Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

Общие вопросы состояния современного общества


gorgo

Рекомендуемые сообщения

Сегодня у старого друга день рождения и это конечно хорошо, что я всех увижу, вручу подарки и выпью дорогого вискаря , но вообще конечно надо было бы быть там.

 

http://echo.msk.ru/blog/echomsk/898191-echo/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Очень точное на мой взгляд высказывание сестры олигарха))

 

 

ЧЕМУ УЧИТ ИСТОРИЯ: НОВЫЙ РУССКИЙ ДЕНДИ НА РАНДЕВУ

12 июня 2012, 10:08

Мы редко вспоминаем историю, когда в отечестве или все хорошо, или хотя бы сносно. Интерес к предшествующему опыту неизменно просыпается в эпоху социальных катаклизмов, когда мы ищем логику и смысл в чехарде событий и перемен. Неправда, что история ничему не учит. Она ничего не дает тем, кто ее просто не знает или не хочет знать, сочиняя взамен идеологические байки.

 

История вряд ли поможет тем, кто стремится найти в ней готовые рецепты спасения и конечные ответы на все насущные вопросы. Но прошлое как резервуар идей и прецедентов может оказаться важным инструментом для осмысления настоящего. Исторические параллели не помогут предсказать будущее, они ценны как симптомы сходных социальных процессов, неизменно возникающих в разные эпохи в разных странах и, как правило, имеющих разные сценарии развития в зависимости от сложившихся обстоятельств.

 

События последних месяцев были богаты на исторические аналогии. Назначение преданного вождю слесаря на пост полпреда напомнило всем знаменитый античный сюжет о введении императором Калигулой коня в сенат; нового министра культуры безжалостно окрестили мини-Сусловым, если не сказать хуже. Принятые законы об образовании воскресили память о крепостном праве и безграмотных средних веках и т.д. Но больше всего исторических дискуссий ведется вокруг природы социальных волнений, охвативших крупные города с конца прошлого года.

 

С чем только не сравнивали этот феноменальный взлет гражданской активности наших рассерженных горожан — и со студенческим бунтом 1968 года, и с предреволюционной ситуацией начала 20 века, и с перестройкой 1980-х и многими другими событиями. Все эти исторические параллели имеют право на существование, но я хочу указать на одну важную деталь современного движения, требующую специального осмысления. Несмотря на то, что демонстранты в целом представляют собой пеструю смесь всех поколений и политических пристрастий, смысловым ядром протеста выступают молодые стильные люди: утонченные девушки и щеголеватые юноши.

 

Именно их обвиняют в пресловутой гламуризации протестного движения, и именно их с безошибочным классовым чутьем выхватывают из толпы и запихивают в автозаки наши славные блюстители порядка. Эти фрондирующие, но вполне мирные городские жители с трогательными белыми ленточками почему-то вызывают у властей куда большие ненависти и страха, нежели брутальные националисты. В чем же причина столь странной фобии?

Она кроется в нашем не очень давнем прошлом, о коем нам напомнил отличный фильм «Стиляги» — в отчаянной кампании против пижонов и стиляг, развернувшейся в стране в послевоенные годы. Это была борьба дряхлеющего архаичного режима против нарождающейся современной городской культуры, новой социальной страты, требующей гуманизации среды обитания и элементарных гражданских свобод.

 

На ум приходит знаменитая фраза писателя Андрея Синявского о том, что его разногласия с советской властью были не политического, а эстетического свойства. Юные советские денди критически переосмысливали трагический опыт своих отцов путем создания альтернативного стиля жизни, который стал языком социального протеста и поколенческой самоидентификации и, в конечном счете, привел к глубокой трансформации всего общества.

 

Неудивительно, что при громогласных призывах к радикальной модернизации страны наша квазисоветская власть так агрессивно реагирует на чуждую ей стилистику, будь то выставки современного искусства, новый разговорный сленг или вестернизированный облик городской молодежи. И нападки на «новую интеллигенцию» ведутся по знакомым риторическим пропагандистским канонам: ее обвиняют в подрывной деятельности, покушении на основы государственного устройства, антипатриотизме, бездуховности, безнравственности.

