DiKeys Опубликовано 25 июня, 2009 Опубликовано 25 июня, 2009 "за редкими исключениями" )) вы видите, я ничего не отрицаю целиком, но радикальное представление понятия классической музыки как танцевальной меня несколько коробит, вальсы и полонезы в ней занимают, мягко говоря, не первое место. Я думаю, что и тогда, как и сейчас, музыка служила разным целям. И развлекательным - танцы, оперы и симфонии, и духовным. Сейчас, в мир прогресса и высоких технологий роль музыки, к сожалению, сместилась в танцевальную сторону, роль духовной на себя приняли все остальные виды, а церковная (то есть истинно духовная) практически вымерла как жанр и существует в концертном виде. Цитата
Gogger Опубликовано 25 июня, 2009 Опубликовано 25 июня, 2009 ...блюзмен играет блюз не потому что кто-то, вооружившись нотной грамотной и всякими музыкальными терминами объяснил ему что именно эта гармония и есть блюз, а потому что просто слышал его от соседа, или старого негра ... Поэтому музыкальное образование - знание нот, основ композиции и теории музыки позволит ему играть не только блюз, но и в любом другом стиле, даже не слыша, как это играет сосед, или старый негр в переходе Цитата
mps Опубликовано 25 июня, 2009 Опубликовано 25 июня, 2009 Вот поэтому танцевальная музыка и не сравняется с классической - она создана исключительно для задницы. Она создана для души, для предачи настроения. Ну и про рок тогда можно сказать, что он создан для тяски под него растопыренными пальцами и грязной волоснёй.Просто поразительное свойство рокеров постоянно отмечаю для себя: оскорблять всё то, что не соответствует их вкусу. Вот любители поп-музыки никого не оскорбляют, уважительно относятся ко всем стилям музыки, а у рокров такая нечеловеческая нетерпимость (то, что я написал выше это просто ответ на оскорбление в адрес поп-музыки - просто так я такое никогда писать не буду). Из всего этого можно сделать вывод: оскробления начинаются тогда, когда кончаются аргументы и интеллектуальные возможности для культурного ведения дискуссии. Следовательно, оскорбление можно расценивать как полное и безоговорочное признание собственного поражения в споре. И еще раз повторю - сперва в своем жанре приведите пример текстов, равных по содержательности Преступлению и наказанию али войне и миру, а потом начинайте наезды на менее знакомый предмет.Повторяю, поп-музыка создана не для этого - книги есть. А создана она для передачи настроения и состояния души. И с этим она, думаю, может справиться лючше любой другой т. к. имеет безграничные возможности не имеющие никаких ограничений в отличие от других стилей, в т. ч. и рока, где выход за их рамки означает переход за границу этого стиля. Цитата
LethalMelody Опубликовано 25 июня, 2009 Опубликовано 25 июня, 2009 Просто поразительное свойство рокеров постоянно отмечаю для себя: оскорблять всё то, что не соответствует их вкусу. Я не рокер, если уж на то пошло. Просто слушаю ту музыку, которая этого заслуживает. Скажите, что Эннио Морриконе - поп-музыкант и можете считать, что я горячий поклонник попсы. Цитата
LethalMelody Опубликовано 25 июня, 2009 Опубликовано 25 июня, 2009 Повторяю, поп-музыка создана не для этого - книги есть. А создана она для передачи настроения и состояния души. И с этим она, думаю, может справиться лючше любой другой т. к. имеет безграничные возможности не имеющие никаких ограничений в отличие от других стилей, в т. ч. и рока, где выход за их рамки означает переход за границу этого стиля. Так какого же, пардон, черта вы писали "что может дать человеку с высшим образованием прослушка текстов рокеров?" Может это для вас и удивительно, но и рок-музыка создана для того же самого. Вы несколько предвзяты или уже не помните своих собственных нападок? И я уже устал читать про рамки. Вы знаете такую личность как Федор Чистяков, лидер группы Ноль? С баяном который. Он вообще-то рок-музыкант. Если вы твердо уверены в том, что рок-музыка это рамки - советую послушать такие инструменталы Феди, как Танец обгоревших поленьев или Радость или Праздник в долине. Потом отпишете, сколько шаблонов вы насчитали и что это за музыка вообще такая (обещаю - ничего адски непереносимого). Со своей стороны лишь рад буду если вы приведете мне названия самых выдающихся произведений отстаиваемого вами жанра. Ибо вот такие бездоказательные наскоки могут продолжаться бесконечно. Цитата
