DiKeys Опубликовано 13 октября, 2010 Опубликовано 13 октября, 2010 Что, по вашему мнению, является музыкальным образованием? Знание нот? Диплом музыкальной школы? Или диплом консерватории? Кого можно считать музыкально образованным? И есть ли разница между понятиями "музыкальная грамотность" и "музыкальная образованность"? Какие ваши мнения, господа? Цитата
Vladiger Опубликовано 13 октября, 2010 Опубликовано 13 октября, 2010 Кого можно считать музыкально образованным?Тебя, кого же ещё? И есть ли разница между понятиями "музыкальная грамотность" и "музыкальная образованность"?Ахрененная. Цитата
MixaKeys Опубликовано 13 октября, 2010 Опубликовано 13 октября, 2010 Знание нот, равно как и букв, -уже признак музыкальной грамотности. Какие тут еще мнения?))) Наличие диплома формально говорит о полученном образовании, также как и наличие водительских прав, об умении управлять автомобилем. А там уж...кто как учился.... Цитата
gorgo Опубликовано 13 октября, 2010 Опубликовано 13 октября, 2010 Здесь как и с любым другим образованием, очевидно... Наличие диплома не гарантирует образованности, отсутствие диплома еще не свидетельствует о том, что человек невежда... Цитата
radiogarage Опубликовано 13 октября, 2010 Опубликовано 13 октября, 2010 Что, по вашему мнению, является музыкальным образованием? Знание нот? Диплом музыкальной школы? Или диплом консерватории? Кого можно считать музыкально образованным? И есть ли разница между понятиями "музыкальная грамотность" и "музыкальная образованность"? Какие ваши мнения, господа? Вопрос наверное можно понимать как о образовании вообще .потому что в контексте данных вопросов, музыкально еобразование по моему ничем от любого другого не отличается. Что бы не путаться. конечно проще за точку отсчёта взять диплом о средне специальном образовании, ДМШ это всё таки такой общеобразовательный уровень, ну а в остальном конечно всё индевидуально и кому как нравится) Цитата
Elrock Опубликовано 13 октября, 2010 Опубликовано 13 октября, 2010 Знание нот, равно как и букв, -уже признак музыкальной грамотности. Какие тут еще мнения?))) Наличие диплома формально говорит о полученном образовании, также как и наличие водительских прав, об умении управлять автомобилем. А там уж...кто как учился.... Знание нот абсолютно не при чем. В наше время по причине существования звукозаписи абсолютно ненужное, за исключением академической музыки. Потому что люди работают на слух и записывают готовый результат. Кроме того нотная грамота не приспособлена передавать неотъемлемую часть современной музыки - тембр и его изменение во времени. В современной музыке часто не сколько ноты а игра звуковыми эффектами. Поэтому записанная нотами эффектная электронная композиция превращается в дебильное однообразное пиликанье. Практически никто из великих рок-музыкантов не знает нот и не имеет никакого музыкального образования. Мало того, они вообще не имеют в нем никакой нужды. Потому что современные музыканты сами авторы. За чем им читать чужие ноты? Свою музыку они сочиняют и играют на слух. Знание нот это умение читать, а музыка требует умение сочинять и играть. По аналогии с буквами, чтобы сочинять стихи не обязательно уметь писать. А вот если ты умеешь писать то это еще не значит что ты поэт. Я думаю музыкальное образование нужно, но специализированное, Но такое какое есть нужно может для академической музыки, но для рок и поп музыки чаще всего имеет ценность стремящуюся к нулю. Цитата
radiogarage Опубликовано 13 октября, 2010 Опубликовано 13 октября, 2010 Знание нот абсолютно не при чем. В наше время по причине существования звукозаписи абсолютно ненужное, за исключением академической музыки. Потому что люди работают на слух и записывают готовый результат. Кроме того нотная грамота не приспособлена передавать неотъемлемую часть современной музыки - тембр и его изменение во времени. В современной музыке часто не сколько ноты а игра звуковыми эффектами. Поэтому записанная нотами эффектная электронная композиция превращается в дебильное однообразное пиликанье. Практически никто из великих рок-музыкантов не знает нот и не имеет никакого музыкального образования. Мало того, они вообще не имеют в нем никакой