Перейти к содержанию
RealMusic.Форум

Общие вопросы состояния современного общества


gorgo

Рекомендуемые сообщения

Ну нет. Правда может оскорбить только дурака. Ну вот, если дураку сказать что он дурак, то он оскорбиться. А если умному, то он хм... удивиться, ведь он знает что он не дурак)

 

Любой дурак знает, что он не дурак :rolleyes:

Не-не, вы не поняли. Я говорю о словах, которыми люди обычно пользуются, чтобы кого-нибудь оскорбить. Ну, вроде "Ты - мужской половой орган одним словом". Ну какой же он "мужской половой орган одним словом"? :D Или там "Он - человек нетрадиционной сексуальной ориентации одним словом" (блин, кроссворд какой-то получается).

Это, кстати, о "не лжесвидетельствуй" :D Вроде заповедь-то есть (будут ли ложными свидетельствами вышеприведенные примеры, интересно?), только практически никого из мирян она не удерживает. (Это просто мысли.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

О как. Здравствуй, католицизм.

"У вас не будет причин делать добро и не делать зла". Вот что за ерунда? Почему православный начинает апеллировать к логике и спрашивать "а вы там были? а вы это видели?", когда ему хочется? Почему он этого не делает всегда? Кому нужно "логическое оправдание добра"? И зачем?

 

Не понял...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дальше понятно.

 

Фух. А я уж испугался.

Вы выдали тот же аргумент, что и католический (насколько я помню) священник в разговоре с Лемом - у неверующего нет причин делать добро. Я надеялся, что православные все-таки иначе воспринимают человека. Ну, нет - так нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, во-первых, не все, что говорят католики, является априори ерундой. А во-вторых, фраза очень даже интересная... Не могу сказать, что я под ней подписался бы, но... и отрицать это утверждение не берусь. У неверующего, действительно, нет причин делать добро. Естественно, кроме тех случаев, когда у него в этом есть личная заинтересованность. Т.е. бескорыстное доброделание, действительно, не имеет обоснования для неверующего. Разве нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаете, совсем случайно узнал интереснейшую вещь. Оказывается, латинское слово liberalis, сиречь, "свобода", происходит от имени древнеримского бога Либера, который есть никто иной, как Дионис, он же Вакх, он же Бахус и т.д. Конечно, никакой прямой связи между современным либерализмом и Дионисом так сразу не увидишь, но все-таки... как бы наталкивает на размышления.

 

"Вакханалия проводилась тайно, под покровом ночи, её посещали только женщины, которые собирались в роще Симилии возле Авентийского холма 16-го и 17-го марта. Позже на церемонию стали приходить и мужчины, а торжества начали проводиться пять раз в месяц. ...Празднества эти соединялись с диким, исступлённым разгулом самых низших животных страстей и нередко сопровождались насилием и убийствами...

Празднества в честь Диониса — врумалии или вакханалии, т. н. оргии, чем-то схожи по описанию с шабашем ведьм: во время празднеств рекой текло вино, возбуждающее все чувства человека, бодрящее, раскрепощающее, звучала ритмичная музыка, танцовщики исполняли танцы, которые вкупе с экзальтацией всех чувств и удивительной музыкой доводили участников до состояния эйфории и экстаза, граничащего с безумием."

 

Выделенное курсивом, по-моему, представляет собой точное описание любого современного ночного клуба )) Вот так вот: прогресс, технологии, экспедиция на Марс, гуманизм, просвещение... а Дионис как был, так и есть в наших сердцах )))

Интересно, что, во-первых, во многих европейских языках само понятие "свободы" почему-то издревле ассоциировалось именно с "такой" свободой. А во-вторых, интересно, что, фактически, современная либеральная демократия, противником которой я являюсь, имеет в каком-то смысле вот такую вот основу. Эдакий культ Диониса, возведенный в ранг полит-экономического и социального учения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. бескорыстное доброделание, действительно, не имеет обоснования для неверующего. Разве нет?

 

А почему для того чтобы делать добро, должно быть обоснование?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаете, совсем случайно узнал интереснейшую вещь. Оказывается, латинское слово liberalis, сиречь, "свобода", происходит от имени древнеримского бога Либера, который есть никто иной, как Дионис, он же Вакх, он же Бахус и т.д. Конечно, никакой прямой связи между современным либерализмом и Дионисом так сразу не увидишь, но все-таки... как бы наталкивает на размышления.

 

"Вакханалия проводилась тайно, под покровом ночи, её посещали только женщины, которые собирались в роще Симилии возле Авентийского холма 16-го и 17-го марта. Позже на церемонию стали приходить и мужчины, а торжества начали проводиться пять раз в месяц. ...Празднества эти соединялись с диким, исступлённым разгулом самых низших животных страстей и нередко сопровождались насилием и убийствами...