LethalMelody Опубликовано 25 июня, 2009 Опубликовано 25 июня, 2009 Да и вообще поп-музыкой, имхо, нельзя наваться как шаблоном с рождения группы, как тем же рокерам. Поп-музыка - это ярлык, который грозит любому коллективу любого жанра, если они будут максимально упирать в своем творчестве на доступность всем и каждому. И гордиться тут будет нечем особенно. Чего хотели, то и получили. Высокие планки преодолеваются всегда много сложнее чем низкие, и каждый делает для себя выбор - либо снижать планку, либо повышать мастерство. Вот произведение Zamfir - Lonely Shepard. Это поп-музыка? Да черта с два, это полшага до классики. Между тем она весьма ПОПулярна и имеет огромный успех. А разница между ней и муси-пуси незаметна только глухонемому. Если бы мы с вами говорили о жанре, полном преимущественно таких представителей и спорить было бы не о чем. Цитата
MixaKeys Опубликовано 26 июня, 2009 Опубликовано 26 июня, 2009 А че, поп-музыка это плохо? Еще свежи в памяти разговоры в тусне новосибирского рок-клуба образца 90-го года. Типо Аквариум это рок, а Кино и Помпилиус это попсня. А как же, их ведь гопники слушают. Ей-богу, господа, The history repeating как говорится , вроде взрослые люди, а такой детский утренник))))) Вообще, -классификация в искусстве это такое неблагодарное занятие и дело сугубо индивидуальное. А то прям радио Шансон ни разу Чистякова и Земфиру в эфир не ставило. Так что тут уж дело вкуса, -кому и Чайковский - попса, кому и кому и Чиж - шансон, кому и Агутин - джаз, а кому-то и Scooter - альтернатива...... Борису Моисееву :D Цитата
Elrock Опубликовано 26 июня, 2009 Опубликовано 26 июня, 2009 Конечно тут есть подмена понятий. Поп - это значит популярное. Поп-музыкой можеть вполне стать вполне экспериментальное и некоммерческое направление, вдруг ставшее интересным широким массам слушателей. Например электронная музыка. С другой стороны иногда музыканты относящие себя к поп музыке могут создавать такие продвинутые в музыкальном отнощении вещи, со сложными аранжировками, что многие относящие себя к року выглядят по сравнению с ними примитивнейшей попсой. У меня лично критерии просты. Если в музыке есть поиск нового, интересные аранжировки желание выразить себя, открытие слушателю новых горизонтов, то это настоящая музыка. А если это желание опуститься до уровня обывателя и засунуть ему что-то удобоваримое и незамысловатое, то это попса. И поэтому для меня Boney M, Erasure (в своих лучших альбомах) и Led Zeppelin стоят на одной ступеньке, а Раммштайн и "Ласковый май" на другой. Цитата
DiKeys Опубликовано 26 июня, 2009 Опубликовано 26 июня, 2009 У меня лично критерии просты. Если в музыке есть поиск нового, интересные аранжировки желание выразить себя, открытие слушателю новых горизонтов, то это настоящая музыка. Есть тут на форуме один товарищ, выражающий себя в аранжировках - Магнус. Послушай его, может понравится Цитата