нужды. Потому что современные музыканты сами авторы. За чем им читать чужие ноты? Свою музыку они сочиняют и играют на слух. Знание нот это умение читать, а музыка требует умение сочинять и играть. По аналогии с буквами, чтобы сочинять стихи не обязательно уметь писать. А вот если ты умеешь писать то это еще не значит что ты поэт. Я думаю музыкальное образование нужно, но специализированное, Но такое какое есть нужно может для академической музыки, но для рок и поп музыки чаще всего имеет ценность стремящуюся к нулю. Я так понял что автор темы спрашивает чем в принципе для тебя является музыкальное образование, что есть его наличие или отсутствие, а не то как ты к этому относишься. Цитата
radiogarage Опубликовано 13 октября, 2010 Опубликовано 13 октября, 2010 Знание нот абсолютно не при чем. В наше время по причине существования звукозаписи абсолютно ненужное, за исключением академической музыки. Потому что люди работают на слух и записывают готовый результат. . Да и кстати откуда ты знаешь как люди работают?))) Тыж не музыкант. Вот я знаю, что многие как раз нотной записью пользуются, правда чаще всего меня это как раз бесит(((( ну вот представьте приходит допустим к нам на замену басист. Наш к примеру в отпуск уехал. Ну и вот все кого мы знали либо заняты либо запили либо умерли))) Ну и короче приходится брать кого-то кого ты лично не слышал никогда. Ну и вот приходит чел, весь из себя джазроковый. в гнесенке учится, или даже закончил, говорит вроде со звёздами работал и Пасториуса с Маркус Миллером играет одной левой ногой))) ну короче крут невхерственно)) Ну и вот пришёл он на репу, достал вот те самые сцуко ноты, в которых расписана у него песня Шизгара или Смок он зе вотер или Кам тугезер и вот начинает играть читая с листа. Играет просто отвратительно, всё мимо. Ему говоришь, чувак, да ты отвлекись от тетрадки то своей, давай мы те всё так объясним. Он говорит. ну давай. Объясняем раз, не понимает, объясняем два, нифига. Тут он сам начинает растраиваться, говорит что вот не было времени подготовится особо и опять начинает пялится в тетрадку и опять ничё сыграть не может... Когда же он всётаки более или менее осваивает сами ноты, в смысле тупо партию. начинаешь от него требовать какого-то кача, драйва рокенрольного. Тут он ваще не понимает чё от него хотят. Ему говоришь, надо играть что б народ подрывало, что б они колбасится хотели, а он на тебя смотрит так тупо и говорит, ну "это же не интересно, скучно"))))) Ну вот короче так бывает)))) Цитата
Elrock Опубликовано 13 октября, 2010 Опубликовано 13 октября, 2010 В нашей стране, судя по полной жопе нашей рок и поп музыки, нигде нужное музыкальное образование не дают. В других странах судя по биографиям известных поп и рок музыкантов та же история. Единственный способ самообразование. С этим в нашей стране традиционно тоже хреново. В то смысле что музыкально образованные часто не занимаются сочинением и исполнением музыки а музыку сочиняют и исполняют музыкально необразованные, часто с дипломом о музыкальном образовании. По моему мнению в идеале музыкальное образование должно быть по принципу художественного. Художников учат не перерисовывать шедевры живописи, а создавать свои картины. Так же музыкантов нужно учить создавать свою музыку, искать свой стиль, а не играть в миллионный раз шедевры классики. Цитата
radiogarage Опубликовано 13 октября, 2010 Опубликовано 13 октября, 2010 Художников учат не перерисовывать шедевры живописи, а создавать свои картины. Так же музыкантов нужно учить создавать свою музыку, искать свой стиль, а не играть в миллионный раз шедевры классики. Ну я конечно не художник, но помоему ты и тут не прав, впрочем как всегда)))) Там же тоже школа, какие-то приёмы есть для всех одинаковые, всякие там правила перспективы и прочая хрень. Да и думаю в качестве трененга произведения мастеров художники тоже обязаны уметь копировать. Тем и отличается профессия, в ней есть некие для всех одинаковые правила. которые все соблюдают, ну в той или иной мере. А иначе это просто... хм... ну не знаю)) Чему сопсна учить и самое главное как если не стоит задача передать некую методику. Тогда смысла в проф.образовании просто нет) Цитата
