычно ветер занимается) а дождь уже потом. А тут как бы дождь идет (и твердит), и тучи собирает. Нестыковочка...

  Dorox сказал:
Когда устанет небо

Зима ударит снегом

Закрыв от глаз стыдливо эту грязь,

Куда-нибудь уеду…

Туда где будет лето,

Где осень буду помнить лишь смеясь

Ну, к своим строкам я комментарий дал вполне развернутый. К твоим есть несколько вопросов. Как по смыслу сочетаются "зима", "ударит" и снегом"? Далее, что за конкретная грязь имеется в виду ("эту грязь")?

Последняя строчка тоже хромает - смеясь можно вспоминать. А помнить, смеясь - как-то не совсем по-русски, мне кажется.

  Dorox сказал:
Пусть морозы землю студят,

Вьюга занесет полсвета.

Мне зимою проще будет

Ждать весны и ждать ответа

Последняя строчка - тоже иллюстрирует жертву содержания в угоду форме... Вопроса-то нет никакого в предыдущих строфах, какой ответ ждем, почему? Почему именно зимой его проще ждать, в общем, одни вопросы...

 

Надеюсь, столь развернутый ответ тебя удовлетворит.

Еще раз пожелаю читать побольше хорошей поэзии.

Опубликовано
  Gogger сказал:
Ну, это кагбэ интернет...

 

Список весьма лестный... Однако, жаль только что все "русский рок". Наверное, надо начинать писать тексты на английском :)

 

Вот это момент я как-то пропустил, когда читал. Ну, в смысле про "часок". Даже как-то неудобно стало - ты, вроде, время потратил, а я - "...г№вно...".

Ну что ж, тогда подробно по фразам с твоими пометками. Да, там где пометки типа "отлично" я пропущу - я и сам это знаю ;)

 

Считаем доли в тактах, после чего понимаем, что ритм не "хромает".

Последняя строка начинается на слабую долю, ударение в слове "появИлась" приходится на сильную долю - что не так - не понятно. Сходное строение ритма с размером стиха, например, у Элтона Джона в песне "What i gonna do to make you love me" (ради прикола - можно положить на нее же стихи Есенина - "Ты еще жива, моя старушка" :)).

 

Мысль закончена ДВУМЯ строками. Именно поэтому заменять нечего... Ты просто не чуствуешь контекст. "С одной стороны - осень - людям в наказанье, с другой стороны - это же просто время года". Ну это ж так просто, у того же Бродского часто такие конструкции встречаются.

 

Слово "неслушабельно" хорошо было бы расшифровать... Непонятен смысл? Фонетически "режет слух"? Поскольку фонетически все нормально, смысл следующий - "Осень засыпает листопадом все, что было (произошло, случилось) летом".

 

Опять этот нечеткий термин. Тут, правда, пунктуация неправильная "осень - это так надолго" - это как бы прямая речь дождя, который, типа, одушевлен в данном контексте, и твердит эту фразу... Но на слух-то должно быть все ясно, мне кажется.

 

Самый иллюстративный комментарий. Причем он к строчкам, которые, как я считаю - лучшее, что я вообще придумал. Поэтому разберу это подробно.

Ты помнишь, как в октябре/ноябре начинается первый снег? Небо низкое, и тяжелое, нависает низко над землей. Уже бывает морозец, но на улицах еще грязно, лужи ночью замерзают, но днем лед подтаивает. И непонятно - то ли осень задержалась, то ли запоздала зима - внесезонье такое... И вот однажды начинается первый снег - как облегчение - ну все, зима!

Так вот "устало" - это наречие, ответ на вопрос "как?", а не глагольная форма - ответ на вопрос "что сделало" :).

Далее...

Внезапно став холодным сентябрем.

Из памяти смывает серый дождь.

Прикрыв стыдливо уличную грязь.

Считаем слоги в строках и доли в тактах, принимая во внимание, что между "прикрыв стыдливо" и "уличную грязь" пауза на сильную долю. Понимаем, что бьется с обоими куплетами, ну и на ритм, конечно, тоже ложится...

Последний комментарий с очередным "неслушабельно" не вполне понятен. А смысл этих трех строк - передать некую неуверенность, потерянность во времени и пространстве, поиски смысла, поэтому "как-то переждать", "куда-нибудь уеду" и бессмысленное, на первый взгляд сочетание "бесследно" и "на время".

 

Не понял комментарий, но тут опечатка... В оригинале "ждать весны, ждать снова летА". Хотя, на слух, в принципе, все равно...

 

Теперь разбор твоего варианта...