DiKeys Опубликовано 26 июня, 2009 Опубликовано 26 июня, 2009 Вы несколько не поняли. Я хотел донести мысль, что блюзмен играет блюз не потому что кто-то, вооружившись нотной грамотной и всякими музыкальными терминами объяснил ему что именно эта гармония и есть блюз, а потому что просто слышал его от соседа, или старого негра играющего в подземном переходе. Не исключен вариант что они даже названия аккордов не знают, как Пол Маккартни. Есть очень талантливые люди. Они могут, раз услышав что-нибудь, потом взять и сыграть подобное, не зная никаких нот и аккордов, либо просто от балды сочиняют шедевры. Есть менее талантливые люди, но увлеченные. Они учат ноты, теорию, гармонию, приемы, работают над исполнительским мастерством и в результате добиваются тех же, если не больших результатов. Есть еще менее талантливые люди, которые так же учат музыкальную науку, но в результат не добиваются каких-либо более-менее значимых результатов и не способны создать что-либо существенное и в результате всю жизнь работают в ресторане или преподают основы игры на гитаре или в музыкальной школе. А есть люди, талантом и умом обделенные, но которым так же хочется хоть чуть-чуть прикоснуться к заветному миру музыки. Они, обслушавшись десятком коллективов и вооружившись сомнительными статьями из интернета, лезут на музыкальные форумы и начинают непонятно с какой целью доказывать свои нелепые выводы, тем самым скорее оправдывая самому себе свое невежество, чем стремясь найти истину. Кстати, Пол Маккартни как-то написал симфонию. Интересно, как он ее писал, не зная нот? Играл партии на басу, а специально обученный человек сидел рядом и все за ним записывал? Цитата
Elrock Опубликовано 26 июня, 2009 Опубликовано 26 июня, 2009 Кстати, Пол Маккартни как-то написал симфонию. Интересно, как он ее писал, не зная нот? Играл партии на басу, а специально обученный человек сидел рядом и все за ним записывал? Как Вы угадали, дело было именно так. Хотя были случаи и наоборот. Когда человек музыку сочиняет а сыграть вряд ли хорошо сможет. Смотрел я сериал про композитора и дирижера Гектора Берлиоза. Он как то приезжал дирижировать в Россию. Он вопреки традиции отказался выступать с сольным концертом а консерватории - оказывается не владел толком музыкальными инструментами. Он сказал, что максимум - может сыграть на барабане, так был барабанщиком в полковом оркестре. Цитата
DiKeys Опубликовано 26 июня, 2009 Опубликовано 26 июня, 2009 Как Вы угадали, дело было именно так. 1) А есть тому доказательства? Или опять пустотреп? 2) А как, к примеру, он наигрывал партии струнных? Или флейты? У них диапазон-то повыше, чем у бас-гитары. Цитата
Elrock Опубликовано 26 июня, 2009 Опубликовано 26 июня, 2009 1) А есть тому доказательства? Или опять пустотреп? 2) А как, к примеру, он наигрывал партии струнных? Или флейты? У них диапазон-то повыше, чем у бас-гитары. 1. Что же касается самой музыки, то, познакомившись с Маккартни ближе, я был поражен. Естественно, я слышал его вещи, их знает весь мир, но о глубине его таланта я даже не догадывался. Та легкость, с которой Маккартни исторгает из себя мелодии - причем каждая из них составила бы славу любому композитору, - та простота, за которой стоит только гений, та детская способность видеть предметы и события в их реальном значении - это Маккартни. Если бы он знал ноты, я бы ему, конечно, и не был нужен - ведь он слышит не только свои мелодии, но и их оркестровки. Однако он упрямый как осел, - вздыхает Карл Дэвис. - Такого нежелания научиться простейшей вещи - проще нотной записи может быть разве что штопор - я еще не встречал. Послушай, говорил я ему, за двое суток я научу тебя всему. В нотной записи существуют всего двенадцать правил, и их надо запомнить. Все. Действительно все. Это даже проще, чем печатать на машинке. Узнав ноты, ты сможешь более полно реализовать себя как композитор! Но он был непреклонен, все твердил: "У меня такое чувство, что если я сейчас, на старости лет, возьмусь учить ноты, моей творческой свободе придет конец. Пусть уж мой подход к музыке остается примитивным. Вспомните наскальную живопись - те художники тоже ведь были неучами. И Джон Леннон не знал, как записать свою мысль нотами, а Элвис, Литтл Ричард, Фэтс Домино, Чак Берри? Тоже нет. Они не знали нот, но это не помешало им создать величайшую музыку". Целиком тут:http://www.wingspan.ru/booksrus/daybyday/1991.html 2. С чего вы взяли что кроме баса Маккартни ни на чем не играет? Он отличный гитарист и вообще в своих альбомах зачастую играл на всех инструментах, в том числе на ударных. Он правильно сделал когда ушел из Битлз - только в сольных альбомах 1970-х годов он проявил свои многочисленные таланты, вокалиста и инструменталиста. Цитата