 

Поколение советских Браммеллей дорого заплатило за тягу к «красивой жизни»: одни эмигрировали, другие ушли в андерграунд или диссидентство, многие были морально раздавлены гонениями. Но я свято верю, что сегодня возможен иной —позитивный — сценарий, и на очередном рандеву с историей новый русский денди покажет себя во всем блеске.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никогда не любил денди. Мне эта философия непонятна. Она раскрывает глупое стремление показать свою мнимую крутизну, что свойственно молодым петухам. Пустая голова и наутюженные брюки. И это должно стать основой для нового чего-то там? хм... Напускная значимость провоцирует ответную реакцию в виде желания ее развенчать. Дать в морду, к примеру. Очевидно, потому их и лупили после войны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никогда не любил денди. Мне эта философия непонятна. Она раскрывает глупое стремление показать свою мнимую крутизну, что свойственно молодым петухам. Пустая голова и наутюженные брюки. И это должно стать основой для нового чего-то там? хм... Напускная значимость провоцирует ответную реакцию в виде желания ее развенчать. Дать в морду, к примеру. Очевидно, потому их и лупили после войны.

 

В Англии "психоделия стала антисеростью" (цитирую по книжке Ника Мэйсона), у нас такой антисеростью стали стиляги. Сейчас, правда, появление новых течений связано с модой значительно сильнее, что жаль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно, Gorgo, я понимаю, что ответов нет и быть не может. Недаром же "Церковь - это место, где джентльмены, никогда не бывавшие на небесах, расхваливают их перед людьми, которые никогда туда не попадут". :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно, Gorgo, я понимаю, что ответов нет и быть не может. Недаром же "Церковь - это место, где джентльмены, никогда не бывавшие на небесах, расхваливают их перед людьми, которые никогда туда не попадут". :)

 

А при чем тут Церковь? ))) На эти вопросы ответов нет не только у Церкви. Их вообще нет. Потому что вопросы по типу "объясни мне, какая на вкус ежевика?" Попробуй - узнаешь, как объяснить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гараж, а ты так и не ходил на марш триллионов? ))))

 

Нет же говорю(( Как-то это было бы совсем хм... странно если б я вместо дня рожденья пошёл бы на митинг, не понял бы этого никто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет же говорю(( Как-то это было бы совсем хм... странно если б я вместо дня рожденья пошёл бы на митинг, не понял бы этого никто)

 

Ну вот. Поставил свои личные интересы выше интересов Республики... ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, многие уже видели это социологическое исследование, представленное в этакой полушутливой форме, которая кстати выбрана, мне представляется потому что иначе воспринимать это крайне мучительно и страшно. Ну так вот тем кто видел, я думаю будет не вредно прочитать это вновь, ну а остальным тем более.

Итак, речь идёт о том что если представить всё человечество на примере поселения из 100 человек то у нас получится следующее -

 

Из 100 представителей человечества в этой деревушке 52 были бы женщинами, а 48 – мужчинами, 30 – белыми, 70 принадлежали бы к другим расам. Христианами были бы 30 жителей, 70 исповедовали бы иные религии. Нормальную сексуальную ориентацию имели бы 89 человек, 11 были бы гомосексуалистами. Причем 6 жителей этой «всемирной» деревни владели бы 59% всех ее богатств, и все они были бы североамериканцами.

Из этих 100 человек 80 жили бы в крайней бедности. Читать не умели бы 70, 50 регулярно недоедали. Один человек каждый день умирал, один рождался. Всего один человек имел бы высшее образование и лишь один обладал компьютером.

Таким образом, если вы проснетесь завтра утром скорее здоровым чем больным, вам крупно повезло по сравнению с миллионом людей, которые не доживут до конца недели.

Если вы никогда не участвовали в военных битвах, не испытали мук голода, пыток, одиночества и тюремного заточения, то вы просто счастливчик по сравнению с 500 млн. человек, которые все это пережили.