Elrock Опубликовано 13 октября, 2010 Опубликовано 13 октября, 2010 Да и кстати откуда ты знаешь как люди работают?))) Тыж не музыкант. Меня не интересуюет как работает вася пупкин из соседнего подъезда. Скорее всего его музыку я никогда не услышу. Меня интересует как работают великие музыканты. А вот они по нотам не играют. Цитата
Elrock Опубликовано 13 октября, 2010 Опубликовано 13 октября, 2010 Ну я конечно не художник, но помоему ты и тут не прав, впрочем как всегда)))) Там же тоже школа, какие-то приёмы есть для всех одинаковые, всякие там правила перспективы и прочая хрень. Да и думаю в качестве трененга произведения мастеров художники тоже обязаны уметь копировать. Какая перспектива интересно у "Черного квадрата" или какого либо другого малевича? Дэввид Боуи говорил типа того что начал петь свои песни, потому что на чужих песнях он ужасно фальшивил, а на своих не так заметно. Цитата
radiogarage Опубликовано 13 октября, 2010 Опубликовано 13 октября, 2010 Меня не интересуюет как работает вася пупкин из соседнего подъезда. Скорее всего его музыку я никогда не услышу.Меня интересует как работают великие музыканты. А вот они по нотам не играют. Ну простите, с великими и мне не приходилось дела иметь)))) Цитата
radiogarage Опубликовано 13 октября, 2010 Опубликовано 13 октября, 2010 Какая перспектива интересно у "Черного квадрата" или какого либо другого малевича? Х..й знаит я в живописи дуб))) Цитата
Elrock Опубликовано 13 октября, 2010 Опубликовано 13 октября, 2010 Настоящие музыканты сочиняют великие песни так: Рой Орбисон и его партнёр Билл Диз сидели дома у Орбисона, пытаясь сочинить песню. В поисках мелодии они играли всё, что приходило в голову. В комнату заглянула жена Роя Орбисона, Клодетт, и сообщила мужу, что собирается в город за покупками. Рой спросил, не нужны ли ей деньги, и тогда Диз влез в разговор с замечанием: «Хорошенькой жещине деньги никогда не нужны! (Pretty woman never needs any money)». Тогда Орбисон принялся напевать фразу «Pretty woman walking down the street», а Билл Диз стал отбивать ритм кулаком по столу. Он живо представлял себе некую женщину в жёлтой юбке и красных туфельках, как она цокает каблуками по тротуару. Когда Клодетт вернулась с покупками, песня была уже готова. [3] В телевизионном интервью Орбисон говорил, что на сочинение песни ушло столько же времени, сколько она звучит. Никаких нот нет никаким образом. Цитата
Elrock Опубликовано 13 октября, 2010 Опубликовано 13 октября, 2010 (изменено) Ну простите, с великими и мне не приходилось дела иметь)))) Мне тоже. Но я много читал биографии великих рок музыкантов. И практически нигде нет сведений ни о каком музыкальном образовании. Обычно начинали в самодеятельных группах, набирали опыт и знания, потом наступал звездный час. Например состав группы Queen художник, астрофизик, радиоинженер и стоматолог. Изменено 13 октября, 2010 пользователем Elrock Цитата
DiKeys Опубликовано 13 октября, 2010 Автор Опубликовано 13 октября, 2010 Поясню свой вопрос. Грамотность - это что-то вроде эрудиции - то есть я знаю, что это значит. Грамотность -обладание базовыми знаниями, используемыми в данном виде деятельности. Образование - создание в человеке целостной структуры знаний, навыков и средств воплощения. К примеру - Пол Маккартни. Елрок все уверял нас, что он не знает нот. Выходит, он музыкально не грамотный. Но может кто сказать, что Маккартни - музыкально необразованный? Цитата
MixaKeys Опубликовано 13 октября, 2010 Опубликовано 13 октября, 2010 Поясню свой вопрос. Грамотность - это что-то вроде эрудиции - то есть я знаю, что это значит. Грамотность -обладание базовыми знаниями, используемыми в данном виде деятельности. Образование - создание в человеке целостной структуры знаний, навыков и средств воплощения. К примеру - Пол Маккартни. Елрок все уверял нас, что он не знает нот. Выходит, он музыкально не грамотный. Но может кто сказать, что Маккартни - музыкально необразованный? Елрок лично знает Маккартни, чтобы прямо утверждать? Скорей всего все это сказки о песде-пучеглазке. Как называются ноты, даже в обычной школе на уроках пения проходят. А если уж 50 лет ничем, кроме музыки не занимаешься, так воленс-неволенс научишься до от соль-диез отличать. Цитата