mps Опубликовано 26 июня, 2009 Опубликовано 26 июня, 2009 Так какого же, пардон, черта вы писали "что может дать человеку с высшим образованием прослушка текстов рокеров?" Может это для вас и удивительно, но и рок-музыка создана для того же самого.Да, некоторые отдельные и очень редко встречающиеся образцы интеллектуального рока созданы действительно для того же самого, но как я уже писал (уже в который раз повторяю, что надо внимательнее читать), являются чем-то наподобие изложения романа "Война и мир" на пяти страницах для тех кто этого не читал, т. е. для не слишком образованной аудитории. Образованные и интеллигентные люди предпочитают оригинал, а музыку слушают не для того, чтобы там что-то тонко осмыслять.С баяном который. Он вообще-то рок-музыкант. Если вы твердо уверены в том, что рок-музыка это рамки - советую послушать такие инструменталыО чём и речь: использование баяна уже является поводом для гордости. Такие исключения только подчёркивают правило.Со своей стороны лишь рад буду если вы приведете мне названия самых выдающихся произведений отстаиваемого вами жанра.Сколько привести? Я писать устану. Могу назвать имена исполнителей, чьм произведения туда войдут, но их тоже будет десятка два где-то. Цитата
Elrock Опубликовано 26 июня, 2009 Опубликовано 26 июня, 2009 О чём и речь: использование баяна уже является поводом для гордости. Это у Вас использование электроники повод для ничем не аргументированной гордости. Всю электронику, все электронные инструменты внедрили (а некоторые даже изобрели) рок-музыканты, когда попсовики играли на саксофонах и дрынькали на контрабасах. Цитата
Elrock Опубликовано 26 июня, 2009 Опубликовано 26 июня, 2009 Да, некоторые отдельные и очень редко встречающиеся образцы интеллектуального рока созданы действительно для того же самого, но как я уже писал (уже в который раз повторяю, что надо внимательнее читать), являются чем-то наподобие изложения романа "Война и мир" на пяти страницах для тех кто этого не читал, т. е. для не слишком образованной аудитории. Образованные и интеллигентные люди предпочитают оригинал, а музыку слушают не для того, чтобы там что-то тонко осмыслять.О чём и речь: использование баяна уже является поводом для гордости. Такие исключения только подчёркивают правило. Сколько привести? Я писать устану. Могу назвать имена исполнителей, чьм произведения туда войдут, но их тоже будет десятка два где-то. Кроме как удивляться невежеству ничего не остается. Но у меня есть предположение что человек просто прикалывается. Был в нашей стране звезда Женя Белоусов (царство ему небесное). Исполнял он самую что ни на есть голимую попсу. Хотя сам любил слушать хеви-метал. Но работал - зарабатывал денежку под фанеру, и хотя песен у него было штуки три, он стадионы собирал. Но он то своему "творчеству" относился с чуством юмора. А этот искренне верит - что попса центр вселенной. Даже удивительно. Цитата
LethalMelody Опубликовано 26 июня, 2009 Опубликовано 26 июня, 2009 Кстати, Пол Маккартни как-то написал симфонию. Интересно, как он ее писал, не зная нот? Играл партии на басу, а специально обученный человек сидел рядом и все за ним записывал? ...либо записал табовым (цифровым) способом, а уж переложить это на ноты не проблема, тем более при таком количестве почитателей Впрочем в этот вопрос я не лезу со всей серьезностью, да и не вижу в общем-то существенной разницы, знал ли он ноты или нет. А можно ссылочку на эту симфонию? Я бы с удовольствием послушал. Цитата