Празднества в честь Диониса — врумалии или вакханалии, т. н. оргии, чем-то схожи по описанию с шабашем ведьм: во время празднеств рекой текло вино, возбуждающее все чувства человека, бодрящее, раскрепощающее, звучала ритмичная музыка, танцовщики исполняли танцы, которые вкупе с экзальтацией всех чувств и удивительной музыкой доводили участников до состояния эйфории и экстаза, граничащего с безумием."

 

Выделенное курсивом, по-моему, представляет собой точное описание любого современного ночного клуба )) Вот так вот: прогресс, технологии, экспедиция на Марс, гуманизм, просвещение... а Дионис как был, так и есть в наших сердцах )))

Интересно, что, во-первых, во многих европейских языках само понятие "свободы" почему-то издревле ассоциировалось именно с "такой" свободой. А во-вторых, интересно, что, фактически, современная либеральная демократия, противником которой я являюсь, имеет в каком-то смысле вот такую вот основу. Эдакий культ Диониса, возведенный в ранг полит-экономического и социального учения.

Большая доля правды в твоих словах есть, Горго. Но, боюсь, эта "вакханалия", против которой ты выступаешь, является как раз прямым следствием предпочитаемых тобою политических основ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большая доля правды в твоих словах есть, Горго. Но, боюсь, эта "вакханалия", против которой ты выступаешь, является как раз прямым следствием предпочитаемых тобою политических основ.

 

А свобода (в высоком смысле) вовсе не является антитезой порядка или нравственности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему для того чтобы делать добро, должно быть обоснование?

 

Оно не "должно быть". Вопрос не в "оправдании" добрых дел, а в обосновании их "добрости". Если нет обоснования, чтобы делать добро, это автоматически открывает путь к пересмотру самой "добрости" дела...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А свобода (в высоком смысле) вовсе не является антитезой порядка или нравственности.

 

Я и не говорю, что является. Я как раз и намекаю, что есть истинная свобода (в высоком смысле), а есть вот такое вот "либеро", происходящее от вакханалии. И именно это сегодня нам подсовывают под видом истинной свободы. Да еще и пытаются на этом общество построить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я и не говорю, что является. Я как раз и намекаю, что есть истинная свобода (в высоком смысле), а есть вот такое вот "либеро", происходящее от вакханалии. И именно это сегодня нам подсовывают под видом истинной свободы. Да еще и пытаются на этом общество построить.

 

Ну у нас, в общем, да.

 

Но я бы не стал, все-таки, увлекаться этимологией... Вернее строить на основании нее какие-то умозаключения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну у нас, в общем, да.

 

Но я бы не стал, все-таки, увлекаться этимологией... Вернее строить на основании нее какие-то умозаключения.

 

Нет-нет, ни в коем случае. Сам по себе этот факт ничего не доказывает и не показывает. Но в общей цепи размышлений на эту тему выглядит интересно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оно не "должно быть". Вопрос не в "оправдании" добрых дел, а в обосновании их "добрости". Если нет обоснования, чтобы делать добро, это автоматически открывает путь к пересмотру самой "добрости" дела...

 

Непонел((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Непонел((

 

Ну что не понятного? Горго хочет сказать что у Христианства есть копирайт на добро и зло. То есть вот назовут они твой поступок добрым, значит он добрый, а не назовут значит он не добрый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что не понятного? Горго хочет сказать что у Христианства есть копирайт на добро и зло. То есть вот назовут они твой поступок добрым, значит он добрый, а не назовут значит он не добрый.

 

Ну, с большой натяжкой... но в целом, так. Суть в том, что любое явление в христианстве можно объяснить. "Это плохо". Почему? Вот потому и потому. Можно соглашаться, можно спорить, но объяснение есть. Если отрицать Бога, то есть вещи, которые нельзя объяснить, почему они плохи или хороши. А раз объяснить нельзя, то возникает сомнение - а хороши ли они? А плохи ли? И рано или поздно приходим к отрицанию и смешению понятий. Остается лишь один незыблемый постулат: хорошо то, что хорошо мне. Все. остальное - отвлеченности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, во-первых, не все, что говорят католики, является априори ерундой. А во-вторых, фраза очень даже интересная... Не могу сказать, что я под ней подписался бы, но... и отрицать это утверждение не берусь. У неверующего, действительно, нет причин делать добро. Естественно, кроме тех случаев, когда у него в этом есть личная заинтересованность. Т.е. бескорыстное доброделание, действительно, не имеет обоснования для неверующего. Разве нет?

 

Вот поэтому я и спрашиваю - почему православный начинает пользоваться логикой, только когда ему хочется? Я уже дал обоснование, разве нет? Это раз.