DiKeys Опубликовано 13 октября, 2010 Автор Опубликовано 13 октября, 2010 Не суть, хотя я в общем-то согласен. Правда, Елрок щас залезет в свой цитатник и вытащит оттуда его интервью, где Маккартни говорит что нот не знал, когда симфонию свою писал, дескать, за ним записывал кто-то. Но разговор о другом. Цитата
MixaKeys Опубликовано 13 октября, 2010 Опубликовано 13 октября, 2010 Ну это запросто. Работал с аранжировщиком-оркестровщиком. Нормальная практика. Цитата
Elrock Опубликовано 13 октября, 2010 Опубликовано 13 октября, 2010 (изменено) Елрок лично знает Маккартни, чтобы прямо утверждать? Скорей всего все это сказки о песде-пучеглазке. Как называются ноты, даже в обычной школе на уроках пения проходят. А если уж 50 лет ничем, кроме музыки не занимаешься, так воленс-неволенс научишься до от соль-диез отличать. А нафига это нужно сэру Полу Маккартни? В его репертуаре нет ни Баха, ни Бетховена. А своего любимого Бадди Холли он чуть ли не с детства знает наизусть, выучил на слух. Как никак учился на его песнях. Интересно есть ли песни Бадди Холли в нотах? Сэр Пол наверно знает - он скупил все права не песни своего кумира. http://www.youtube.com/watch?v=DXrZhYzILYc Изменено 13 октября, 2010 пользователем Elrock Цитата
Elrock Опубликовано 13 октября, 2010 Опубликовано 13 октября, 2010 Выходит, он музыкально не грамотный. Но может кто сказать, что Маккартни - музыкально необразованный? С точки зрения академической музыки Пол Маккартни необразованный. С точки поп музыки - гуру. И наоборот - выпускнику консерватори как таковому с точки зрения поп музыки грош цена. Если бы у него вместо бахов и бетховенов преподавали битлов или техно-поп то другое дело. В мире давно правит специализация. Потому что это совсем другая культура и другая эстетика. Мерки классической музыки чаще всего для других направлений не подходят. Например я знаю почему рок и поп музыка в нашей стране отстойные. У нас две крайности - жутчайшая халтура и гнилой академизм. Нет самого главного естественности и эмоциональности. Нудятина одним словом. Нормальную мелодию вообще днем с огнем не сыщешь - либо частушки-блатняк либо полуджазовая мутотень. Под роком я понимаю напор и агрессию, а у нас роком считается пессимистическая блевотина порожденная "Наутилусом Помпилиусом", дошедшая до маразма в упадническом нытье Земфиры и Мумий Троллей. Цитата
Vladiger Опубликовано 13 октября, 2010 Опубликовано 13 октября, 2010 Под роком я понимаю напор и агрессиюElrock, ну штож ты злой то какой (агрессивный)!!!Если Hard Rock или Heavy Metal, то да. А так вообще понятия Рок ну очень разноплановые. Можно детям колыбельные на ночь петь в стиле Рок ... Цитата
Gogger Опубликовано 13 октября, 2010 Опубликовано 13 октября, 2010 Блин, опять... DiKeys, скажи, зачем ТЕБЕ это нужно (с) "Покровские ворота"... Ну Элрок уже троллил тут по поводу ненужности музыкального образования, приводя аргументы те же, что и у Фонвизина в "Недоросле" - по нотам никто не играет, географию знать не надо - извозчик довезет и т.п. Приводил уже ссылки из ПедиВикии какие-то идиотские. Про Пола МакКартни задолбал уже писать, что тот нот не знает... Вот интересно - как МакКартни тогда написал Ливерпульскую Ораторию для симфонического(!) оркестра? Подходил к каждому скрипачу или валторнисту и насвистывал? При этом, почему-то все музыкальное образование упирается у него в "знание нот" - так это ж вообще аналог "умения читать и писать". А ремарки по поводу того, что отечественные музыканты при практически поголовном наличии образования не выдают "на-гора" хиты мирового класса, так у нас и физиков с химиками выпускается еще больще, чем музыкантов, о Нобелевскую премию получают единицы, да и те - работая в иностранных лабораториях. Цитата
Elrock Опубликовано 14 октября, 2010 Опубликовано 14 октября, 2010 Давайте поступим наоборот. Перечислите мне знаменитых рок и поп музыкантов с основательным музыкальным образованием. Я кроме немцев из Kraftwerk и Can никого не могу вспомнить. Но они судя по всему не у Бетховена учились, а у авангардистов. Да и из художников больше уважали русских футуристов Эль Лисицкого и Малевича. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.