 

Изменение первого куплета нарушают хронологию повествования. Понимаешь, уже пипец - лето закончилось, внезапно - сентябрь, то есть осень - появилась. А не "появится" когда-нибудь. Кроме того, фонетически "вдруг в городе" - это ужасно, и не спеть. Ошибку со склонением (появится/появиться) оставляю за рамками...

 

Смысл этой строфы потерялся. То есть смысл стал иным - то ли то что погода с ума сошла - наказанье, то ли просто время года такое. Перечитав мой комментарий к твоему комментарию - ты поймешь, что мысль была в ином.

 

Отличная иллюстрация к тому - как НЕ НАДО писать стихи.

Во-первых - птицы - они и есть стая, почему их сравнивают со стаей же?

Далее, непонятно - с чем их сранвивают - т.е. "предательская стая" - это что-то, с чем можно сравнить стаю птиц, но о чем автор НЕ РАССКАЗЫВАЕТ слушателю, а слушатель сам НЕ ЗНАЕТ.

"Нас они" - фонетически плохо. "Как прежде бросят" - ну, непонятно по смыслу - это хорошо или плохо... С другой стороны, птицы-то в чем виноваты, и зачем их надо было делать главными героями этих четырех строк?

 

Да ты, батенька, оптимист! Вот честно - у тебя правда осенью такое настроение, или ты просто неискренне написал строки, которые, типа, подходят? И потом, как это "бьется" по смыслу с последней строкой, где сука-осень душу-таки рвет? Я уж не говорю о том, тучи обычно собираются сначала (и этим обычно ветер занимается) а дождь уже потом. А тут как бы дождь идет (и твердит), и тучи собирает. Нестыковочка...

 

Ну, к своим строкам я комментарий дал вполне развернутый. К твоим есть несколько вопросов. Как по смыслу сочетаются "зима", "ударит" и снегом"? Далее, что за конкретная грязь имеется в виду ("эту грязь")?

Последняя строчка тоже хромает - смеясь можно вспоминать. А помнить, смеясь - как-то не совсем по-русски, мне кажется.

 

Последняя строчка - тоже иллюстрирует жертву содержания в угоду форме... Вопроса-то нет никакого в предыдущих строфах, какой ответ ждем, почему? Почему именно зимой его проще ждать, в общем, одни вопросы...

 

Надеюсь, столь развернутый ответ тебя удовлетворит.

Еще раз пожелаю читать побольше хорошей поэзии.

 

Совсем другое дело!

Я на самом деле сразу понимал, что если вмешаюсь со своей (часовой импровизацией) в многолетне-выношенный авторский замысел, то буду принят не самым лучшем образом. Но суть моего варианта заключалась не в том чтобы вмешиваться, а донести смысл «неслушабельности», - это слово или я выдумал или слышал где-то - происхождение от «нечитабельности», - суть та же только из другой области. (плохо воспринимается на слух, режет слух и т.д.)

В данном случае все зависит от приоритетов, которые для себя ставит автор! Можно в угоду смысла забить на рифму, можно наоборот! Но есть один момент с которым я никак не соглашусь, так как и сам делал и делаю такие ошибки, и они (по крайней мере мне) сильно бросаются в глаза т.е. в (уши). Суть в ритмике! Главное в песне это все-таки мелодия, а мелодии надо четко соответствовать словами. Речь идет не о количестве слогов в строфе или в слове и соответствии их долям. Речь идет об акцентах, знаках ударения и окончании этих самых слов, то есть, о строгой привязке слов к музыкальным фразам, а не долям! Именно в этом и состоит сложность хорошего написания текста на мелодию. И вот этим уже нельзя жертвовать, так как небольшой ляп, может убить все впечатление о хорошей песне! Так что в местах где по моему мнению все-таки хромает ритмика, еще раз послушай повнимательней. Но если скажешь нет, значит нет! Хозяин барин! Продолжать не будем!

Относительно хорошей поэзии, к Бродскому я отношусь не очень, хотя не могу сказать что прочитал все. Мне скорее ближе по « чистоте строк» банально Пушкин, в целом по творчеству Лермонтов, а вот по красоте мысли, и иносказания, безусловно, - Омар Хайям, а еще ближе Хафиз. Но как говорят, о вкусах не спорят!

Опубликовано

Так и не понял, что понимается под "неслушабельностью"... То вроде как "плохо воспринимается на слух" - т.е. чистая фонетика, то что-то про ритмику.

И поясни - что ты понимаешь под ритмикой, если это по-твоему не соответствие слогов долям в тактах, с правильным чередованием ударных и безударных слогов на сильные и слабые доли.

Проверил еще раз строки, которые ты отметил как "неслушабельно" - ну, блин, все там с ритмикой нормально, и мелодии хорошо соответствует.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...