Если вы можете исповедовать свою религию без риска преследования, ареста, пыток и смерти, то 3 млрд. ваших современников в мире не могут похвастаться тем же.(Подумай об этом Горго, наверное не толлерасты-пидарасты в этом виноваты)

Если у вас есть еда в холодильнике, одежда и крыша над головой, то вы богаче 75% жителей земли. Ну а уж если вы располагаете банковским счетом или, по крайней мере, у вас в бумажнике завалялось немного наличности, то вы относитесь к 8% избранных преуспевающих землян.

Если ваши родители все еще живы и, более того, все еще не развелись, вы – редкий везунчик, каких мало даже в Канаде и США.

Даже то, что вы самостоятельно прочитали эту информацию, выгодно отличает вас от 2 млрд. современников, которые не умеют читать.

Изменено пользователем radiogarage
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вы можете исповедовать свою религию без риска преследования, ареста, пыток и смерти, то 3 млрд. ваших современников в мире не могут похвастаться тем же.(Подумай об этом Горго, наверное не толлерасты-пидарасты в этом виноваты)

[/color][/b]

 

А кто ж еще? ))) Только они.

А если серьезно, то я не совсем понимаю, откуда такая цифра? В каких странах сегодня реально можно за исповедание своей веры быть арестованным или казненным? Ну реально? В Китае? Не уверен. В Африке где-то? Ну, наверное... Но там нет 3-х миллиардов таких. В Индокитае? В Иране? ... Как-то это сомнительно.

 

И вообще, к чему ты это? Нет, оно интересно, конечно, но ... Что многие не умеют читать? Ну и что?

Меня лично в этой статистике больше впечатляет другое. То, что "Если у вас есть еда в холодильнике, одежда и крыша над головой, то вы богаче 75% жителей земли. Ну а уж если вы располагаете банковским счетом или, по крайней мере, у вас в бумажнике завалялось немного наличности, то вы относитесь к 8% избранных преуспевающих землян." Это, фактически, можно отнести к подавляющему большинству нашего населения. И тем не менее мы все время ноем, как нам плохо живется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня лично в этой статистике больше впечатляет другое. То, что "Если у вас есть еда в холодильнике, одежда и крыша над головой, то вы богаче 75% жителей земли. Ну а уж если вы располагаете банковским счетом или, по крайней мере, у вас в бумажнике завалялось немного наличности, то вы относитесь к 8% избранных преуспевающих землян." Это, фактически, можно отнести к подавляющему большинству нашего населения. И тем не менее мы все время ноем, как нам плохо живется.

 

Меня это тоже впечатлило, но не по этому. И я не ною, я доволен своей жизнью (хвала Всевышнему), но мне жаль, что Он не был так же снисходителен к остальным миллиардам моих братьев(( При чём как в том что они голодны и больны, так и в том что мне высшее образование почему-то нужнее чем им. Ну Ему виднее конечно. В таком масштабе, это как-то особенно чётко просматривается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отрывок одной из любимых книжек моего детства-юности) До сих пор впечатляет)

 

-- Нетерпение потревоженной совести, -- провозгласил Колдун. -- Ваша совесть избалована постоянным вниманием, она принимается стонать при малейшем неудобстве, и разум ваш почтительно склоняется перед нею, вместо того, чтобы прикрикнуть на нее и поставить ее на место. Ваша совесть возмущена существующим порядком вещей, и ваш разум послушно и поспешно ищет пути изменения этого порядка. Но у порядка есть свои законы. Эти законы возникают из стремлений огромных человеческих масс, и меняться они могут только при изменении этих стремлений... Итак, с одной стороны -- стремления человеческих масс, с другой -- ваша совесть, воплощение ваших стремлений. Ваша совесть подвигает вас на изменение порядка вещей, то есть на нарушение законов этого порядка, определяемых стремлениями масс, то есть на именение стремлений масс по образу и подобию ваших стремлений. Это смешно и антиисторично. Ваш затуманенный и оглушенный совестью разум утратил способность отличать реальное благо масс от воображаемого, продиктованного вашей совестью. А разум нужно держать в чистоте. Не хотите, не можете -- что ж, тем хуже для вас. И не только для вас. Вы скажете, что в том мире, откуда вы пришли, люди не могут жить с нечистой совестью. Что ж, перестаньте жить. Это тоже неплохой выход -- и для вас, и для других.