LethalMelody Опубликовано 26 июня, 2009 Опубликовано 26 июня, 2009 Образованные и интеллигентные люди предпочитают оригинал, а музыку слушают не для того, чтобы там что-то тонко осмыслять. ))) вы вот только имхо не забывайте почаще писать. А то потом опять обидитесь, когда в очередной раз ваши утверждения ерундой назовут. О чём и речь: использование баяна уже является поводом для гордости. Такие исключения только подчёркивают правило. Да не использование баяна, а использование таланта, чудак вы человек. Неважно на каком инструменте он написал бы свою Радость - произведение прекрасно... но и плавно переходим к следующему вопросу - Сколько привести? Я писать устану. Не устанете. Трех композиций для начала будет более чем достаточно, чтобы стало понятно, стоит ли дальше продолжать беседу. Цитата
LethalMelody Опубликовано 26 июня, 2009 Опубликовано 26 июня, 2009 Сразу извиняюсь, если был излишне резок, просто странно, что мы так долго обсуждаем то, что нужно просто слушать или не слушать... Цитата
mps Опубликовано 26 июня, 2009 Опубликовано 26 июня, 2009 Всю электронику, все электронные инструменты внедрили (а некоторые даже изобрели) рок-музыканты, когда попсовики играли на саксофонах и дрынькали на контрабасах.Ну эту песню мы уже слышали, что Крафтверк - это якобы рок-музыканты. Не смешно уже.Предлагаю: создай новую тему-опрос: "Какой стиль музыки вы сейчас услышали?" со ссылкой на одну из композиций "Крафтверк" (хотя бы ту же "Radioactivity" образца 91-го года)? С вариантами ответов: рок, поп, электроника. Уверен, что за пункт "рок" проголосует только один человек. Думаю, понятно кто. Был в нашей стране звезда Женя Белоусов (царство ему небесное). Исполнял он самую что ни на есть голимую попсу. Хотя сам любил слушать хеви-метал. Но работал - зарабатывал денежку под фанеру, и хотя песен у него было штуки три, он стадионы собирал. Но он то своему "творчеству" относился с чуством юмора.Вывод таков: Е. Белоусов - ярый рокер, такой же как и Крафтверк.А если серьёзно, то каждай день уже надоело слышать высказывания некторых, что попса - это вообще не музыка, для неё никакого профессионализма не надо, эти все песни легко делаются "на коленке" одним пальцем. А что же рокеры, раз они такие вселикие и могучие вместо того, чтобы заработать, написав одним пальцем пару-тройку хитов, когда не хватает денег идут работать в другие области не связанные с музыкой. Это же так просто: возьми и напиши хит! В чём проблема то? А этот искренне верит - что попса центр вселенной. Даже удивительно.Вот только что скоропостижно скончался М. Джексон. Все СМИ по этому поводу напоминали, что он - самый успешный и популярный исполнитель за всю историю музыки. А кто на II-м месте, а кто на III-м? Тоже поп-исполнители. Ну и что тогда центр вселенной? Что-то другое?Кроме как удивляться невежеству ничего не остается.Ну вот, снова оскорбление, которое равносильно безоговорочному признанию своего поражения в споре. Аргументов-то больше не осталось. Цитата
mps Опубликовано 26 июня, 2009 Опубликовано 26 июня, 2009 Неважно на каком инструменте он написал бы свою Радость - произведение прекрасно.Не согласен, для рока важно. Если в роке будет заменён ударник и бас на электронный и вместо гитар будет играть синтезатор, то это уже не будет роком.Трех композиций для начала будет более чем достаточно, чтобы стало понятно, стоит ли дальше продолжать беседу.Три? Я не уверен, что смогу безоговорочно выделить три композиции. Вкус ещё очень зависит от настроения в данный момент. Сегодня это одни три, завтра другие. Три не назову. даже трёх лучших исполнителей не назову. В районе 7-10 можно. Да я думаю, из моих предыдущих постов в разделе, посвящённом поп-музыке я уже писал, каковы мои предпочтения. В основном, это диско 80-х. Среди этой категории, за небольшим исключением в виде диско или попа 70-х, и будут эти имена и названия песен. Цитата