Два: добро вообще не требует обоснования. Если нам дана свобода воли, она проявляется и в этом тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оно не "должно быть". Вопрос не в "оправдании" добрых дел, а в обосновании их "добрости". Если нет обоснования, чтобы делать добро, это автоматически открывает путь к пересмотру самой "добрости" дела...

 

А разве православие кого-то - реально - удерживает? Нет. И, между прочим, не в последнюю очередь потому, что в людях воспитывают СТРАХ. А от страха можно откупиться, не так ли?

"Боженьке надоест, что люди делают гадости, и конец света придет". Это вовсе не бабушка такое выдала.

"Родной человек умер у меня на руках и я понял, что это мне знак". И это тоже совсем не бабушка.

Это язычество, господа хорошие. И пока это самое православное большинство не перестанет себе врать, ничего хорошего из вас не выйдет.

 

Но в общей цепи размышлений на эту тему выглядит интересно...

 

Опять вы за свое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я и не говорю, что является. Я как раз и намекаю, что есть истинная свобода (в высоком смысле), а есть вот такое вот "либеро", происходящее от вакханалии. И именно это сегодня нам подсовывают под видом истинной свободы. Да еще и пытаются на этом общество построить.

 

А вот что интересно.

Либер (Liber) — древнеиталийский бог оплодотворения, отождествлённый позднее с Вакхом. Либер был особенно почитаем низшими слоями римского населения, плебеями. В конце V века до н. э. в Риме возле Большого цирка греческие мастера построили храм, где плебеи могли молиться своим богам, в том числе Либеру и Либере. Патриции почитали своих богов в храме на Капитолии. (http://myfhology.info/gods/rome/liber.html)

После уравнения сословий плебейская триада вошла в общеримский пантеон, а Либер стал богом свободных самоуправляющихся городов по созвучию имени Либера со словом libertas, «свобода». (оттуда же)

Кроме того, википедия внезапно утверждает, что Бахус/Вакх - сын Юпитера и Либеры. Кто-то походу запутался.

В общем, что появилось раньше - бог Либер или слово "свобода", неизвестно (еще менее известно, как соотносится с именем этого римского бога греческое слово "либация" - "бескровное жертвоприношение"). Но у греков он все-таки звался Дионис, который к свободе, насколько можно судить, отношения не имел, а имел он отношение к "экстатическому единению с мирозданием".

 

Раб не может быть свободным и живым одновременно. Ну, это так, к слову.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот поэтому я и спрашиваю - почему православный начинает пользоваться логикой, только когда ему хочется? Я уже дал обоснование, разве нет?

 

Потому что логика применима только в рамках определенной системы. Где возможно, ее нужно применять. Но не стоит пытаться объяснить логически то, что по определению пребывает вне системы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что логика применима только в рамках определенной системы. Где возможно, ее нужно применять. Но не стоит пытаться объяснить логически то, что по определению пребывает вне системы.

 

Что за чушь????????? Логика на то и логика, что она применима везде. Ты видимо вообще не знаешь что это такое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Логика как наука изучает способы достижения истины в процессе познания опосредованным путём, не из чувственного опыта, а из знаний, полученных ранее, поэтому её также можно определить как науку о способах получения выводного знания.

Одна из главных задач логики — определить, как прийти к выводу из предпосылок (правильное рассуждение) и получить истинное знание о предмете размышления, чтобы глубже разобраться в нюансах изучаемого предмета мысли и его соотношениях с другими аспектами рассматриваемого явления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что логика применима только в рамках определенной системы. Где возможно, ее нужно применять. Но не стоит пытаться объяснить логически то, что по определению пребывает вне системы.

 

А почему вы ее не применяете в рамках этой системы? Откуда берутся совершенно вздорные предположения (типа "даже если все философы и гуманисты в мире будут тебя логически доказывать, что обозвать мать вполне допустимо и совсем не плохо, ты никогда не поверишь и не примешь этого" - это ведь не я написал)? Кроме того, логика в рамках веры/религии неприменима, отсюда возникает вопрос - а вправе ли мы с вами ее там применять? И если ответ утвердительный ("да, вправе"), то избирательность логики здесь совершенно недопустима, так как приводит к двоемыслию и - в конечном итоге - к постоянной лжи. А если отрицательный - то доказать что-то логически в вышеупомянутых рамках невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Логика как наука изучает способы достижения истины в процессе познания опосредованным путём, не из чувственного опыта, а из знаний, полученных ранее, поэтому её также можно определить как науку о способах получения выводного знания.

Одна из главных задач логики — определить, как прийти к выводу из предпосылок (правильное рассуждение) и получить истинное знание о предмете размышления, чтобы глубже разобраться в нюансах изучаемого предмета мысли и его соотношениях с другими аспектами рассматриваемого явления.

 

В этом логика полностью противоречит вере :cool: Верующие куда ближе к "железноводникам", чем им бы этого хотелось...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...