Колдун замолчал, и все головы повернулись к Максиму. Гай не вполне уразумел, о чем тут шла речь. По-видимому, это было продолжение какого-то давнего спора. И еще ясно было, что Колдун считает Максима умным, но капризным человеком, действующим скорее по прихоти, чем по необходимости. Это было обидно. Максим был, конечно, странной личностью, но себя он не щадил и всегда всем хотел добра -- не по капризу какому-нибудь, а по самому глубокому убеждению. Конечно, сорок миллионов людей, одурачченных излучением никаких перемен не хотели, но ведь они были одурачены, это было несправедливо...

-- Не могу с вами согласиться, -- холодно сказал Максим. -- Совесть своей болью ставит задачи, разум -- выполняет. Совесть задает идеалы, разум ищет к ним дороги. Это и есть функция разума - искать дороги. Без совести разум работает только на себя, то есть -- вхолостую. Что же касается противоречия моих стремлений стремлениям масс... Существует определенный идеал: человек должен быть свободен духовно и физически. В этом мире массы еще не осознают этого идеала, и дорога к нему тяжелая. Но когда-то нужно начинать. И я намерен начать сейчас.

-- Верно, -- с неожиданной легкостью согласился колдун. -- Совесть действительно задает идеалы. Но идеалы потому так и называются, что находятся в разительном несоответствии с действительностью. Я ведь только это и хочу сказать, только это и повторяю: не следует няньчиться со своей совестью, надо почаще подставлять ее пыльному сквознячку новой действительности и не бояться появления на ней пятнышек и грубой корочки... Впрочем, вы это и сами понимаете. Вы просто еще не научились называть вещи своими именами. Но вы и этому научитесь. Вот ваша совесть провозгласила задачу: свергнуть тиранию Огненосных Творцов. Разум прикинул, что к чему, и подал совет: поскольку тиранию изнутри взорвать невозможно, ударим по ней снаружи, бросим на нее варваров... Пусть лесовики будут растоптаны, пусть русло Голубой Змеи запрудится трупами, пусть начнется большая война, которая, быть может, приведет к свержению тиранов -- все ради благородного идеала. Ну что ж, сказала совесть, поморщившись, придется мне немножко огрубеть ради великого дела...

-- Массаракш, -- прошипел Максим, красный и злой, каким Гай его никогда не видел. -- Да, массаракш! Да! Все именно так, как вы говорите! А что еще остается делать? За Голубой Змеей люди превращены в ходячие деревяшки.

-- Правильно, правильно, -- сказал Колдун. -- Другое дело, что план сам по себе неудачен: варвары разобьются о башни и откатятся, а бедные наши разведчики, в общем, ни на что серьезное не способны. Но в рамках того же плана вы могли бы связаться, например, с островной империей... Речь не о том. Боюсь, вы вообще опоздали, Мак!.. Вы только не подумайте, что я вас отговариваю. Я хорошо вижу: вы -- сила, Максим. И ваше появление здесь само по себе означает неизбежное нарушение равновесия на поверхности нашего маленького мира. Действуйте. Только пусть ваша совесть не мешает вам ясно мыслить, а ваш разум не стесняется, когда нужно, отстранить совесть... И еще советупю вам помнить: не знаю, как в вашем мире, а в нашем никакая сила не остается долго без хозяина. Всегда находится кто-нибудь, кто старается приручить ее и подчинить себе -- незаметно или под благовидным предлогом... Вот и все, что я хотел сказать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отрывок одной из любимых книжек моего детства-юности) До сих пор впечатляет) [/b]

 

Ну теперь понятно, откуда у тебя такая ясность мысли )))

 