LethalMelody Опубликовано 26 июня, 2009 Опубликовано 26 июня, 2009 Вот только что скоропостижно скончался М. Джексон. Все СМИ по этому поводу напоминали, что он - самый успешный и популярный исполнитель за всю историю музыки. А кто на II-м месте, а кто на III-м. Тоже поп-исполнители. Ну и что тогда центр вселенной? Что-то другое? А средства массовой информации должны над андеграундом слезами зайтись что ли? "Пушкин умер? - Да, я сам в шоке (с)" Кроме того, никто не спорит, что поп-музыка весьма распространена среди большинства. Но мы тут о качестве речь вели, а не о количестве проданных альбомов. И я согласен, что МЖ самый успешный (ибо бабла колотил с фанатов упаси господи) и самый популярный исполнитель. И это не вступает в противоречие ни с одним пунктом моих утверждений до того. Уж пора бы понять, что далеко не все популярное - лучшее, и далеко не все лучшее - популярно. Цитата
mps Опубликовано 26 июня, 2009 Опубликовано 26 июня, 2009 Уж пора бы понять, что далеко не все популярное - лучшее, и далеко не все лучшее - популярно.Ну да, самое лучшее это то, что никто не слушает и что никому не нужно. А самое худшее - это то, что все слушают и всем нравится. Знаем мы всё это.Но мы тут о качестве речь вели, а не о количестве проданных альбомов.Вот и я тоже думаю, зачем попсовики тратят сумасшедшие деньги на запись своих альбомов в дорогущих студиях, нанимают самых дорогих аранжировщиков, звукорежиссёров, постановщиков бэк-вокала и т. п.? Ведь всё что они делают имеет совершенно ужасое качество, не сравнимое с качеством величайших рок-исполнителей Васи и Пети, которые пишут свои гениальные шедевры в гараже Петиного папы, и сами сводят на аппаратуре, котрая стоит вся вместе взятая столько же, сколько стоит пара позолоченных штекеров "джек" в одной из лондонских студий.Шли бы к Васе и Пете, и за пару бутылок пива записали бы намного лучше. А сэкономленные деньги на яхту бы потратили. Цитата
LethalMelody Опубликовано 26 июня, 2009 Опубликовано 26 июня, 2009 Не согласен, для рока важно. Если в роке будет заменён ударник и бас на электронный и вместо гитар будет играть синтезатор, то это уже не будет роком. А он играет на баяне и является рок-певцом ) И на что бы они не перешли, это коллектив, достойный жанра рок. Повернем наоборот. Если группа Звери использует все перечисленные вами девайсы и соблюдает все условия - прикажете их роком считать? Тем не менее это самая обычная и примитивная поп-группа. Касательно композиций - да хоть сколько, всем будет полезно, думаю.. Цитата
LethalMelody Опубликовано 26 июня, 2009 Опубликовано 26 июня, 2009 Ну да, самое лучшее это то, что никто не слушает и что никому не нужно. А самое худшее - это то, что все слушают и всем нравится. Знаем мы всё это. Во-первых, не надо утрировать и искажать. Без примеров никак, видимо. Многие шедевры классической музыки являются образцами прекрасной музыки, не столько сложной, сколько передающей всю глубину и накал человеческих эмоций, возьмите хоть 40-ю симфонию Моцарта. Потом посчитайте по пальцам (сравнительно с толпой Вась и Петь, слушающих Мишу Джексона, ессно) тех, кто ее слушает. Несопоставимо с талантом вложенным в создание. Про Васю и Петю. Неужели вы действительно считаете, что наличие бабла в кармане сделает ваши композици гениальными? Да я на одном этом сайте нашел за день кучу посредственной по самое никуда музыки, которая тем не менее будучи обработана в вашей кухне - продавалась бы на ура. Разве это что-то доказывает? Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.