А что это, если серьезно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я вот намедни подумал: как хорошо было бы, если бы весь интернет в одночасье куда-нибудь делся... Я понимаю, насколько он удобная штука, и подчас полезная, даже, быть может, иногда незаменимая, но... Я также понимаю, что без него мы уже просто не сможем обойтись - промышленность, банки, связь и т.п. Но вот теоретически - как было бы прекрасно. ...И самое ужасное то, что ведь мы не можем от него отказаться. Мы уже сейчас - рабы этой всемирной сети. Каждый в отдельности и все вместе. Один человек еще может на своем уровне от нее убежать, и то - условно. Зарплату - на карточку, любой платеж - клиент-банк... А общество в целом - все, капец. И главное, если собрать 100 мудрецов, то, я думаю, они признали бы, что вреда от интернета много больше, чем пользы, но - поделать уже ничего нельзя. Запретить? Невозможно. Уничтожить - никак. Все. Матрица среди нас. Меня это даже где-то пугает. А вас?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я вот намедни подумал: как хорошо было бы, если бы весь интернет в одночасье куда-нибудь делся... Я понимаю, насколько он удобная штука, и подчас полезная, даже, быть может, иногда незаменимая, но... Я также понимаю, что без него мы уже просто не сможем обойтись - промышленность, банки, связь и т.п. Но вот теоретически - как было бы прекрасно. ...И самое ужасное то, что ведь мы не можем от него отказаться. Мы уже сейчас - рабы этой всемирной сети. Каждый в отдельности и все вместе. Один человек еще может на своем уровне от нее убежать, и то - условно. Зарплату - на карточку, любой платеж - клиент-банк... А общество в целом - все, капец. И главное, если собрать 100 мудрецов, то, я думаю, они признали бы, что вреда от интернета много больше, чем пользы, но - поделать уже ничего нельзя. Запретить? Невозможно. Уничтожить - никак. Все. Матрица среди нас. Меня это даже где-то пугает. А вас?

 

Странное что-то ты тут написал) Интернет - это огромное скопище общедоступной информации и не более того, ну и коммуникация. То есть сама по себе штука абсолютно нейтральная. С таким же успехом можно опасаться своих рук, которые мало ли что возьмут и ног, которые мало ли куда пойдут))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интернет - это такой инструмент. И, как и любой инструмент, он представляет - в руках человека - определенную опасность. Как и любой другой инструмент, этим человеком сделанный (или даже несделанный - как камень какой-нибудь).

 

Заметил: есть определенная зависимость от интернета. Но она проходит где-то часов через 6, при наличии свободного времени (когда на работе - даже не думаешь, есть там инет или нету, просто не до того :D). А вообще - у меня есть набитый книгами шкаф, и кое-что я еще не успел перечитать.

О. Книжки тоже куда-нибудь деть, не? :cool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я вот намедни подумал: как хорошо было бы, если бы весь интернет в одночасье куда-нибудь делся... Я понимаю, насколько он удобная штука, и подчас полезная, даже, быть может, иногда незаменимая, но... Я также понимаю, что без него мы уже просто не сможем обойтись - промышленность, банки, связь и т.п. Но вот теоретически - как было бы прекрасно. ...И самое ужасное то, что ведь мы не можем от него отказаться. Мы уже сейчас - рабы этой всемирной сети. Каждый в отдельности и все вместе. Один человек еще может на своем уровне от нее убежать, и то - условно. Зарплату - на карточку, любой платеж - клиент-банк... А общество в целом - все, капец. И главное, если собрать 100 мудрецов, то, я думаю, они признали бы, что вреда от интернета много больше, чем пользы, но - поделать уже ничего нельзя. Запретить? Невозможно. Уничтожить - никак. Все. Матрица среди нас. Меня это даже где-то пугает. А вас?

 

А я зряплату на руки получаю :cool: по паспорту. И причем тут инет - непонятно.

Вреда от любой человеческой деятельности больше, чем пользы, это, собстна, и в Библии есть - то самое яблочко...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стругацкие.

 

Ааа... Понятно. Я вот насколько люблю фильм "Сталкер", но вот сам роман "Пикник на обочине" два раза начинал читать (или три) и никак не идет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...